Актуальность: Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.Краткосрочный проект
Краскосрочный проект Театр и мы1.docx
Краткосрочный проект «Театр и мы!»
(13.11.201717.11.2017)
Актуальность: Театральная деятельность это самый распространенный вид
детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его
природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и
способности ребенка,
проявлению
любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия,
развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение
комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к
импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на
сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных
потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге
раскрытию творческого потенциала ребенка.
способствуют общему развитию;
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной
театрализованной деятельности;
Пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей
(костюмы, маски, ширма);
Обогащение развивающей среды.
Вид проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Подготовительный:
Этапы реализации проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
3. Формулировка задачи
4. Подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной:
1. Проведение образовательной деятельности по теме проекта.
2. Проведение бесед по теме проекта.
3. Организация подвижных и дидактических игр.
4. Чтение художественной литературы.
5. Слушание аудиосказок.
6. Изготовление атрибутов, декораций для спектакля.
7. Организация сюжетноролевых игр и театрализованных игр. Работа с родителями
Ответственный
Заключительный:
Показ спектакля «Теремок».
Опрос родителей «Играете ли
Вы с ребёнком дома в театр?»
(13.11)
Распределение заданий между
родителями (сшить костюмы,
связать маски, пополнить
уголок различными театрами:
настольный, пальчиковый,
кукольный) (13.11)
Распределение заданий между
родителями (создание афишы к
спектаклю, пригласительных
билетов, элементов костюмов и
декораций) (13.11)
Консультация «Как разбудить в
ребёнке актёра» (14.11)
План реализации проекта:
Работа с детьми
Чтение сказок (13.11
17.11)
Рисование любимых
персонажей сказок,
сюжетов (13.1117.11)
Беседа «Театральные
профессии» (13.11)
Дидактическая игра
«Найди по схеме клад
(волшебный предмет)»
(13.11)
Сюжетноролевая игра
«Поездка в театр» (13.11)
Беседа «Театры нашего
города» (14.11)
Дидактическая игра
«Помоги герою добраться
до…» (14.11)
Сюжетноролевая игра
«Театр» (14.11)
Изготовление персонажей
сказок из бросового
материала (диски) (14.11)
Беседа ««Как готовится
спектакль» (15.11)
Дидактическая игра
«Закончи
словосочетание»
(«мышка…») (15.11)
Беседа с родителями на тему
«Значение посещения театра
для ребенка» (15.11) Беседа с родителями на тему
«Семейные посещения театров»
(16.11)
Театрализованные игры с
использованием
настольного театра
(15.11)
Изготовление персонажей
сказок из пластилина
(15.11)
Беседа о труде с
использованием сказок
«Морозко» (16.11)
Дидактическая игра
«Назови волшебные
предметы» (16.11)
Народная подвижная
игра «Лискалиса»
(16.11)
Беседа о правилах
безопасности: дома – на
примере «Волк и семеро
козлят» (17.11)
Проведение викторины
по сказкам (17.11)
Показ спектакля
«Теремок» (17.11)
Результат проекта. В результате реализации проекта:
1. Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор.
2. У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось
содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
3. У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре.
4. У родителей сформировалось представление о театрализованной игре
детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном
возрасте.
5. Повысился культурный уровень дошкольников.
Методическое обеспечение:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.сост.: Киселева Л.С.,
Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5е изд. исп. и доп. – М., 2010. 5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. –
1997 – № 6, 10, 12; 1998 – №2.
6. Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность // Дошкольное воспитание.
– 2002 – № 712; 2003 – №14.
7. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ:
програм.метод. обеспечение: пособие для руков. и админ. работников. – М.,
2009. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
Краткосрочный проект "Театр и мы!"
Краткосрочный проект "Театр и мы!"
Краткосрочный проект "Театр и мы!"
Краткосрочный проект "Театр и мы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.