Введение:
Праздник… Это слово подразумевает новые впечатления , надежды и ожидания детей чего – то нового. Именно о праздниках своего детства чаще всего вспоминают взрослые и чаще всего эти воспоминания оказываются самыми светлыми и радостными. Поэтому праздник – является одним из самых важных событий в жизни детского сада.
Проблема проекта .
Идея о разработки этого проекта основывалась прежде всего на желании приобщить детей к истокам народной культуры очень значимо , она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности , уважению к труду и таланту мастеров. Организация этого проекта предполагает участие всех детей группы , а использование разных фольклорных форм ( переклички , частушки , и др. ). Позволяет привлекать к участию и обычно пассивных , застенчивых . Таким образом, помимо познавательного , речевого , художественно – эстетического , нравственного эмоционального развития , такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей. И поэтому я считаю , что данное мероприятие будет направлено на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Оно позволит формировать эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе , благодаря созданию особой среды , позволяющий как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей , способствует развитию его духовности , интегрированного свойства личности , которая позволяет себе на уровне человеческих отношений , чувств , нравственно – патриотических событий , то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Цели и задачи.
Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России .
Показать , какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Раскрыть значение национальных традиций ( проведение праздников , игр образу жизни и др.)для формирования культуры , нравственных качеств русского народа .
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Старшая группа
Воспитатель :
Зайцева .С.А
2016-2017г.
Введение:
Праздник… Это слово подразумевает новые впечатления ,
надежды и ожидания детей чего – то нового. Именно о
праздниках своего детства чаще всего вспоминают взрослые и
чаще всего эти воспоминания оказываются самыми светлыми и
радостными. Поэтому праздник – является одним из самых
важных событий в жизни детского сада.
Проблема проекта .
Идея о разработки этого проекта основывалась прежде всего на
желании приобщить детей к истокам народной культуры очень значимо
, она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса
к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости
и ценности , уважению к труду и таланту мастеров. Организация этого
проекта предполагает участие всех детей группы , а использование
разных фольклорных форм ( переклички , частушки , и др. ). Позволяетпривлекать к участию и обычно пассивных , застенчивых . Таким
образом, помимо познавательного , речевого , художественно –
эстетического , нравственного эмоционального развития , такого рода
мероприятия способствуют и социальному развитию детей. И поэтому я
считаю , что данное мероприятие будет направлено на активное
приобретение детьми культурного богатства русского народа. Оно
позволит формировать эмоционально окрашенного чувства
причастности детей к наследию прошлого, в том числе , благодаря
созданию особой среды , позволяющий как бы непосредственно с ним
соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное
начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных
ценностей , способствует развитию его духовности , интегрированного
свойства личности , которая позволяет себе на уровне человеческих
отношений , чувств , нравственно – патриотических событий , то есть в
конечном итоге определяет меру его общего развития.
Цели и задачи.
Вызвать у детей интерес к истории и
национальным традициям России .
Показать , какую роль играет культурно –
историческое наследие страны в жизни
современных людей.
Раскрыть значение национальных традиций
( проведение праздников , игр образу жизни
и др.)для формирования культуры ,
нравственных качеств русского народа .
Воспитывать любовь и уважение к русскому
народному творчеству.Подготовительный этап работы.
Предварительная работа с детьми.
1 Знакомство детей с декоративно –
прикладным народным искусством
(Керамическими изделиями , игрушками).
2 Чтение и разучивание произведений
изобразительного и музыкального
праздников , игры по избам , ярмаркам
(оформление помещений , изготовление
художественной литературы и
фольклора .
3 Проведение бесед и занятий на тему
«Культурно-историческое наследие
нашего народа».
4 Разработка сценариев мероприятий :декораций , придумывание названий и
оформление изб , изготовление костюмов.
Подбор подвижных игр , художественной
литературы , фольклорных текстов.
Практический этап работы.
План проекта.
1 неделя :
«Золотые руки мастеров» - выставка
детских работ по художественному
творчеству .
2 неделя :
«Эти мудрые русские сказки».
«Теремок» - театральная гостиная.
3 неделя :
«Краса ненаглядная» - русские народные
промыслы (работа с солённым тестом).
4 неделя :
«Отгадай-ка загадки!» - русский народный
фольклор.
5 неделя :
Праздничный концерт «Русские
посиделки».
