Проект для детей 3-4 лет «Зимушка-Зима»
Вторая младшая группа.
Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
- формировать у детей умение называть зимние природные явления;
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
*Беседы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
*Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
*Экскурсия: «Участок в зимнее время ».
*Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
*Организация выставки книг о зиме.
*Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
*НОД по изобразительной деятельности:
Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие», «Хитрая Лиса», «Маленькая ёлочка», «Красивые шарики на нашей ёлке»
Аппликация: «Снеговик», «Бусы на ёлку»
Лепка: «Снежные комочки», «Ёлочный шарик»
Использование раскрасок по теме проекта.
*Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года».Разучивание песен о зиме.
*Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Концерт для ёлочки», «Прощание с ёлочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идём», «Два мороза»; «Дед мороз».
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.
Приложения к проекту «Зимушка-Зима»
БЕСЕДА «ЗИМУШКА-ЗИМА И ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЮШКИ»
Цель. Знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи. Рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
Ход беседы
Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша …»
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла...
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости?
Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в наши волшебные сани.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!
Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно, вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны.
А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызёт морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несётся кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Это зайчик.
Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост – самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой – кора осинки.
Всем известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый».
Почему так говорят про зайца?
А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку? И я не знаю.
Давайте поиграем с зайчиком.
Закружился белый снег, в воздухе снежинки,
А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке
(«Зайчики» прыгают под музыку)
Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком.
Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!
Отправляемся дальше. Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.
А по соседству с волком живёт ещё один зверь.
Пусть она – как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут её? (Лиса)
Конспект по рисованию во 2 младшей группе
На тему «Лисичка сестричка»
(с использованием нетрадиционной техники)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
2. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования.
3. Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
4. Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
6. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А5 белого цвета с нарисованной лисой для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Аудио запись «Лиса-плутовка» нар.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк», «Снегурочка и лиса».
Ход работы:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто живет у нас в лесу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее … (лиса)
Появляется игрушка – лиса.
2. Основная часть
Воспитатель читает потешку:
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у лисы шубка? (рыжая, оранжевая)
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением лисы.
Воспитатель: А еще какая? (пушистая).
Воспитатель: Давайте нарисуем эту хитрую лисичку.
Воспитатель: Чтобы у лисички в рисунке была такая же пушистая шубка, мы раскрасим ее необычным способом – тычком, мятой салфеткой.
Воспитатель еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить лисичку гуашью произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрасить лисичек тычком. Воспитатель помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. Когда краска высохнет, воспитатель рисует глаза, нос, усики, коготки на лапках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие рыжие и пушистые лисички у вас получились.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готовы наши Лисички!
Воспитатель: Вам понравилось? Кого мы сегодня рисовали? Чем сегодня мы рисовали?
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.