Краткосрочный проект "О чем рассказал лес"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 28.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: воспитание желания у детей беречь и охранять родную природу и окружающий живой мир. Задачи проекта: 1) научить детей устанавливать и понимать причинно – следственные связи природных явлений; 2) расширить и углубить знания о лесе, его обитателях; 3) развить любознательность детей.
Иконка файла материала Проект. О чем рассказал лес..docx
Проект  краткосрочны «О чем рассказал лес» Подготовила:  И.В. Богоутдинова Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: одна неделя  Тип проекта:  познавательный  Вид проекта: информационно­игровой Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители. Актуальность: Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первой ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. На   прогулках   обращая   внимание   детей   на   красоту   нашей   природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки, на окружающих насекомых и зверей. Это и определило тему проекта «О чем рассказал лес». Цель проекта:   воспитание желания у детей беречь и охранять родную  природу и окружающий живой мир. Задачи проекта:1) научить детей устанавливать и понимать причинно – следственные связи природных явлений; 2) расширить и углубить знания о лесе, его обитателях;  3) развить любознательность детей. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Обдумывание   идеи   проекта,   сбор   информации,   материала   и необходимого     оборудования   для   реализации   идеи.   Составление   плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы   проекта.   Подборка   методической   и   художественной   литературы   по данной теме. II этап – основной (практический): Беседы «Лес, деревья», «О лесе и его лесных жителях», «О Грибах и ягодах», «О правилах поведения в лесу». Рассмотрение   иллюстраций:   деревьев,   лесных   жителей,   грибов, насекомых. Д/и:     «Что   было   бы,   если   бы   из   леса   исчезли…»,   «Что   лишнее», «Сравни», «Лото», «Пазлы». Чтение художественной литературы: загадки о лесе, загадки о грибах, загадки о лесных жителях, загадки о ягодах, стихи о природе, пословицы и поговорки   о   лесе,   А.   Орлов   «Деревья   тоже   кричат»,   Николай   Сладков «Лесные жители». Подвижные игры: «Листопад», «Найди пару». Рисование: «Осенний лес», «Дикие животные», «Грибы и ягоды». Памятки   для   родителей:   «В   союзе   с   природой»,   «В   лес   вместе   с ребенком».Домашнее   задание   для   родителей   и   детей:   посетить   лес   и   собрать гербарий шишки и интересные веточки. III этап ­ заключительный: Выставка   рисунков   «О   чем   рассказал   лес»,   пополнение   природного уголка природными материалами и гербарием.