Краткосрочный проект
«Веснянка»
подготовительная к школе группа
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 13.05. – 17.05.2024.г.).
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта. Расширение и обогащение знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе; развитие умение сравнивать различные периоды весны; воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе
Сформировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её
Развивать познавательную активность детей
Расширение словарного запаса детей по теме весна
Развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами
• Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
• Познакомить с весенними праздниками, приметами.
• Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
• Разучить стихотворения русских поэтов о весне.
Ожидаемые результаты проекта:
• Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания. Расширит представления о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
• Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
• Обогащение словаря детей.
• Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.
• Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
• Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.
Формы реализации проекта:
Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
Реализации проекта
Iэтап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
IIэтап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
IIIэтап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: , «Кораблики»
- Лепка: «Птицы», «Насекомые»
- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Первоцветы»
-Аппликация: «Красивый цветок»
- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».
Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц», создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»
- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
IVэтап: Заключительный
Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы
-Музыкальный руководитель
-Воспитатель группы
2. Информационное обеспечение.
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
3. Материально-техническое обеспечение.
- Компьютер
-Магнитофон
1. Несоблюдение сроков реализации проекта
2. Погодные условия
3. Проблема привлечения родительской общественности.
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.