Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1) формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
2) воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
3) развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Проект краткосрочный
«Жизнь дана на добрые дела»
Подготовила:
И.В. Богоутдинова
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: одна неделя
Тип проекта: социальноличностный
Вид проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность: Основы духовно – нравственной культуры личности
формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с
окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании,
познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от
злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и
отучить от порицаемых обществом поступков.
В нравственном воспитании современных детей наметились
негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран
монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи
сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или
нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в
сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В
погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и
духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания
могут оказаться бесполезными. И как результат этого эмоциональная,
волевая и духовная незрелость.Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1) формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между
детьми;
2) воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
3) развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их
важности в жизни людей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала и
необходимого оборудования для реализации идеи. Составление плана
проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные
этапы проекта. Подборка методической и художественной литературы по
данной теме.
II этап – основной (практический):
Беседы ежедневные «Что доброго мы сделали вчера и модем сделать
сегодня?» «Вежливые слова», «Правила поведения».
Д/и: «Лети, лети, лепесток….», «Разные настроения», «Скажи друг
другу доброе слово»,
Уход за растениями в природном уголке.
Прослушивание песен: «Песенка кота Леопольда, Если добрый ты»,
«Дружба начинается с улыбки».
Чтение художественной литературы: «Цветик семицветик» В.Катаев,
«Добрым быть совсем не просто» Н.Тулупова, «Крот и его друзья» З.
Ежикова, «Вовка – добрая душа» А. Барто, «Закон доброты» Е. Андреева.Проблемная ситуация «Хромой котенок».
Рисование: «Большое сердце» в технике кляксография.
Лепка: в технике размазывания «Доброе сердце».
Физ.минутка под музыку «Барбарики. Что такое доброта?».
Памятки для родителей: «Советы матерям», «Создание благоприятной
семейной атмосферы».
Рекомендация для родителей: просмотр всей семьей трогательной
картины «Дорога домой».
III этап заключительный:
Итоговая беседа с детьми «Жизнь дана на добрые дела».