Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
18.01.2017
Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
В данном уроке представлены общие цели, результаты обучения, основные идеи, отработанные на занятии. Урок содержит все необходимые этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, изучение нового материала, первичный контроль знаний, рефлексия. На уроке предусмотрены различные формы и виды работ, способствующие развитию критического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей.
9 класс радиоактивность.doc
Тема занятия: Ссылка: Общие цели: Результаты обучения: Основные идеи,  отработанные на  занятии  Ресурсы:  Содержание урока Организационный момент (2 мин) Проверка домашнего задания (10 мин) Побуждение  (8 мин) Реализация (15 мин) Краткосрочный план урока физики в 9 классе       Радиоактивность.  Учебная программа, календарно­тематический план Ознакомить обучающихся с открытием естественной радиоактивности, свойствами  радиоактивного излучения, его составом; раскрыть природу радиоактивного распада и  его закономерности Способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, внимания,  памяти, речи Способствовать формированию у обучающихся научного мировоззрения, убеждений Знают понятие радиоактивности, природу альфа, бетта, гамма­ излучений. Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи на основе подходов и   стратегий 7 модулей Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, периодитческая система химических элементов Деятельность учителя Организует начало урока.  Психологический настрой «Приветствие». Учащимя даётся задание в парах по пройденной теме ответить на вопросы. Карточка №1 1.Что называется фотоэффектом? 2.Сформулируйте гипотезу Планка. Карточка №2 1.Что такое квант. 2. Сформулируйте закоы фотоэффекта.  Карточка№3 1.Что называют работой выхода электрона? 2.Что представляет собой фотоэлемент? Карточка №4 1.Что называют красной границей фотоэффекта? 2.Каковы условия возникновения фотоэффекта? Исследовательская беседа Просмотр видеофрагмента «Радиоактивность» Было установлено, что все химические элементы  начиная с номера 84 радиоактивны. Что же представляет собой радиоактивное  излучение?  Чтобы ответить на этот вопрос, был проведен  целый ряд опытов (опыты М. Склодовской­Кюри  и Э. Резерфорда). В контейнер со щелью помещали радиоактивный  препарат, напротив щели располагали  фотопластинку. Радиоактивный луч, попадая на  фотопластинку, засвечивал ее. Когда контейнер  поместили в магнитное поле, радиоактивный луч  разделился на три составляющие: два луча  отклонялись к противоположным полюсам  магнита, а третий вообще не отклонялся в  магнитном поле. Лучи были названы первыми тремя буквами  греческого  алфавита  Какие выводы мы с вами можем сделать из этого  , α β γ ,  Деятельность учеников Здороваются друг с другом как с  президентом, как с соседом, как с  другом, как с маленьким ребёнком. 2   ученика   работают   у   доски   по решению задач Остальные   ученики   работают   в группе, задание, озвучивают классу.   выполняют   Обсуждение увиденного. Формулирование   целей   и   задач урока, запись даты и темы урока в тетрадь. Ученики формулируют понятие  радиоактивности. Составляют характеристики,  используя текст, Самопроверка по ключу ответов. опыта? Задание: выбрать из полученного текста  характеристики  излучений α β γ ,  ,  Контроль знаний (5мин) Вариант 1. 1.Кто из ученых открыл явление  радиоактивности? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри. α  2.Что представляет собой   ­излучение? 1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов. 3. Какое излучение можно остановить листом  бумаги? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)  Вариант 2. 1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент  полоний? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   ­излучение? 1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов.  3.Какое излучение обладает наибольшей  проникающей способностью? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)  γ Рефлексия (3 мин) Стратегия «Синквейн» Составить синквейн «Радиоактивность» Зачитывается по одному синквейну от группы. Выставляют оценки в дневник. Осознают цель домашней работы,  производят запись в дневник. Домашнее задание (2 мин) П Радиоактивность в физике Мы знаем, что атомы вещества состоят из ядра и вращающихся вокруг него электронов. Так  вот ядро – это в принципе очень устойчивое образование, которое сложно разрушить. Однако, ядра атомов некоторых веществ обладают нестабильностью и могут излучать в пространство  различную энергию и частицы. Это излучение называют радиоактивным, и оно включает в себя несколько составляющих,  γ α β которые назвали соответственно первым трем буквам греческого алфавита:  ­,  ­ и  ­  излучение. (альфа­, бета­ и гамма­излучение). Эти излучения различны, различно и их  действие на человека и меры