Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)
Оценка 4.6

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
07.10.2018
Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)
Во время урока учащиеся научатся рассуждать о различных видах декора с использованием определенных текстильных материалов и инструментов. Учащиеся могут описать особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры; разработать дизайн декоративной куклы, соблюдая соотношение пропорций частей тела друг к другу, используя художественный материал.Презентовать свою работу, приводя обоснованную аргументацию
1Рыкова И.В.Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка).docx
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного плана 2:                       Школа: общая средняя школа № 11 Декоративно­прикладное искусство                     г. Шымкент Дата:                                                                     Ф.И.О. учителя: Рыкова И.В. Класс: 6 (девочки)                                                Количество    отсутствующих:                                                                                присутствующих: Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке(ссылка на учебную  программу) Цели урока Уровни навыков мышления Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка) 6.1.5.1.Выполнять задания по разработке дизайна различных  обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на  собственный опыт и знания. Все учащиеся смогут: определять особенности произведений  искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой  культуры; Большинство учащихся смогут: описать особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры; Некоторые учащиеся смогут: обсуждать и сравнивать  особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской  национальной и мировой культуры. Знание и применение ­ Определяет особенности изделий декоративно­прикладного  искусства; Учащиеся могут:   Рассуждать о различных видах декора с использованием  определенных текстильных материалов и инструментов.  Рассуждать о выборе техники, стиля, цветовой гаммы и  композиционного решения, видах художественных, подручных и  природных материалов и сопутствующих им инструментов для  работы.  Презентовать свою работу, приводя обоснованную аргументацию. Предметная лексика и терминология: кукла, цветовая гамма,  декор, дизайн Полезные выражения для диалога и письма. Учащиеся могут  применять в своей речи терминологию. Учащиеся могут описать особенности произведений искусства,  ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры. Лексика и терминология, специфична для предмета: Декоративно­ прикладное искусство, ремесло, дизайн, казахская культура, мировая  культура. Вопросы для обсуждения: 1.Каким способом были выполнены эти изделия? 2.Какой основной материал используется при изготовлении этих  изделий? 3.В чём ценность этих  вещей выполненных своими руками?  Уметь сотрудничать в группе.  Уметь организовать рабочее пространство.  Уважение и умение ценить чужие взгляды.  Создание сотрудничества между учениками.  Умение слушать и адекватно реагировать на мнение других по отношению к своим и чужим работам.  Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи.  Быть коммуникативным, умение творчески использовать  разнообразные средства, чтобы действовать и работать в  коллективе. Использование теоретических знаний по предметам: Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с  поиском информации, её отбором, сопоставлением. Использование  вебсайтов и Интернет­ресурсов для различных исследований. Имеют практические навыки создания собственных творческих работ. Приобрели навыки самостоятельно отбирать и обрабатывать  полученную информацию. Предварительные знания Ход урока Запланированные  этапы урока Начало урока 5 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1. Создание в классе благоприятной среды, используя для этого приём «Черный ящик» Что может  находится в этом ящике? Загадки 1. Она бывает мягкая,  она бывает твердая.  Бывает молчаливая,  бывает говорящая.  Очень любит платьица блестящие.  2. Я хорошая игрушка –         Каждой девушке подружка.     Я могу сидеть в коляске,      Закрывать умею глазки.  3. Глазки голубые,       Кудри золотые,       Губки розовые. 4. Платья носит,        Есть не просит,       Всегда послушна,       И добродушна. 