Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
18.01.2017
В данном уроке представлены общие цели, результаты обучения, основные идеи, отработанные на занятии. Урок содержит все необходимые этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, изучение нового материала, первичный контроль знаний,
рефлексия. На уроке предусмотрены различные формы и виды работ, способствующие развитию критического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей.
9 класс радиоактивность.doc
Тема занятия:
Ссылка:
Общие цели:
Результаты
обучения:
Основные идеи,
отработанные на
занятии
Ресурсы:
Содержание урока
Организационный
момент
(2 мин)
Проверка
домашнего
задания (10 мин)
Побуждение
(8 мин)
Реализация
(15 мин)
Краткосрочный план урока физики в 9 классе
Радиоактивность.
Учебная программа, календарнотематический план
Ознакомить обучающихся с открытием естественной радиоактивности, свойствами
радиоактивного излучения, его составом; раскрыть природу радиоактивного распада и
его закономерности
Способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, внимания,
памяти, речи
Способствовать формированию у обучающихся научного мировоззрения, убеждений
Знают понятие радиоактивности, природу альфа, бетта, гамма излучений.
Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи на основе подходов и
стратегий 7 модулей
Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, периодитческая система химических
элементов
Деятельность учителя
Организует начало урока.
Психологический настрой «Приветствие».
Учащимя даётся задание в парах по пройденной
теме ответить на вопросы.
Карточка №1
1.Что называется фотоэффектом?
2.Сформулируйте гипотезу Планка.
Карточка №2
1.Что такое квант.
2. Сформулируйте закоы фотоэффекта.
Карточка№3
1.Что называют работой выхода электрона?
2.Что представляет собой фотоэлемент?
Карточка №4
1.Что называют красной границей фотоэффекта?
2.Каковы условия возникновения фотоэффекта?
Исследовательская беседа
Просмотр видеофрагмента «Радиоактивность»
Было установлено, что все химические элементы
начиная с номера 84 радиоактивны.
Что же представляет собой радиоактивное
излучение?
Чтобы ответить на этот вопрос, был проведен
целый ряд опытов (опыты М. СклодовскойКюри
и Э. Резерфорда).
В контейнер со щелью помещали радиоактивный
препарат, напротив щели располагали
фотопластинку. Радиоактивный луч, попадая на
фотопластинку, засвечивал ее. Когда контейнер
поместили в магнитное поле, радиоактивный луч
разделился на три составляющие: два луча
отклонялись к противоположным полюсам
магнита, а третий вообще не отклонялся в
магнитном поле.
Лучи были названы первыми тремя буквами
греческого алфавита
Какие выводы мы с вами можем сделать из этого
, α β γ
,
Деятельность учеников
Здороваются друг с другом как с
президентом, как с соседом, как с
другом, как с маленьким ребёнком.
2 ученика работают у доски по
решению задач
Остальные ученики работают в
группе,
задание,
озвучивают классу.
выполняют
Обсуждение увиденного.
Формулирование целей и задач
урока, запись даты и темы урока в
тетрадь.
Ученики формулируют понятие
радиоактивности. Составляют характеристики,
используя текст,
Самопроверка по ключу ответов.
опыта?
Задание: выбрать из полученного текста
характеристики
излучений
α β γ
,
,
Контроль знаний
(5мин)
Вариант 1.
1.Кто из ученых открыл явление
радиоактивности?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
α
2.Что представляет собой
излучение?
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3. Какое излучение можно остановить листом
бумаги?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
Вариант 2.
1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент
полоний?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой излучение?
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3.Какое излучение обладает наибольшей
проникающей способностью?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
γ
Рефлексия
(3 мин)
Стратегия «Синквейн»
Составить синквейн «Радиоактивность»
Зачитывается по одному синквейну
от группы.
Выставляют оценки в дневник.
Осознают цель домашней работы,
производят запись в дневник.
Домашнее задание
(2 мин)
П Радиоактивность в физике
Мы знаем, что атомы вещества состоят из ядра и вращающихся вокруг него электронов. Так
вот ядро – это в принципе очень устойчивое образование, которое сложно разрушить. Однако,
ядра атомов некоторых веществ обладают нестабильностью и могут излучать в пространство
различную энергию и частицы.
