Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Лето"

  • docx
  • 18.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Лето во 2 мл группе.docx


Участники проекта: Борисевич Наталия Валериевна, дети, второй младшей группы.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Сохранить и укрепить здоровье детей.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Организация развивающей среды:

Картины на летнюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература

Настольно – печатные игры.

Книжки-раскраски: «Времена года»,

«Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки

Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.

Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»

Работа с календарём погоды

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.

Экспериментирование с водой, песком, ветром.

Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.

Рисование «Одуванчики», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка  «Солнышко»,

Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка детских рисунков.

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные»

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

«Безопасность ребёнка на улице»

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Работа с календарём погоды.

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование:«Солнечный зайчик», «Шарики-капельки»,  «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Речевое развитие:

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ме-ме», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка».

Содержание подвижных игр.

Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Одуванчики»,  «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений.  У детей сформировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Цели: расширять представление детей о лете, научить детей рисовать одуванчик.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок одуванчика способом примакивания, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки.

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

- Развивать речь детей

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание рисовать.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков,бабочки, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы, отгадывание загадокIMG_20240813_090756_220.jpg

Ход НОД:

- Ребята, послушайте стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Дети: Одуванчик.

- Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

- А я ещё хочу загадать вам загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

- бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

- Ребята, смотрите, и к нам прилетела бабочка. Я предлагаю вам для наших бабочек нарисовать первые весенние цветочки одуванчики. У нас есть краски, кисточки.

- Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, и набираем жёлтую краску, и примакиваем над стебельком по кругу (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать, а сохраним их для бабочек и они скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветочки!

Итог: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?


 

Скачано с www.znanio.ru