Краткосрочный проект"Что за чудо эти сказки! "

  • docx
  • 28.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что за чудо эти сказки.docx

1.Введение.

На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Сказка всегда способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, духовно-нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир и остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о сказках: «это – первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться… с педагогическим гением народа».

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла. «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Эта пословица говорит о том, что сказка способна формировать нравственный облик человека. Она учить морали с детства, различать добро и зло, хорошее и плохое. А значит, она всегда будет востребованная и актуальна. Она является очень важным проводником жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития. Сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Сказка - рассматривается как средство нравственного воспитания детей и в то же время как метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ.

Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

 

Цель: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

 

Для реализации цели мы определили следующие задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе;

- развивать у детей образное мышление, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации: с 19 августа по 26 августа 2024 года

Методы реализации проекта.

Словесно-образный метод:

- чтение сказок с последующей драматизацией;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр;

Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций;

- проведение дидактических, подвижных игр;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Практический метод:

- оформление выставки детских рисунков;

- проведение игр (дидактических, малоподвижных, подвижных);

- лепка сказочных героев;

- «библиотека сказок».

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- организация родителей на участие в проекте;

- подготовка всех участников проекта к его реализации;

- создание предметно-развивающей среды: демонстрационного материала, подбор литературы, использование интернет ресурсов, игр по развитию речи;

- выставка в группе «библиотека сказок»;

- выставка детских рисунков;

- пробуждение интереса к русским народным сказкам;

- формирование чувств национального достоинства, и так же развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.

 

Этапы работы:

I. Организационный этап:

- изучение литературы;

- разработка плана — схемы достижения цели;

- оформление развивающей среды.

- создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;

- определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;

- консультации для родителей;

- знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования;

-обогащение предметно-развивающей среды, оснащение «Центра книги»;

-составление конспектов занятий для детей, сценария праздника для детей и родителей.

II. Основной этап.

 

содержание

Форма работы

ответственный

1

Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н.сказок ;

 

Беседа «Расскажи свою любимую сказку».

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

2

«Персонажи к сказкам

( оклеивание цилиндров цветной бумагой);

 

Д/и «Из какой сказки герой?»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

3

Создание настольного театра из готовых цилиндров ;

(Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши)

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

4

Домашнее задание. Иллюстрация к р.н. сказкам;

 

Чтение р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Взаимодействие с семьёй

 

 

 

 

 

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Родители и дети

5

Театр на фланелеграфе «Теремок»;

 

Чтение р.н.сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

6

Чтение сказки «Зимовье зверей»в обр. И. Соколова-Микитова

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

7

Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

8

Инсценировка сказки«Волк и семеро козлят»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

9

Настольный театр «Репка»

Самостоятельная деятельность

Воспитатель

10

Выставка рисунков

Воспитатель

11

«Книжкина больница» ремонт книг

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

12

Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки» альбома

Воспитатель

13

Чтение р.н.сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр.М. Горького

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

14

Пазлы «Колобок»;

 

Инсценировка сказки «Теремок»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

15

Разрезные картинки «Назови сказку»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

III. Заключительный этап.

- подведение итогов;

-определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта;

- выставка работ по изобразительной деятельности детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

в средней группе

«Что за чудо эти сказки»

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Цыганкова О.М.