Это излучение называют радиоактивным, и оно включает в себя несколько составляющих,
γ
α β
которые назвали соответственно первым трем буквам греческого алфавита:
, и
излучение. (альфа, бета и гаммаизлучение). Эти излучения различны, различно и их
действие на человека и меры защиты от него. Разберем все по порядку.
Альфаизлучение
Альфаизлучение — это поток тяжелых положительно заряженных частиц. Возникает в
результате распада атомов тяжелых элементов, таких как уран, радий и торий. В воздухе
альфаизлучение проходит не более пяти сантиметров и, как правило, полностью
задерживается листом бумаги или внешним омертвевшим слоем кожи. Однако если вещество,
испускающее альфачастицы, попадает внутрь организма с пищей или воздухом, оно облучает
внутренние органы и становится опасным.
Бетаизлучение
Бетаизлучение — это электроны, которые значительно меньше альфачастиц и могут
проникать вглубь тела на несколько сантиметров. От него можно защититься тонким листом
металла, оконным стеклом и даже обычной одеждой. Попадая на незащищенные участки тела,
бетаизлучение оказывает воздействие, как правило, на верхние слои кожи. Во время аварии
на Чернобыльской АЭС в 1986 году пожарные получили ожоги кожи в результате очень
сильного облучения бетачастицами. Если вещество, испускающее бетачастицы, попадет в
организм, оно будет облучать внутренние ткани.
Гаммаизлучение
Гаммаизлучение — это фотоны, т.е. электромагнитная волна, несущая энергию. В воздухе
оно может проходить большие расстояния, постепенно теряя энергию в результате
столкновений с атомами среды. Интенсивное гаммаизлучение, если от него не защититься,
может повредить не только кожу, но и внутренние ткани. Плотные и тяжелые материалы,
такие как железо и свинец, являются отличными барьерами на пути гаммаизлучения. Как видно, альфаизлучение по его характеристикам практически не опасно, если не
вдохнуть его частички или не съесть с пищей. Бетаизлучение может причинить ожоги кожи в
результате облучения. Самые опасные свойства у гаммаизлучения. Оно проникает глубоко
внутрь тела, и вывести его оттуда очень сложно, а воздействие очень разрушительно.
Карточка №1
1.Что называется фотоэффектом?
2.Сформулируйте гипотезу Планка.
Карточка №2
1.Что такое квант.
2. Сформулируйте закоы фотоэффекта.
Карточка№3
1.Что называют работой выхода электрона?
2.Что представляет собой фотоэлемент?
Карточка №1
1.Что называется фотоэффектом?
2.Сформулируйте гипотезу Планка.
Карточка№3
1.Что называют работой выхода электрона?
2.Что представляет собой фотоэлемент?
Карточка №4
1.Что называют красной
фотоэффекта?
2.Каковы условия возникновения
фотоэффекта?
границей
Карточка №2
1.Что такое квант.
2. Сформулируйте закоы фотоэффекта.
Карточка №4
1.Что называют красной
фотоэффекта?
2.Каковы условия возникновения
фотоэффекта?
границей Вариант 1.
1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3. Какое излучение можно остановить листом бумаги?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
излучение?
α
; 2)
β
; 3)
Вариант 1.
1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3. Какое излучение можно остановить листом бумаги?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
излучение?
α
; 2)
β
; 3)
Вариант 1.
1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3. Какое излучение можно остановить листом бумаги?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
излучение?
α
; 2)
β
; 3)
Вариант 2.
1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой излучение?
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей
способностью?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
γ
Вариант 2.
1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой излучение?
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей
способностью?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
γ
Вариант 2.
1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой излучение?
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей
способностью?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
γ
Вариант 1.
1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой
α
излучение?
Вариант 2.
1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний?
1)Бор; 2) Резерфорд; 3) Беккерель;
4) СкладовскаяКюри.
2.Что представляет собой излучение?
γ 1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3. Какое излучение можно остановить листом бумаги?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
1)Поток электронов разной скорости;
2)Поток ядер гелия;
3)Поток фотонов большой энергии;
4)Поток нейтронов.
3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей
способностью?
1)
γ
; 4) нейтронное излучение.
α
; 2)
β
; 3)
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.