Краткосрочный план урока "Природа и человек"
Оценка 5

Краткосрочный план урока "Природа и человек"

Оценка 5
Документация
doc
физика
7 кл
05.11.2017
Краткосрочный план урока "Природа и человек"
Предмет: физика Урок № 1 Класс: 7 Дата: 08.09. Тема урока Природа и человек. Физика наука о природе. Ссылки Программа, ГОСО, методическое руководство Цели урока Создание представлений о первичных понятиях(тело, вещество, явление), определение круга изучаемых явлений. Пояснить связь физики с другими науками. Формирование диалектико – материалистического представления о мире, развитие интереса к предмету, развитие активности мысли. Результаты обучения для учащихся А: ученик понимает значение слов «Тело. Вещество. Явление», знает их различие; В: ученик знает и свободно оперирует словами «Тело. Вещество. Явление», знает их различие, умеет приводить примеры из окружающей среды; С: умеет сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал, умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности. Основные идеи, отработанные по теме урока Групповая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся Ход урока Одна из важнейших целей урока, показать детям, что физика – это наука о том, что нас окружает. Очень часто дети думают, что физика – какая-то академическая наука, ученые ставят эксперименты в лабораториях, теоретики пишут теории, не выходя из кабинета. Может быть, так оно и есть. Но, все же, то, о чем они пишут теории и ставят эксперименты, происходит рядом с нами, да и в нас самих. Именно это я пытаюсь доносить до своих учеников на уроках. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие Знакомство с классом. Знакомство с устройством учебника и задачника. Правила ведения тетради, необходимые ученические принадлежности Вы начинаете изучать физику. Какой вопрос вы хотите мне задать? Что изучает физика? Физика – одна из древнейших наук. Впервые это слово ввел Аристотель. Вы знаете, кто это? Аристотель – древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского Один из его трудов так и назывался: Φνσίκή Что означает это слово, вы узнаете, разгадав кроссворд (кроссворд – в презентации) 1. Крашеное коромысло над речкой повисло Радуга 2. Сидит Пахом на коне верхом. Сам неграмотный, а читать помогает Очки 3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Без счету одежек и все без застежек Капуста 4. В огне не горит, в воде не тонет Лед Актуализация знаний 5. Я лаю со всякой собакой, я вою со всякой совою, И каждую песню твою я вместе с тобою пою. Эхо 6. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого. Зеркало 7.Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. Луна В результате разгадывания кроссворда в выделенной строке образуется анаграмма. Дети должна разгадать ее. Природа Итак, что же изучает физика? Природу Делит класс по группам, с помошью стикеров разных цветов. Работа в группе по составлению кластера: положительное и отрицательное влияние человека на природу. Слушает выступления учащихся. Защита кластеров Получение новых знаний Индивидуальная работа: метод «Чтение с пометкой» Предлагает прочитать параграф 1 учебника и выполнить работу применив стратегию «Инсерт» Каждый член группы изучая параграф 1 учебника делает пометки на полях. Осмысление Групповая работа Предлагает объединившись в группы придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и записать. Группы по порядку задают вопросы, а остальные – отвечают на них как можно полнее. Дидактическая игра Предлагает задания: 1.Кто назовет за 1 минуту наибольшее число веществ. 2.Кто последним укажет известное ему физическое явление? 3.Кто быстрее составит из слов: «наука», « это», «тех», «происходят», «природе», «изменениях», «опыты», «физика», «которые», «в ней» - союза «и», «о» и знака «тире» фразу, имеющую важный смысл? Отвечают кто первым подымет руку. рефлексия Давайте перечислим основные понятия, с которыми мы познакомились сегодня. И в ваших рабочих листах поставьте «+», если вам весь изученный материал понятен, и «!», если что-то осталось не понятным. С помощью физики можно и нужно познавать мир, так как познание мира – это движение вперед. И закончить урок мне хотелось бы словами Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г: “Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.” Спасибо за урок! И желаю удачи в дальнейшем изучении науки! Отмечают символы в рабочих листах! Домашнее задание А. § 1, вопросы к параграфу. Б. Составить перечень основных понятий темы по тексту учебника. В. Является ли первая строка опорного конспекта определением физики? Объяснить. Оценка знаний учащихся Суммативное оценивание Результаты обучения Отвечая на интересные вопросы, загадки, составляя кластер, ученик лучше запоминает пройденный материал. Такая форма способствует повышению интереса к предмету и выработке у учащихся в природных явлениях видеть физику. Изменения к уроку Применить в групповой работе методику «Жиксо»
7 класс 1 урок.doc
