Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.08.2018
Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"
План урока физики по обновленной системе образования для 8 класса. Подробно описаны критерии оценивания, языковые задачи, а также межпредметные связи и воспитание ценностей. В плане урока подробно прописаны активные методы работы учащихся на каждом этапе урока, способы дифференциации работы учащихся и предлагаемых заданий.
Полежаева А.В..docx
Краткосрочный план Раздел долгосрочного планирования:Школа: КГУ « СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского» Тепловые явления    Дата:  20.04.2018 г                                                 ФИО учителя: Полежаева Алла Валерьевна класс: 8                                                                     Участвовали:                   Не участвовали: Тема урока Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке Цель урока Роль тепловых явлений в жизни живых организмов 8.3.2.4 – приводить примеры приспособления живых организмов к  различной температуре Все учащиеся до конца урока смогут назвать признаки приспособления  животных организмов к высоким и низким температурам. Применять свойства теплопередачи для описания тепловых явлений  иназыватьспособы приспособления животных к экстремальным  температурам Оценивать эффективность способов теплорегуляции Критерии оценивания: Узнают видытеплопередачи используемые живыми организмами в  холодном и жарком климате используя готовый текст, интернет  ресурсы  и обсуждение в группе Объясняют, как живые организмы используют свойства теплопередачи,  теплопроводности, конвекции и излучения для регулирования  температуры своего тела  Проанализируют зависимость густоты шерсти, рациона питания и образа жизни живых организмов от температуры внешней среды Теплообмен, теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача Орысша Биолог Географ Врач Ученый  Ағылшынша biologist geographer doctor scientist Қазақша Биолог Географ Дәрігер Ғалым Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы,  формировать бережное отношение к природе, потребности в изучении  родного края  опираясь на идеи «Мәңгілік Ел»«Индустриализация и  экономический рост, базирующийся на инновациях». Биология, география, английский язык Учащиеся называют, характеризуют и приводят примеры видов  теплопередачи,представляют значения температуры  в разных единицах  измерения (К, 0С) Языковые задачи: Воспитание ценностей: Межпредметная связь Предыдущие знания Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированные на урок Ресурсы Приветствие учителя и эмоциональный настрой Презентация Слайды 1­6 Карточки синего,  зеленого, красного  цветов с  обозначениями  А.В.С. Начало урока «Настроение».   2  мин         5 мин Учащиеся стоят около своих парт. Здравствуйте ребята. Я рада Вас всех видеть.  Посмотрите на вашего одноклассника стоящего справа  от вас, а теперь слева. Подарите друг другу улыбку и  пожелайте успешной работы на нашем уроке.  (f) Повторение изученного материала Проводится повторение изученного материала, который будет использоваться при изучении новой темы. Показывается презентация, каждый слайд которой  содержит один тестовый вопрос и три варианта  ответа.«Элективный тест» Учащиеся поднимают карточку, содержащую букву  правильного  ответа Тест: 1. «Энергия передается струями жидкости или  газа».  О каком виде теплопередачи идет речь?  А. теплопроводность В. конвекция С. излучение      2. При каком виде теплопередачи скорость передачи           энергии зависит от плотности вещества? А. теплопроводность В. конвекция С. излучение      3. Традиционно зимой юрты обогревались при помощи очага, который   располагался в центре.  Над ним в шыныраке делалось отверстие. Какое   свойство теплопередачи используется в данном случае? А. теплопроводность В. конвекция С. излучение      4. Юрты  делают используя войлок. Благодаря   какому способу теплопередачи в юрте тепло  зимой и прохладно летом? А. теплопроводность В. конвекция С. излучение      5. Юрта может быть сделана из светлой и серой  шерсти. Сравните, в какой из юрт  будет теплее  зимой (толщина войлока одинакова)  А. в светлой теплее, чем в серой В. в серой теплее, чем в светлой С. температура в обоих юртах будет одинаковая Ответы:  1­В, 2­А, 3­В, 4­А,5­А (ФО)  устная похвала учителя (D,W) Постановка темы урока «Ключевые слова» Демонстрируется     отрывок   видеоролика   о   жизни животных в разных климатических зонах. В углу доски магнитами прикреплены карточки со словами, такие же карточки лежат на партах учащихся. После просмотра видеоролика, учащиеся, обсуждая в парах выкладывают на   парте,   обсудив   всем   классом, распределяютна   классной   доске   карточки   со словами,формулируя  тему урока.   