2. (К) Применить приём «Говорят изделия» для  самостоятельного определения учениками темы и  цели урока (вниманию учащихся предлагаются  слайды с изображением кукол, выполненных в  разных техниках) ­Что общего в работах, которые вы видите, и чем  они отличаются? ­Как можно дополнить ваши работы? ­Какие материалы можно использовать для  декорирования ваших работ? ­Какие инструменты вам будут необходимы для  работы? 3. Деление на 2 группы «фантазеры» и «критики».  (Г) Предложить учащимся заполнить таблицу  ЗХУ. Для выявления имеющихся знаний по видам  рукоделия Знаю Хочу  Узнал Ненаглядн ое пособие.  Мастерская  мягкой игрушки:  работы,  технология  изготовления,  эскизы, выкройки. http://www­koi8­ r.edu.yar.ru/russian /org/pre­ school/rassvet/rass vet.html Возрожден ие ремесел:  факультативный  курс для  учащихся:  традиционные  русские игрушки  из глины,  орнамент,  матрешки. http://www.novgor od.fio.ru/projects/P roject798/index.ht m Мастерска я мягкой  игрушки: работы,  технология  изготовления,  эскизы, выкройки. http://www­koi8­ r.edu.yar.ru/russian /org/pre­ school/rassvet/rass vet.html узнать Середина урока 20  мин 4.Применение стратегии «Презентация». (рассказ c  демонстрацией слайдовой презентации, демонстрация  образцов кукол) 10 мин Диалог ­Девочки, какая самая любимая игрушка была у вас в  раннем детстве, и даже сейчас таковой является?  ­Как вы думаете, когда появилась первая кукла?  ­Трудно сказать точно, но кукла, как детская игрушка  появилась у славян примерно тысячу лет назад. Это  подтверждают раскопки в центральной России: в  Радонеже, Коломне, Москве, Новгороде. В Лондонском  музее есть тряпичная кукла, которой насчитывается около 2330 лет, т.е. она существовала до нашей эры. В  египетских гробницах находят кукол из деревянных  дощечек с «волосами» из глиняных бус. ­ В словаре русского языка С. И. Ожегова объясняется,  что кукла ­ это детская игрушка в виде фигурки человека. ­ Ребята, кто­то из вас уже делал куклу своими руками?  ­В наше время существует огромное множество  разнообразных кукол. Особым направлением  современного прикладного творчества является создание  так называемой авторской куклы. Авторская кукла чаще всего выполняется в единственном  экземпляре. Она может быть изготовлена как скульптура  или иметь шарнирные суставы.  Для создания авторской  куклы применяются различные виды искусств и техники  исполнения в разных жанрах.  ­ Скажите, а мы с вами сможем изготовит свою авторскую  куклу?  ­ Давайте подумаем каким требованиям должно отвечать  наше изделие? частично ­ поисковый метод, Учащиеся исследуют материалы вебсайтов и  интернета по данной им теме. с помощью метода «мозгового штурма»;    ­ выдвижение гипотезы решения этих задач; ­ разработка банка идей, вариантов. практическая работа Задание: Разработайте дизайн декоративной куклы,  соблюдая соотношение пропорций частей тела друг к  другу, используя художественный материал.  ­Какую будем использовать технику сборки куклы? ­  Девочки, предлагайте свои идеи. У нас получится банк  идей. Мы сейчас проведем с вами первое исследование –  экспертизу идей. «Фантазеры» предлагают идеи, а  «Критики» проводят экспертизу идей с учетом критериев  выбора изделия.  Учащиеся самостоятельно учатся отбирать и  обрабатывать полученную информацию. «Ассоциативный куст». На стадии вызова использую прием «Асоциативный куст».   Это   один   из   основных   приёмов   работы   с информацией до чтения. Учитель даёт ключевое слово или заголовок   текста,   ученики   записывают   вокруг   него   все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями. Это позволяет актуализировать уже   имеющиеся   знания,   активизировать   познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом. Каждая группа защищает постер, обосновывая свои  ответы, комментируя, почему они пришли к такому  мнению. Оценивание. «Две звезды, одно пожелание» 4. Задание. Опишите виды художественного ремесла. 5. Ответьте на вопросы: ­Каким способом были выполнены эти изделия? ­Какой основной материал используется при  изготовлении этих изделий? ­Как называются изделия, которые выполнены  вручную? Дескрипторы. Обучающийся 1. Соблюдает законы композиции в рисунке; 2. Следует соотношениям пропорций частей тела. 3. Правильно находят предложенный сайт 4. При обработке информации правильно отбирают  изделия ДПИ. 5. Разрабатывает оригинальную идею. ­Наш банк идей: 1. Кукла из пластика FIMO.                                                     2. Кукла­закрутка. 