Цель проекта: воспитание желания у детей беречь и охранять родную природу и окружающий живой мир.
Задачи проекта:
1) научить детей устанавливать и понимать причинно – следственные связи природных явлений;
2) расширить и углубить знания о лесе, его обитателях;
3) развить любознательность детей.
Проект
краткосрочны
«О чем рассказал лес»
Подготовила:
И.В. Богоутдинова
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: одна неделя
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: информационноигровой
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность: Каждая из времен года детская память запечатлевает
как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первой ручей, проталина,
молодая зелень листвы…
Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы
осознаем себя, то есть о нашей Родине.
На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы,
заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой,
но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на
поломанные ветки, на окружающих насекомых и зверей. Это и определило
тему проекта «О чем рассказал лес».
Цель проекта: воспитание желания у детей беречь и охранять родную
природу и окружающий живой мир.
Задачи проекта:1) научить детей устанавливать и понимать причинно – следственные
связи природных явлений;
2) расширить и углубить знания о лесе, его обитателях;
3) развить любознательность детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала и
необходимого оборудования для реализации идеи. Составление плана
проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные
этапы проекта. Подборка методической и художественной литературы по
данной теме.
II этап – основной (практический):
Беседы «Лес, деревья», «О лесе и его лесных жителях», «О Грибах и
ягодах», «О правилах поведения в лесу».
Рассмотрение иллюстраций: деревьев, лесных жителей, грибов,
насекомых.
Д/и: «Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Что лишнее»,
«Сравни», «Лото», «Пазлы».
Чтение художественной литературы: загадки о лесе, загадки о грибах,
загадки о лесных жителях, загадки о ягодах, стихи о природе, пословицы и
поговорки о лесе, А. Орлов «Деревья тоже кричат», Николай Сладков
«Лесные жители».
Подвижные игры: «Листопад», «Найди пару».
Рисование: «Осенний лес», «Дикие животные», «Грибы и ягоды».
Памятки для родителей: «В союзе с природой», «В лес вместе с
ребенком».Домашнее задание для родителей и детей: посетить лес и собрать
гербарий шишки и интересные веточки.
III этап заключительный:
Выставка рисунков «О чем рассказал лес», пополнение природного
уголка природными материалами и гербарием.