Краткосрочный проект «Всемирный День Земли» для детей подготовительной к школе группы
Оценка 4.6

Краткосрочный проект «Всемирный День Земли» для детей подготовительной к школе группы

Оценка 4.6
docx
22.04.2024
Краткосрочный проект «Всемирный День Земли» для детей подготовительной к школе группы
День Земли.docx

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 22 апреля – 27 апреля 2024 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

 

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

·         развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

·         формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

·         привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

·         воспитывать бережное отношение к миру природы.

·         доставить детям радость от участия в общем мероприятии и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Предполагаемые виды деятельности:

·      Организованная образовательная деятельность.

·      Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.

·      Чтение художественной литературы.

·      Изобразительная деятельность.

·      Игровая деятельность.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный .

·      Формулирование целей и задач проекта.

·      Изучение литературы по теме проекта.

·      Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

·      Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

·      Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

2.   этап – основной

·      Проведение мероприятий по экологии.

·      Обыгрывание дидактических игр по экологии «Правила поведения в природе», «Редкие и исчезающие животные».

·      Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Мусор Земле не к лицу» «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила»: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

·      Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»

- Разучивание стихотворений по теме.

- ООД по ознакомлению с окружающим миром «День Земли»;

- посадка огорода на окне.

3.                    этап – заключительный Коллективная работа «Берегите Землю!».

Приложение

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  «День Земли».

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

·      Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

·      Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

·      Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

·      учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 22 марта - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

·      Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)

·      Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)

·      О природе придумано множество пословиц и   поговорок.   Как   вы   понимаете   вот эти? (Разбирают пословицы)

·      Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

·      Враг природы тот, кто ее не бережет.

·      Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

·      Срубил дерево - посади десять.

·      Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку. Физминутка.

Ветер веет над полями Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Закрой глаза, Представь себе,

Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил?

А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?

·      Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы(Дети по одному берут картинку и делают вывод)

1.   Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2.   В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3.   Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4.   Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5.   Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6.   Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7.   Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

8.   Меньше пользоваться бумагой,

.

·                       Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях. Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют работу «Огород на окне».

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Всемирный День Земли»

для детей подготовительной к школе группы «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Крюкова А.В.

Полякова А.Ю.


 

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Проведение мероприятий по экологии

Проведение мероприятий по экологии

Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить

Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить

Закрой глаза, Представь себе,

Закрой глаза, Представь себе,

Воспитатель : - И сегодня в День

Воспитатель : - И сегодня в День

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024