Предмет: физика Тема урока Ссылки  Цели урока  Результаты  обучения  для  учащихся Основные  идеи,   отработанные  по теме урока  Урок № 1   Класс: 7   Дата: 08.09. Природа и человек. Физика наука о природе. Программа, ГОСО, методическое руководство  Создание представлений о первичных понятиях(тело, вещество,  явление), определение круга изучаемых явлений. Пояснить связь  физики с другими науками. Формирование диалектико –  материалистического представления о мире, развитие интереса к  предмету, развитие активности мысли. А: ученик понимает значение слов «Тело. Вещество. Явление», знает их различие;  В:  ученик знает и свободно оперирует словами «Тело. Вещество. Явление»,   знает   их   различие,   умеет   приводить   примеры   из окружающей среды;   С: умеет сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал, умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности. Групповая форма работы способствует развитию коммуникативных  навыков и творческих способностей учащихся Ход урока Одна из важнейших целей урока, показать детям, что физика – это наука о том, что нас  окружает. Очень часто дети думают, что физика – какая­то академическая наука, ученые ставят эксперименты в лабораториях, теоретики пишут теории, не выходя из кабинета.  Может быть, так оно и есть. Но, все же, то, о чем они пишут теории и ставят  эксперименты, происходит рядом с нами, да и в нас самих. Именно это я пытаюсь  доносить до своих учеников на уроках.  Этап урока Приветствие Деятельность учителя Деятельность ученика Знакомство   с   классом.   Знакомство   с   устройством   учебника   и задачника.   Правила   ведения   тетради,   необходимые   ученические принадлежности Вы начинаете изучать физику.  Какой вопрос вы хотите мне задать? Физика – одна из древнейших наук.  Впервые это слово ввел Аристотель. Вы знаете, кто это? Аристотель –  древнегреческий ученый,  учитель Александра  Македонского Что изучает физика? Один из его трудов так и назывался: Φνσίκή Что означает это слово, вы узнаете,  разгадав кроссворд (кроссворд – в  презентации) 1. Крашеное коромысло над речкой  повисло 2. Сидит Пахом на коне верхом.  Сам неграмотный, а читать  помогает 3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Без счету одежек и все без застежек 4. В огне не горит, в воде не тонет Радуга  Очки  Капуста Лед й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А е и н е ч у л о П й и н а н з   х ы в о н е и н е л с ы м с О 5. Я лаю со всякой собакой, я вою  со всякой совою, И каждую песню  твою я вместе с тобою пою. 6. Мудрец в нем видел мудреца,  глупец – глупца, баран – барана.  Овцу в нем видела овца, и обезьяну  – обезьяна. Но вот подвели к нему  Федю Баратова, и Федя неряху  увидел лохматого. 7.Над бабушкиной избушкой висит  хлеба краюшка. Собаки лают, а  достать не могут. В результате разгадывания  кроссворда в выделенной строке  образуется анаграмма. Дети должна разгадать ее. Итак, что же изучает физика? Делит класс по группам, с помошью стикеров разных цветов. Эхо Зеркало Луна Природа Природу Работа в группе по  составлению кластера:  положительное и  отрицательное влияние  человека на природу. Слушает выступления учащихся. Защита кластеров Индивидуальная работа: метод «Чтение с пометкой» Предлагает прочитать параграф  1 учебника и выполнить работу  применив стратегию «Инсерт»  Каждый член группы изучая  параграф 1 учебника делает  пометки на полях. Групповая работа Предлагает объединившись в  группы придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста  и записать. Группы   по   порядку   задают вопросы, а остальные – отвечают на них как можно полнее. Дидактическая игра Предлагает задания: 1.Кто назовет за 1 минуту  наибольшее число веществ. 2.Кто последним укажет  известное ему физическое  явление? 3.Кто быстрее составит из слов:  «наука», « это», «тех»,  «происходят», «природе»,  «изменениях», «опыты»,  «физика», «которые», «в ней» ­  союза «и», «о» и знака «тире»  фразу, имеющую важный смысл? Давайте перечислим основные  понятия, с которыми мы  познакомились сегодня. И в  ваших рабочих листах поставьте  Отвечают кто первым подымет  руку. Отмечают символы в рабочих  листах! «+», если вам весь изученный  материал понятен,  и «!», если  что­то осталось не понятным.  С помощью физики можно и  нужно познавать мир, так как  познание мира – это движение  вперед. И закончить урок мне хотелось бы  словами Фирдоуси (Персидский  и таджикский поэт 940–1030 г.г: “Науку все глубже постигнуть  стремись, Познанием вечного жаждой  тянись. Лишь первых познаний блеснет  тебе свет, Узнаешь: предела для знания  нет.” Спасибо за урок! И желаю удачи в дальнейшем изучении науки!     А.   § 1, вопросы к параграфу.     Б.   Составить перечень основных понятий темы по тексту  учебника.      В.   Является ли первая строка опорного конспекта  определением физики? Объяснить. Суммативное оценивание Отвечая на интересные вопросы, загадки, составляя кластер, ученик лучше запоминает пройденный материал. Такая форма способствует повышению интереса к предмету и выработке у учащихся в  природных явлениях видеть физику. Применить в групповой работе методику «Жиксо» рефлексия Домашнее задание Оценка знаний  учащихся Результаты  обучения Изменения к  уроку

Краткосрочный план урока "Природа и человек"

Краткосрочный план урока "Природа и человек"

Краткосрочный план урока "Природа и человек"

Краткосрочный план урока "Природа и человек"

Краткосрочный план урока "Природа и человек"

Краткосрочный план урока "Природа и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017