Краткосрочный проект во второй младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект во
второй младшей группе на тему: «Игрушки»
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка – это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой – одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки-забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цель:
Формирование у детей социально - коммуникативных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Задачи для детей:
Расширение и обогащение знаний детей об игрушках.
Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать.
Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
Задачи для воспитателей:
Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх.
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр.
Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.
Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой мною определены следующие задачи проекта:
Для детей:
1. раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста – учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста».
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа-консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта:
1 день
«Наша Таня»
1. Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Лепка: «Слепи мячик для Тани »
2 день
«Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3 день
«Матрешка»
1. Обследование игрушки матрешки.
2. Рисование: «Ах,матрешечка-матрешка…».
3. Подвижная игра «В гостях у матрешки».
4 день
«Лошадка»
1. Обследование игрушки лошадки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
5 день
«Зайка»
1. Обследование игрушки зайца.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка…».
3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
Демонстрация книжки со стихами А. Барто «Игрушки».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Конспект НОД
по лепке
во второй младшей группе
на тему: «Мой веселый, звонкий мяч»
Программное содержание:
1. Изобразительные задачи.
· формировать представление о мячике, о его форме круг;
· Закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный;
· Создавать объемные изображения
2. Технические задачи.
· Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
· координировать и синхронизировать движения обеих рук;
· укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
· знакомить детей со свойствами пластилина;
· развивать мелкую моторику рук;
3. Активизация словаря:
Скатывание, круговые движения, пластилин, лепить
4. Воспитательные задачи.
Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности. Прививать аккуратность при выполнении работы.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: готовый мячик из пластилина, мячики, кукла Таня.
2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)
Предварительная работа:
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, у неё нет игрушки мячик.
А у вас ребята есть дома мячики?
Вы любите с ними играть?
Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. (Мячик)
Правильно. Это мяч. Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает его между ладошками. Я прочитаю стихотворение про мячик, а вы его послушаете.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята, послушали стихотворение. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.
Кто громко плакал? (Таня)
Что уронила Таня в речку? (мячик)
Куда Таня уронила мячик? (в речку)
Давайте пожалеем нашу Таню. Скажем ей, не плачь Танечка, не утонет в речке мяч. (Тише Танечка не плачь, Не утонет в печке мяч)
Давайте посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мячик круглый или квадратный (круглый)?
А как вы думаете, что можно делать с мячиком? (играть, катать, бросать )
Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, с ним можно играть.
Физкультминутка. Мячик.
Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).
Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Прыгают, как мячики.
Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок. Мы подарим ей мячик. У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета разного. Возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Теперь из этого кусочка будем скатывать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями между ладошек.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя
Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.
Вот, какие у нас получились мячики.
А теперь сложим мячики на поднос и подарим их Тане, чтобы она не теряла их и не плакала. Ведь теперь у Тани будет много мячиков.
Молодцы, ребята! Кукла Таня очень довольна подаркам.
Чем сегодня мы занимались? (Лепили мячики).
А покажите, как мы с вами лепили мячики.
А какого цвета у вас были мячики? (разного)
А давайте повторим стихотворение, которое я вам читала.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.