Итоговое мероприятие.Внедрение проекта
Подготовительный этап
Во второй половине каждого дня Недели
по приобщению детей к истокам народной
культуры организуются:
Творческие мастерские, где дети готовят
работы к выставке «Ремесло - всегда добро»
(рисование, лепка, аппликации и т.д.);
Игры - аттракционы на улице и в группе;
Просмотр фильмов, чтение произведений
художественной литературы (сказки,
былины), знакомство с русским фольклором;
Репетиция номеров к праздничному концерту
«Русские посиделки».Сценарий праздника
«Русские посиделки»
Зал оформлен под русскую горницу : на полу
лежат самотканные дорожки. Стол покрыт
скатертью , вышитой русским узором , на
столе самовар. По обе стороны стола стоят
лавки. Изба оформлена предметаминародного быта. (Звучит спокойная напевная
мелодия. Дети в русских костюмах входят в
зал. Их заботливо встречает хозяйка
горницы).
Хозяйка:
Когда солнышко клонилось к закату ,
приходили в горницу добры молодцы да
красно девицы. Народ собирается посиделки
начинаются.
Песня: Ансамбль Веселуха
«Во саду ли , в огороде»
(Дети с музыкальными инструментами).
Хозяйка :
Позади трудовой день. Огороды вспахали ,
картошку посадили , даже рыбки наловить
успели.
-Кончил дело - гуляй смело!
-Делу время - потехе час!
Собирались в горнице , чтобы любимые песни
попеть, шутки-прибаутки услышать , добрым
словом перемолвиться.Издавна ведётся :
- Веселье и труд – рядом живут!
Веселитесь! Отдыхайте! Но и про дела не
забывайте! А где песня поётся , там и
трудится веселее. Запевайте песню
шуточную , шуточную – прибауточную !
Песня: - инсценировка
«Гости ходят в огород»
Хозяйка:
А какие посиделки без частушек ?
Частушки:
Хозяйка:
Вот так , весельчаки – балагуры ,
позабавили !
А как соберутся добры молодцы , да красно
девицы , тут и песни место найдётся , и
пляски , и игре. Давай-ка встанем в пары да в
«Ручеёк» поиграем!Игра:
«Ручеёк»
Хозяйка:
Вижу я ,мастера вы петь да играть !
А умеете ли вы загадки отгадывать?
Отгадывать и загадывать.
Стоит Алёна ,
Платок зелёный ,
Тонкий стан ,
Белый сарафан. (берёзка)
1 ребёнок
Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)
2 ребёнок
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу - встает опять
А стоит - качается.Вам такой встречается?
(Ванька – Встанька)
3 ребёнок
Одного отца , одной матери,
А ни тому , ни другому не сын?
(дочь)
Хозяйка:
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я РЕКА
Хоровод:
«Выйду ль на речку»
(Карусель)
Хозяйка:
Спасибо вам , девицы красавицы да добры
молодцы , за веселье ваше . А вы добры
молодцы покажите ,как надо силой мерится!Состязание:
« Перетяни канат»
Хозяйка:
Не обходились посиделки без сказания
народных сказок.
Сказка «Теремок»
Хозяйка:
Дети всегда были хорошими помощниками.
Взрослые с любовью говорили о них:
«Мал , да удал».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать
да бабушка».
А , лентяев , в народе не любили , смеялись
над ними и говорили :
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
«Спишь , спишь – и отдохнуть некогда».
Конкурс: «Назови пословицы и поговорки
о труде».
Ребёнок— Тит, поди молотить!
— Брюхо болит.
— Тит, иди кисель есть!
— А где моя большая ложка?
Ребёнок
Кончил дело — гуляй смело.
Ребёнок
Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано:
Все с работы идут, а она тут как тут.
Хозяйка:
Красны девицы , выходите , хоровод заводите
!
Хоровод: «На горе то калина».
Хозяйка:
Доброй славой пользовались в народе
хорошие умельцы. Про мастера , который
никакой работы не боялся , говорили :
«Мастер на все руки», «Мастер – золотые
руки».
А любуясь хорошо выполненной работой ,
говорили так : «Не то дорого , что красного
золота , а то дорого , что доброго
мастерства».И сейчас мы все вместе полюбуемся нашим
трудом.
Предлагаю рассмотреть поделки наших
мастеров.
Контрольный этап.
Вывод:
Внедряя этот проект я ставила одну
из главных задач : Приобщение
детей к наследию прошлого своего
народа.
Я считаю , что благодаря созданию
особой среды, позволяющей как бы
непосредственно с ним
соприкоснуться , была выполнена
основная задача.