Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».
Актуальность проекта:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют
представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных
условиях, о необходимых условиях роста, их интерес
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я
поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые,
их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп,
горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви
к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на
подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
(лук, укроп, горох, фасоль)
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек
березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Продолжительность: С 15 марта – 15 апреля
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и
разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –
огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные
эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание
иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая
беседа.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для
роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные
понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать
изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста
лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать детям, как
растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать
горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжить учить детей замечать изменения
в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино»,
«Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши
растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений:
«Удивляемся природе».
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев,
принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических
упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда
что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании
благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в
огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома
16. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали,
выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие
посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник
наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно
– огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные
эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на
окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления
знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы
определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы
для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали
в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук,
посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей
формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука,
а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность
детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой,
и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и
ответственность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.