Краткосрочный проект "Жизнь дана на добрые дела"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 28.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи проекта: 1) формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; 2) воспитывать умение оценивать поступки окружающих; 3) развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Иконка файла материала Проект.Жизгь дана на добрые дела.docx
Проект краткосрочный «Жизнь дана на добрые дела» Подготовила:  И.В. Богоутдинова Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: одна неделя  Тип проекта:  социально­личностный  Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители. Актуальность: Основы   духовно   –   нравственной   культуры   личности формируются   в   дошкольном   детстве,   когда   ребёнок   взаимодействует   с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого,   хорошее   от   плохого,   привить   социально   приемлемое   поведение   и отучить от порицаемых обществом поступков.                                В нравственном воспитании современных детей наметились негативные   тенденции:   книги   ушли   на   второй   план,   их   место   занял   экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок,   герои   мультфильмов,   не   всегда   отличающиеся   душевностью   или нравственной   чистотой. Смещение   акцентов   в   развитии   дошкольников   в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное   развитие   маленького   человека,   без   которых   накопленные   знания могут   оказаться   бесполезными.   И   как   результат   этого   ­   эмоциональная, волевая и духовная незрелость.Цель проекта:   воспитание у детей положительных качеств характера,  способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение  добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи проекта:  1) формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; 2) воспитывать умение оценивать поступки окружающих;  3)   развивать   представления   детей   о   понятиях   «добро»   и   «зло»,   их важности в жизни людей. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Обдумывание   идеи   проекта,   сбор   информации,   материала   и необходимого     оборудования   для   реализации   идеи.   Составление   плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы   проекта.   Подборка   методической   и   художественной   литературы   по данной теме. II этап – основной (практический): Беседы ежедневные «Что доброго мы сделали вчера и модем сделать сегодня?» «Вежливые слова», «Правила поведения». Д/и:     «Лети,   лети,   лепесток….»,   «Разные   настроения»,   «Скажи   друг другу доброе слово»,  Уход за растениями в природном уголке. Прослушивание   песен:   «Песенка   кота   Леопольда,   Если   добрый   ты», «Дружба начинается с улыбки». Чтение художественной литературы: «Цветик ­ семицветик» В.Катаев, «Добрым   быть   совсем   не   просто»   Н.Тулупова,   «Крот   и   его   друзья»   З. Ежикова, «Вовка – добрая душа» А. Барто, «Закон доброты» Е. Андреева.Проблемная ситуация «Хромой котенок».  Рисование: «Большое сердце» в технике кляксография. Лепка: в технике размазывания «Доброе сердце». Физ.минутка под музыку «Барбарики. Что такое доброта?». Памятки для родителей: «Советы матерям», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Рекомендация   для   родителей:   просмотр   всей   семьей   трогательной картины «Дорога домой». III этап ­ заключительный: Итоговая беседа с детьми «Жизнь дана на добрые дела».