а   затем, (ФО) Три хлопка (G) Изучение нового материала учащиеся объединяются в группы по гетерогенному  признаку по результатам тестирования. «Направленного, активного чтения» Группам   раздается   одинаковыйтекст   и   вопросы(для оказания   поддержки),   отвечая   на   которые     каждая группа создает свой конечный продукт,   являющийся итогом  работы по своей микро теме. Учащиеся для поиска информации могут использовать дополнительную литературу или ресурсы интернета. Перед   началом   работы   учащиеся   переводят   название своей   группы   на   казахский   и   английский языки,записывают   на   карточке,   лежащей   на   столе, знакомятся с критериями оценивания работы на данном этапе 1 группа: «Биологи» Стратегия «Карта персонажей» Задание: Сделайте инсценировку и расскажите о  способах приспособления животных  Как белый медведь, тюлень, суслик, птицы,  5 мин Середина урока         20 мин Видеоролик https://www.youtub e.com/watch? v=6tJCK4­8Agw магниты; карточки со  словами на доске и  на партах   Роль   тепловых  явлений  в жизни   живых   организмов 4 листа  Маски животных Контурная карта Картинки  животных Клей Маркеры, Энциклопедии Текст Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 верблюд, ящерицы приспособились к высоким и  низким температурам • Назовите животных использующих одинаковые  способы теплопередачи  2 группа: «Географы» Составление «Составление карты» Задание: Отметьте на карте климатические зоны и  расположите животных в них • Назовите несколько климатических зон и их  обитателей   • По каким  внешним признакам, можно  определить в какой климатической зоне обитает  животное? 3 группа: «Физики» Составление  кластера Дайте ответы на вопросы, указав причины и  зависимости  от тепловых процессов. Изложите  материал,  составив  графический органайзер. • Объясните с точки зрения законов физики  изменение густоты шерсти у степной лисицы  зимой и летом • Свяжите способность бурого медведя  накапливать слой жира к зиме с законом  сохранения энергии • Докажите, что «любовь» слонов и бегемотов к  «водным процедурам»  тесно связана с  тепловыми процессами   4 группа: «Медики» Составление «Санбюллетня» Составьте рекомендации  для поведения при высоких и  низких температурах, дав объяснение с точки зрения  законов физики • Сравните рацион питания народов севера  и  жителей африканских стран и объясните  причину отличия. • Если у нас замерзли руки и щеки  мы их  энергично растираем? Оцените эффективность  этого способа? Какое физическое явление  происходит в данном случае? • Аргументируйте, почему у жителей Африки  обычно густые и курчавые волосы.    (ФО) взаимооценивание  смайликами в листах оценивания  «Две звезды и одно пожелание»   3 мин (К)Физминутка «Подкова» Учитель читает детский стишок и показывает  движения, учащиеся  повторяют за ним. Конец урока Домашнее задние:§8 Фоновая веселая  музыка «Физика и  астрономия» 5 мин 8 класс. Б.М.Дуйсембаев,  Г.З.Байжасарова,  А.А.Медетбекава Мектеп, Алматы  Листочки разного  цвета  «почтовый ящик» Творческое задание: 1. Почему глухари зарываются глубоко в снег? 2. Измерьте температуру вашего домашнего  питомца (например: кошки, собаки) Обратная связь и рефлексия «Письмо учителю» Учитель заранее раскладывает на партылисточкина  которых написано начало фразы. Учащиеся дописывают ту фразу, которая для них важна в данный момент и  опускают свои письма в «почтовый ящик» висящий в  классе  Мне больше всего удалось…  Меня можно похвалить за…  Я смог…  Сегодня я узнал…  Я не понял…  Мне было трудно… У учащихся на столах лежат листочки разного цвета. В  зависимости от того на каком листочке ученик писал  письмо, учитель понимает с каким настроем он уходит  с урока. (ФО) самооценивание Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 1.Тестовые задания разного  уровня сложности (знание,  применение, анализ) 2.Группы «Медики» и  «Физики»  состоят из  высокомотивированных  учащихся, поэтому отвечают на  более сложные вопросы. 4 Разные формы представления  результата групповой работы  5.Домашняя работа содержит  творческое задание  (качественный вопрос и  домашний эксперимент) Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материалаучащимися? 1.Устная похвала учителя после  выполнение  теста 2.Самооценивание «Три хлопка»  при  формулировании темы урока 3.Взаимооценивание смайликами в листах оценивания при групповой работе  (активности при выполнении задания) 4.Взаимооценивание  «Две звезды, одно  пожелание» при групповой работе  (презентация работы) 5.Самооценивание при рефлексии в  «Письмо учителю» Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 1.Создание  положительного  психологического  настроя 2. Перемещения  при создании групп 3.Физминутка Приложение 1 Лист оценивания Оцените смайликами каждый этап работы ФИ учащегося Активно работал, внес много идей Не активно работал, молчал Мешал работать, не вносил  ценных идей Идеи,  предложения Поиск  информации Оформление кластера Защита  кластер а 1 ученик 2ученик 3 ученик 4 ученик 5 ученик Приложение 2 Живые организмы по­разному приспосабливаются к температурным условиям в которых они живут. Поверхность их тела покрыта шерстью, пухом или перьями или наоборот ярко сверкает, отражая солнечные лучи. Шерсть оленей и белого медведя полая внутри и заполнена воздухом, а подошвы покрыты плотным мехом. Толстый мех, например верблюд, обитатель жарких пустынь, тоже имеет толстый мех. Кроме того многие животные имеют или меняют к зиме цвет шерсти, становясь белыми. Кроме маскировочной функции, шерсть белого цвета отражает солнечные свет, но хорошо пропускает  инфракрасные лучи, согревая тело животного.  