3. Кукла на проволочном каркасе. 4. Бескаркасная кукла. 5. Кукла, изготовленная из поролона и колготок или  трикотажа. 6. Кукла из картона. 7. Кукла в технике папье­маше.   8. Кукла из пенопластовых заготовок. Конец урока 5 мин Оценивание.  Приём   по   1   критерию   «Знак   большого пальца». Если ответ дан верно, то большой палец направляют вверх, а если нет, то вниз. По 2 критерию: «2 звезды – 1 пожелание» Исследовательские методы:  планирование основных этапов работы, составление  технологической документации. Работа в рабочей тетради. Составление технологической  карты «Изготовление авторской куклы».  Прием «Паутинка знаний» Все учащиеся встают в круг, одному ученику учитель  передает клубочек ниток со словами­на  уроке я узнал  что­то интересное для себя и хочу поделиться своей  информацией с вами...И так каждый учащийся продолжает эту фразу, передавая клубочек с нитками следующему,  образуя между собой и другими паутинку из ниток. После того, как все ученики высказали свое мнение,  учитель подводит итог всему вышесказанному. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ­что узнал,  чему научился? ­ что осталось непонятым? ­ Над чем необходимо поработать Рабочая тетрадь  Внести таблицу ЗУХ для заполнения последнего столбика. Д.З.­на следующем уроке мы будем изготавливать куклу.  Принести на урок все необходимые материалы для  выполнения проекта. Оценивание – как Вы планируете проверить уровень  усвоения материала учащимися? Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности Соблюдение  правил техники  безопасности Требования  безопасности во  время занятий. Дифференциация –  каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи вы  планируете  поставить перед  более способными  учащимися? Дифференциация  заключается в том,  что учащиеся  самостоятельно  выбирают технику и  материалы для  создания творческой  работы..  А*уровень –  использует несколько видов соединения  деталей при  декорировании  швейного изделия,  применяя различные  текстильные  материалы выбирая  наиболее сложные  методы и операции  соединения. Так же  могут направлять и  помогать остальным учащимся.  В*уровень –  использовать 1­2 вида материала и его  способов соединения.  Работу выполняют  самостоятельно. С *уровень­ используют один вид  соединения деталей,  ограниченная  цветовая гамма.  Нуждаются в  помощи учителя или  одноклассников 1.   Выполнять  все действия  только по  указанию  учителя. 2.   Не делать  резких движений  во время работы. 3.   Соблюдать  порядок на  рабочем месте и  дисциплину. 4.   Осторожно  пользоваться  материалами и  инструментами  необходимыми на уроке  материалами. 5.   Не покидать  рабочее место  без разрешения  учителя. Требования  безопасности в  аварийных  ситуациях. 1. При плохом  самочувствии  прекратить  занятия и  сообщить об  этом учителю. 2. При  возникновении  пожара в  кабинете,  немедленно  прекратить  занятия, по  команде учителя организованно,  без паники  покинуть  помещение. 3. При получении  травмы  немедленно  сообщить о  случившемся  учителю. Требования  безопасности по  окончании  занятий. Постановка вопросов, оценивание по критериям,  осуществлять обратную связь (рефлексия). Наблюдение  над групповой работой. 1.После  окончания  работы  произведите  уборку своего  места..    Здоровьесберегаю щие технологии. Пункты,  применяемые из  Правил техники  безопасности на  данном уроке. Используйте данный раздел для размышлений на уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. Оказание  индивидуальной  поддержки учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов  с учетом  индивидуальных  способностей  учащихся, выдача  заданий согласно его  потребностям. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/  цели обучения  реалистичными? Все ли учащиеся   достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена   дифференциация на  уроке? Выдержаны ли были  временные  этапы  урока? Какие отступления  были от плана и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:  Что я выявила за время урока в классе или достижениях / трудностях отдельных учеников, на что   необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Краткосрочный план по предмету "Художественный труд" Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018