Краткосрочный проект по приобщению детей к истокам народной культуры "Чудо-чудное, диво-дивное".

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 04.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение: Праздник… Это слово подразумевает новые впечатления , надежды и ожидания детей чего – то нового. Именно о праздниках своего детства чаще всего вспоминают взрослые и чаще всего эти воспоминания оказываются самыми светлыми и радостными. Поэтому праздник – является одним из самых важных событий в жизни детского сада. Проблема проекта . Идея о разработки этого проекта основывалась прежде всего на желании приобщить детей к истокам народной культуры очень значимо , она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности , уважению к труду и таланту мастеров. Организация этого проекта предполагает участие всех детей группы , а использование разных фольклорных форм ( переклички , частушки , и др. ). Позволяет привлекать к участию и обычно пассивных , застенчивых . Таким образом, помимо познавательного , речевого , художественно – эстетического , нравственного эмоционального развития , такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей. И поэтому я считаю , что данное мероприятие будет направлено на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Оно позволит формировать эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе , благодаря созданию особой среды , позволяющий как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей , способствует развитию его духовности , интегрированного свойства личности , которая позволяет себе на уровне человеческих отношений , чувств , нравственно – патриотических событий , то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. Цели и задачи. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России . Показать , какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций ( проведение праздников , игр образу жизни и др.)для формирования культуры , нравственных качеств русского народа . Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Иконка файла материала проект.docx
Старшая группа Воспитатель : Зайцева .С.А 2016-2017г. Введение: Праздник… Это слово подразумевает новые впечатления , надежды и ожидания детей чего – то нового. Именно о праздниках своего детства чаще всего вспоминают взрослые и чаще всего эти воспоминания оказываются самыми светлыми и радостными. Поэтому праздник – является одним из самых важных событий в жизни детского сада. Проблема проекта . Идея о разработки этого проекта основывалась прежде всего на желании приобщить детей к истокам народной культуры очень значимо , она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности , уважению к труду и таланту мастеров. Организация этого проекта предполагает участие всех детей группы , а использование разных фольклорных форм ( переклички , частушки , и др. ). Позволяетпривлекать к участию и обычно пассивных , застенчивых . Таким образом, помимо познавательного , речевого , художественно – эстетического , нравственного эмоционального развития , такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей. И поэтому я считаю , что данное мероприятие будет направлено на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Оно позволит формировать эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе , благодаря созданию особой среды , позволяющий как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей , способствует развитию его духовности , интегрированного свойства личности , которая позволяет себе на уровне человеческих отношений , чувств , нравственно – патриотических событий , то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. Цели и задачи. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России . Показать , какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций ( проведение праздников , игр образу жизни и др.)для формирования культуры , нравственных качеств русского народа . Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.Подготовительный этап работы. Предварительная работа с детьми. 1 Знакомство детей с декоративно – прикладным народным искусством (Керамическими изделиями , игрушками). 2 Чтение и разучивание произведений изобразительного и музыкального праздников , игры по избам , ярмаркам (оформление помещений , изготовление художественной литературы и фольклора . 3 Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа». 4 Разработка сценариев мероприятий :декораций , придумывание названий и оформление изб , изготовление костюмов. Подбор подвижных игр , художественной литературы , фольклорных текстов. Практический этап работы. План проекта. 