защиты от него. Разберем все по порядку. Альфа­излучение Альфа­излучение — это поток тяжелых положительно заряженных частиц. Возникает в  результате распада атомов тяжелых элементов, таких как уран, радий и торий. В воздухе  альфа­излучение проходит не более пяти сантиметров и, как правило, полностью  задерживается листом бумаги или внешним омертвевшим слоем кожи. Однако если вещество, испускающее альфа­частицы, попадает внутрь организма с пищей или воздухом, оно облучает внутренние органы и становится опасным. Бета­излучение Бета­излучение — это электроны, которые значительно меньше альфа­частиц и могут  проникать вглубь тела на несколько сантиметров. От него можно защититься тонким листом  металла, оконным стеклом и даже обычной одеждой. Попадая на незащищенные участки тела, бета­излучение оказывает воздействие, как правило, на верхние слои кожи. Во время аварии  на Чернобыльской АЭС в 1986 году пожарные получили ожоги кожи в результате очень  сильного облучения бета­частицами. Если вещество, испускающее бета­частицы, попадет в  организм, оно будет облучать внутренние ткани. Гамма­излучение Гамма­излучение — это фотоны, т.е. электромагнитная волна, несущая энергию. В воздухе  оно может проходить большие расстояния, постепенно теряя энергию в результате  столкновений с атомами среды. Интенсивное гамма­излучение, если от него не защититься,  может повредить не только кожу, но и внутренние ткани. Плотные и тяжелые материалы,  такие как железо и свинец, являются отличными барьерами на пути гамма­излучения. Как видно, альфа­излучение по его характеристикам практически не опасно, если не  вдохнуть его частички или не съесть с пищей. Бета­излучение может причинить ожоги кожи в результате облучения. Самые опасные свойства у гамма­излучения. Оно проникает глубоко  внутрь тела, и вывести его оттуда очень сложно, а воздействие очень разрушительно. Карточка №1 1.Что называется фотоэффектом? 2.Сформулируйте гипотезу Планка. Карточка №2 1.Что такое квант. 2. Сформулируйте закоы фотоэффекта.   Карточка№3 1.Что называют работой выхода электрона? 2.Что представляет собой фотоэлемент? Карточка №1 1.Что называется фотоэффектом? 2.Сформулируйте гипотезу Планка. Карточка№3 1.Что называют работой выхода электрона? 2.Что представляет собой фотоэлемент? Карточка №4 1.Что   называют   красной   фотоэффекта? 2.Каковы условия возникновения  фотоэффекта? границей Карточка №2 1.Что такое квант. 2. Сформулируйте закоы фотоэффекта.   Карточка №4 1.Что   называют   красной   фотоэффекта? 2.Каковы условия возникновения  фотоэффекта? границей Вариант 1. 1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов. 3. Какое излучение можно остановить листом бумаги? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ­излучение? α ;     2)   β ;    3)  Вариант 1. 1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов. 3. Какое излучение можно остановить листом бумаги? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ­излучение? α ;     2)   β ;    3)  Вариант 1. 1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов. 3. Какое излучение можно остановить листом бумаги? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ­излучение? α ;     2)   β ;    3)  Вариант 2. 1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   ­излучение? 1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов.  3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей  способностью? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)  γ Вариант 2. 1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   ­излучение? 1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов.  3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей  способностью? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)  γ Вариант 2. 1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   ­излучение? 1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов.  3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей  способностью? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)  γ Вариант 1. 1.Кто из ученых открыл явление радиоактивности? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   α ­излучение? Вариант 2. 1.Кто из ученых открыл радиоактивный элемент полоний? 1)Бор;      2) Резерфорд;      3) Беккерель;       4) Складовская­Кюри.  2.Что представляет собой   ­излучение? γ 1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов. 3. Какое излучение можно остановить листом бумаги? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)  1)Поток электронов разной скорости;   2)Поток ядер гелия; 3)Поток фотонов большой энергии; 4)Поток нейтронов.  3.Какое излучение обладает наибольшей проникающей  способностью? 1) γ ;    4) нейтронное излучение. α ;     2)   β ;    3)

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"

Краткосрочный план урока физики в 9 классе по теме "Радиоактивность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017