Для   поддержания   постоянной   температуры   тела   животным   необходима энергия.   Поэтому   многие   животные   летом   накапливают   слой   жира,   который   в холодное   время   года   расходуется   для   выработки   энергии.   Например,   медведи, тюлени,   пингвины   и   другие   обитатели   севера   имеют   толстый   слой   жира.  К   зиме птицы   и   животные   утепляют   свои   жилища,   выстилая   их   мхом   и   пухом,   а   также заделывая на зиму вход. Многие животные зимой впадают в спячку. Понижение температуры приводит к замедлению обмена веществ, реже становится дыхание. Таким образом, экономится драгоценная энергия. В спячку впадают бурые медведи, суслики, тушканчики. Тяжело   приходится   и   обитателям   жаркого   климата.   Спасаясь   от   жары бегемоты целыми   днями лежат в озерах, а слоны, стараясь охладить свое тело с поливают   себя   водой   и   обмахиваются   большими   ушами.   Жители   пустынь   днем спасаются от жары зарывшись в норы. является мясо оленей и рыба жирных сортов, в то время как в жарких странах люди в основном едят растительную пищу Раздел Цели обучения Уровень навыков  мышления Критерии  оценивания Приложение 3 Тепловые явления 8.3.2.4 – приводить примеры приспособления живых организмов к  различной температуре Знание Понимание Анализ Оценка Узнают  видытеплопередачи используемые живыми организмами  в холодном и жарком климате используя готовый текст, интернет ресурсы  и обсуждение в группе,  Объясняют, как живые организмы используют свойства  теплопередачи, теплопроводности, конвекции и излучения для  регулирования температуры своего тела  Анализирую зависимость густоты шерсти, рациона питания и  образа жизни живых организмов от температуры внешней среды Задание Для   выполнения   задания   Вы   можете   воспользоваться     учебным   текстом, энциклопедиями или ресурсами интернета. Время выполнения 15 минут. Переведите название   вашей   команды   на   казахский   и   английский   языки   и   ознакомитесь   с правилами оценивания вашей работы. 1 группа: «Биологи» Задание: Сделайте инсценировку и расскажите о способах приспособления животных  Как белый медведь, тюлень, суслик, птицы, верблюд, ящерицы приспособились  к высоким и низким температурам • Назовите животных использующих одинаковые способы теплопередачи  2 группа: «Географы» Задание: Отметьте на карте климатические зоны и расположите животных в них • Назовите несколько климатических зон и их обитателей   • По каким  внешним признакам, можно определить в какой климатической зоне  обитает животное? 3 группа: «Физики» Задание: Дайте ответы на вопросы, указав причины зависимости  от тепловых  процессов. Изложите материал,  составив  графический органайзер. • Объясните с точки зрения законов физики изменение густоты шерсти у степной лисицы зимой и летом • Свяжите способность бурого медведя накапливать слой жира к зиме с законом  сохранения энергии • Докажите, что «любовь» слонов и бегемотов к «водным процедурам»  тесно  связана с тепловыми процессами  4 группа: «Медики» Задание: Составьте рекомендации  для поведения при высоких и низких  температурах, дав объяснение с точки зрения законов физики • Сравните рацион питания народов севера  и жителей африканских стран и  объясните причину отличия. • Если у нас замерзли руки и щеки  мы их энергично растираем? Оцените  эффективность этого способа? Какое физическое явление происходит в  данном случае? • Аргументируйте, почему у жителей Африки обычно густые и курчавые волосы.   Критерии оценивания Узнают видытеплопередачи  используемые живыми организмами в  холодном и жарком климате используя готовый текст, интернет ресурсы  и  обсуждение в группе Объясняют, как живые организмы  используют свойства теплопередачи,  теплопроводности, конвекции и  излучения для регулирования  температуры своего тела Доказывают  зависимость густоты  шерсти, рациона питания и образа  жизни живых организмов от  температуры внешней среды Дескриптор  Дают определение теплопроводности, конвекции, излучения  Определяют виды теплопередачи  используемые животными  Аргументируют,  как живые  организмы используют виды  теплопередачи  Определяют механизм регулирования температуры тела человека  Анализируют зависимость образа  жизни живых организмов от  температуры окружающего воздуха  Доказывает зависимость внешних  признаков и рациона питания от  климатических условий

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"

Краткосрочный план урока по теме "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018