1 неделя : «Золотые руки мастеров» - выставка детских работ по художественному творчеству . 2 неделя : «Эти мудрые русские сказки». «Теремок» - театральная гостиная. 3 неделя : «Краса ненаглядная» - русские народные промыслы (работа с солённым тестом). 4 неделя : «Отгадай-ка загадки!» - русский народный фольклор. 5 неделя : Праздничный концерт «Русские посиделки». Итоговое мероприятие.Внедрение проекта Подготовительный этап Во второй половине каждого дня Недели по приобщению детей к истокам народной культуры организуются: Творческие мастерские, где дети готовят работы к выставке «Ремесло - всегда добро» (рисование, лепка, аппликации и т.д.); Игры - аттракционы на улице и в группе; Просмотр фильмов, чтение произведений художественной литературы (сказки, былины), знакомство с русским фольклором; Репетиция номеров к праздничному концерту «Русские посиделки».Сценарий праздника «Русские посиделки» Зал оформлен под русскую горницу : на полу лежат самотканные дорожки. Стол покрыт скатертью , вышитой русским узором , на столе самовар. По обе стороны стола стоят лавки. Изба оформлена предметаминародного быта. (Звучит спокойная напевная мелодия. Дети в русских костюмах входят в зал. Их заботливо встречает хозяйка горницы). Хозяйка: Когда солнышко клонилось к закату , приходили в горницу добры молодцы да красно девицы. Народ собирается посиделки начинаются. Песня: Ансамбль Веселуха «Во саду ли , в огороде» (Дети с музыкальными инструментами). Хозяйка : Позади трудовой день. Огороды вспахали , картошку посадили , даже рыбки наловить успели. -Кончил дело - гуляй смело! -Делу время - потехе час! Собирались в горнице , чтобы любимые песни попеть, шутки-прибаутки услышать , добрым словом перемолвиться.Издавна ведётся : - Веселье и труд – рядом живут! Веселитесь! Отдыхайте! Но и про дела не забывайте! А где песня поётся , там и трудится веселее. Запевайте песню шуточную , шуточную – прибауточную ! Песня: - инсценировка «Гости ходят в огород» Хозяйка: А какие посиделки без частушек ? Частушки: Хозяйка: Вот так , весельчаки – балагуры , позабавили ! А как соберутся добры молодцы , да красно девицы , тут и песни место найдётся , и пляски , и игре. Давай-ка встанем в пары да в «Ручеёк» поиграем!Игра: «Ручеёк» Хозяйка: Вижу я ,мастера вы петь да играть ! А умеете ли вы загадки отгадывать? Отгадывать и загадывать. Стоит Алёна , Платок зелёный , Тонкий стан , Белый сарафан. (берёзка) 1 ребёнок Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь) 2 ребёнок Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать: Положу - встает опять А стоит - качается.Вам такой встречается? (Ванька – Встанька) 3 ребёнок Одного отца , одной матери, А ни тому , ни другому не сын? (дочь) Хозяйка: Я теку издалека, Омываю берега, Широка и глубока, Называюсь я РЕКА Хоровод: «Выйду ль на речку» (Карусель) Хозяйка: Спасибо вам , девицы красавицы да добры молодцы , за веселье ваше . А вы добры молодцы покажите ,как надо силой мерится!Состязание: « Перетяни канат» Хозяйка: Не обходились посиделки без сказания народных сказок. Сказка «Теремок» Хозяйка: Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили о них: «Мал , да удал». «Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка». А , лентяев , в народе не любили , смеялись над ними и говорили : «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». «Спишь , спишь – и отдохнуть некогда». Конкурс: «Назови пословицы и поговорки о труде». Ребёнок— Тит, поди молотить!  — Брюхо болит.  — Тит, иди кисель есть!  — А где моя большая ложка? Ребёнок Кончил дело — гуляй смело. Ребёнок Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано:  Все с работы идут, а она тут как тут. Хозяйка: Красны девицы , выходите , хоровод заводите ! Хоровод: «На горе то калина». Хозяйка: Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера , который никакой работы не боялся , говорили : «Мастер на все руки», «Мастер – золотые руки». А любуясь хорошо выполненной работой , говорили так : «Не то дорого , что красного золота , а то дорого , что доброго мастерства».И сейчас мы все вместе полюбуемся нашим трудом. Предлагаю рассмотреть поделки наших мастеров. Контрольный этап. Вывод: Внедряя этот проект я ставила одну из главных задач : Приобщение детей к наследию прошлого своего народа. Я считаю , что благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться , была выполнена основная задача.

Посмотрите также