Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 22 апреля – 27 апреля 2024 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
· развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
· формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
· привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
· воспитывать бережное отношение к миру природы.
· доставить детям радость от участия в общем мероприятии и совместном труде.
Предполагаемые результаты:
Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Предполагаемые виды деятельности:
· Организованная образовательная деятельность.
· Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.
· Чтение художественной литературы.
· Изобразительная деятельность.
· Игровая деятельность.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный .
· Формулирование целей и задач проекта.
· Изучение литературы по теме проекта.
· Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
· Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
· Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
2. этап – основной
· Проведение мероприятий по экологии.
· Обыгрывание дидактических игр по экологии «Правила поведения в природе», «Редкие и исчезающие животные».
· Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Мусор Земле не к лицу…» «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила»: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
· Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»
- Разучивание стихотворений по теме.
- ООД по ознакомлению с окружающим миром «День Земли»;
- посадка огорода на окне.
3. этап – заключительный Коллективная работа «Берегите Землю!».
Приложение
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День Земли».
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
· Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
· Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
· Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
· учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 22 марта - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)
-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живая – неживая природа»
(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)
Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
· Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
· Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
· О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)
· Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
· Враг природы тот, кто ее не бережет.
· Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
· Срубил дерево - посади десять.
· Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»
(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку. Физминутка.
Ветер веет над полями Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Закрой глаза, Представь себе,
Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил?
А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать.
Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?
· Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
8. Меньше пользоваться бумагой,
.
· Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях. Земля – наш единственный дом,
давайте не мусорить в нём!
Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют работу «Огород на окне».
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Краткосрочный проект
«Всемирный День Земли»
для детей подготовительной к школе группы «Колокольчик»
Выполнили: Мищенкова А.В.
Крюкова А.В.
Полякова А.Ю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.