краткосрочный Разработка урока

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала краткосрочный Разработка урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Введение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кинематика криволинейного движения

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.1.5 - определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении;

Цели урока

определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении

Критерии успеха

·         определяет радиус кривизны траектории

·         определяет тангенциальное ускорение

·         определяет центростремительное ускорение

·         определяет полное ускорение

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

0-3 мин.

(W) Приветствие, проверка присутствующих, озвучивание темы, цели урока и критериев успеха

Журнал, интерактивная доска. Презентация

 

4-9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-22 мин.

 

 

 

 

Повторение темы «Принцип относительности Галилея»:

Какие величины называют инвариантными?

- инвариантные величины - величины не зависящие от выбора системы отсчёта (неизменные, постоянные, одинаковые)

Приведите примеры инвариантных величин.

- промежуток времени, длина отрезка, стержня и.т.д

Какие величины называют относительными?

- относительные величины - величины зависящие от выбора системы отсчёта.

Приведите примеры относительных величин.

- координаты, перемещение, скорость

Сформулируйте принцип относительности Галилео.

- физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.

 

Изучение новой темы:

Так как скорость – величина векторная, то она может меняться по модулю и направлению, поэтому ускорение имеет две естественные составляющие: тангенциальную (параллельную вектору скорости) и нормальную (перпендикулярную вектору скорости):

где  – полное ускорение,  – тангенциальное ускорение, - нормальное ускорение.

Тангенциальная составляющая ускорения характеризует быстроту изменения величины (модуля) скорости. Тангенциальное ускорение всегда коллинеарно скорости.

1) Если тангенциальная составляющая ускорения сонаправлена со скоростью, то движение будет ускоренное:

2) Если тангенциальная составляющая ускорения противонаправлена скорости, то движение будет замедленным:

Нормальная составляющая ускорения характеризует быстроту изменения скорости по направлению. Нормальное ускорение всегда перпендикулярно скорости и направлено к центру по радиусу траектории, по которой движется тело:

Величина нормального ускорения связана с радиусом траектории и со скоростью движения следующим соотношением:

При прямолинейном движении тело имеет только тангенциальное ускорение. Нормальное ускорение отсутствует, так как скорость тела по направлению остаётся неизменной:

При криволинейном движении, как правило, тело имеет тангенциальную и нормальную составляющую ускорения:

 

Презентация

 

 

Середина урока

23-37 мин.

 

Решение задач:

1. Тело брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом 60 градусов к горизонту. Чему равен радиус кривизны траектории в верхней точке траектории?

Решение:

Радиус кривизны можно определить по центростремительному ускорение, которое в в верхней точке равно ускорению свободного падения.

R= \frac{ V^{2} }{g}

V= V_{0} cos \alpha

R=10м.

2. Точка движется по кривой с постоянным тангенциальным ускорением 0,5 м/с2. Определите полное ускорение точки на участке кривой с радиусом кривизны 3 м в момент времени, когда линейная скорость равна 2 м/с.

Решение:

Презентация

 

 

Конец урока

38 - 40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Д/з. Решить задачу:

Материальная точка движется по окружности. Когда центростремительное ускорение точки становится равным 3,2 м/с2, угол между вектором полного и центростремительного ускорений равен 60°. Найдите тангенциальное ускорение точки для этого момента времени.

Презентация

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также