Раздел долгосрочного плана: Введение |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Кинематика криволинейного движения |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.5 - определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении; |
||||||
Цели урока |
определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении |
||||||
Критерии успеха |
· определяет радиус кривизны траектории · определяет тангенциальное ускорение · определяет центростремительное ускорение · определяет полное ускорение |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||
Начало урока 0-3 мин. |
(W) Приветствие, проверка присутствующих, озвучивание темы, цели урока и критериев успеха |
Журнал, интерактивная доска. Презентация |
|
||||
4-9 мин.
10-22 мин.
|
Повторение темы «Принцип относительности Галилея»: Какие величины называют инвариантными? - инвариантные величины - величины не зависящие от выбора системы отсчёта (неизменные, постоянные, одинаковые) Приведите примеры инвариантных величин. - промежуток времени, длина отрезка, стержня и.т.д Какие величины называют относительными? - относительные величины - величины зависящие от выбора системы отсчёта. Приведите примеры относительных величин. - координаты, перемещение, скорость Сформулируйте принцип относительности Галилео. - физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.
Изучение новой темы: Так как скорость – величина векторная, то она может меняться по модулю и направлению, поэтому ускорение имеет две естественные составляющие: тангенциальную (параллельную вектору скорости) и нормальную (перпендикулярную вектору скорости): где
Тангенциальная составляющая ускорения характеризует быстроту изменения величины (модуля) скорости. Тангенциальное ускорение всегда коллинеарно скорости. 1) Если тангенциальная составляющая ускорения сонаправлена со скоростью, то движение будет ускоренное: 2) Если тангенциальная составляющая ускорения противонаправлена скорости, то движение будет замедленным: Нормальная составляющая ускорения характеризует быстроту изменения скорости по направлению. Нормальное ускорение всегда перпендикулярно скорости и направлено к центру по радиусу траектории, по которой движется тело: Величина нормального ускорения связана с радиусом траектории и со скоростью движения следующим соотношением: При прямолинейном движении тело имеет только тангенциальное ускорение. Нормальное ускорение отсутствует, так как скорость тела по направлению остаётся неизменной: При криволинейном движении, как правило, тело имеет тангенциальную и нормальную составляющую ускорения:
|
Презентация
|
|
||||
Середина урока 23-37 мин.
|
Решение задач: 1. Тело брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом 60 градусов к горизонту. Чему равен радиус кривизны траектории в верхней точке траектории? Решение: Радиус кривизны можно определить по центростремительному ускорение, которое в в верхней точке равно ускорению свободного падения. R=10м. 2. Точка движется по кривой с постоянным тангенциальным ускорением 0,5 м/с2. Определите полное ускорение точки на участке кривой с радиусом кривизны 3 м в момент времени, когда линейная скорость равна 2 м/с. Решение: |
Презентация
|
|
||||
Конец урока 38 - 40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Д/з. Решить задачу: Материальная точка движется по окружности. Когда центростремительное ускорение точки становится равным 3,2 м/с2, угол между вектором полного и центростремительного ускорений равен 60°. Найдите тангенциальное ускорение точки для этого момента времени. |
Презентация
|
|
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.