Креативность как важнейший компонент педагогической деятельности современного педагога
Оценка 4.7

Креативность как важнейший компонент педагогической деятельности современного педагога

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитание
Детсад
17.05.2023
Креативность как важнейший компонент педагогической деятельности современного педагога
Профессия педагога относится к творческим видам деятельности, поскольку профессиональная деятельность любого педагога направлена на воспитание уникальной, неповторимой личности. Педагог всегда должен помнить, что не бывает двух одинаковых детей, что каждый ребенок – это личность, к которому нужно найти свой уникальный творческий подход.
Авторская разработка методического мероприятия с педагогами.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«Креативность как важнейший компонент педагогической деятельности современного педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 

Крылова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

Цель:  развитие креативных и коммуникативных способностей участников мастер-класса; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.

Задачи:

1.Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в воспитательной работе, прокомментировать эффективность применения новых форм и методов работы.

2.Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.

Участники: педагоги.

Оборудование: картинки - друдлы, фломастеры, цветные листочки, ручки, капсулы, фильтр для воды, расческа.

 

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать в студии «DREAM TEAM». На доске предложений и вопросов я обратила свое внимание на стикер с вопросом о развитии креативного мышления у педагогов. И сегодня мы об этом с вами поговорим.

Профессия педагога относится к творческим видам деятельности, поскольку профессиональная деятельность любого педагога направлена на воспитание уникальной, неповторимой личности. Педагог всегда должен помнить, что не бывает двух одинаковых детей, что каждый ребенок – это личность, к которому нужно найти свой уникальный творческий подход.

Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть предметы в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

Я бы хотела познакомить  вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками. Что же это такое?

Главная цель этой техники - «учиться видеть необычное в обычном». И для того, чтобы научиться говорить необычно при видя обычного, я вас и приглашаю на свой мастер-класс.

Так что же такое друдлы? Друдлы – это загадка - головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственного правильного ответа нет. Чем больше креативных подписей, тем лучше. И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.

Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу. Название droodle происходит, как комбинация трех английских слов: «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). 

Вам как педагогам, техника так же позволит лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент).

 

Практическая часть.

Посмотрите на картинки и назовите хотя бы 3-4 примера, на что похоже? Что вы представляете?

Все вот эти решения  появились благодаря креативному мышлению.

А что такое креативное мышление? Лично мне нравится следующее определение, креативное мышление это поиск необычных нестандартных решений и выбор наиболее подходящего решения исходной задачи. Креативное мышление разделяется на 2 вида, мышление конвергентное и мышление, дивергентное. Дивергентное мышление это поиск нестандартных необычных решений, возможность посмотреть на проблему под другим углом, а конвергентное мышление это мышление логичное. То, что первым приходит в голову, когда наша мысль идёт по протоптанной дорожке. И сегодня я бы хотела поговорить про дивергентное мышление и протестировать его.

Вам наверняка интересно, зачем у меня в руках расческа. Вроде с прической у меня все хорошо, я причесана, волосы уложены.  А давайте придумаем, какое - нибудь необычное применение расчески. Например, я думаю, что можно использовать ее для массажа. А как вы считаете?

Я думаю, все видели программу квартирный вопрос? Правда? Когда ведущий приходит к хозяевам дома и предлагает им какую - то вещь, какой - то предмет интегрировать в интерьер дома?

И я предлагаю сейчас смоделировать ситуацию и сделать то же самое с фильтром для воды. Как бы вы могли интегрировать его в обстановку? Мне кажется, можно было бы сделать изящный светильник на стену, а вы как думаете?

Можно подумать, как можно применить фильтр, если разобрать его на части? Давайте попробуем.

Коллеги я говорила, что есть конвергентное и дивергентное мышление. Вот самые первые идеи, которые приходят нам в голову, это и есть конвергентное мышление. Они очевидные и логичные, но также я сказала, что есть дивергентное мышление, когда ваши идеи приобретают нестандартное решение.

Сейчас я  вам предлагаю записать все свои дивергентные решения. Вам отводится на работу 3 минуты.

Настоящий креатив начинается тогда, когда все простые очевидные идеи уже в голову пришли. Данная технология хороша тем, что её можно использовать в работе со взрослыми, когда мы обучаем педагогов развитию креативного мышления у детей. В работе с детьми она упрощается. Эта технология становится более для них доступной, но сохраняется та же мысль, что мы должны что-то благоустроить.

Последняя реализация этой технологии в нашем детском саду получилась такая. Дети решили обустроить веранду к началу летнего сезона, и у них был кубик помощник, на котором были картинки с геометрическими фигурами, они побрасывали этот кубик и у них  выпадала сторона кубика с определенной формой. Они называли её и думали, какой предмет для отдыха и игры они могли бы придумать на веранде этой формы. Дети создали свой макет. Одним только макетом  дело не ограничилось. Когда дети создали веранду своей мечты, в дело подключились родители и по разработкам, по замыслу детей, они вместе с детьми обустраивали веранду, делая там предметы для отдыха.

Для того чтобы стимулировать креативную мысль, мы берём ограничения по времени. Когда есть такое ограничение, люди мобилизуются и работают интенсивно. Я хочу сказать, что для наших участниц сегодня после мастер-класса тема с фильтром не закончится. Я гарантирую, что до конца дня они будут придумывать еще более интересные решения, куда бы они этот фильтр поместили в своем доме. Главное отпустить свою фантазию в свободный полет.

Уважаемые участницы, я вижу, вы предложили разнообразные решения. Озвучьте, пожалуйста, что у вас получилось. Я благодарю вас, вы отлично справились, у вас получилось очень много интересных вариантов. Аплодисменты.

Теперь поместите все свои ассоциации в специальные капсулы. Пока вы развивали свое креативное мышление, у меня возникла идея применения фильтра для воды. А что если использовать его как что-то такое, куда мы можем собрать все свои нестандартные решения. Предложите пожалуйста название. Как вы думаете, сможете ли вы использовать чашу креативных идей в работе с детьми?

Вот так просто без какого-то специального оборудования, без долгой предварительной подготовки можно развивать дивергентное мышление у всех, всех, всех. Детям это необходимо для их дальнейшего развития. А нам взрослым для профилактики деменции. Считайте, что ее у вас теперь не будет.

И в заключении мне хотелось бы сказать, что креативные педагоги ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников. Спасибо за общение.

 

Самоанализ.

Целью данного мастер-класса было развитие креативных и коммуникативных способностей участников мастер-класса. Мастер-класс был проведен с педагогами и воспитателями без участия детей. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации мастер-класса.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Мероприятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Обсуждение картинок - друдлов  побуждает педагогов проявить интеллектуальные способности, коммуникативные качества.  Они заставляют мозг перелопатить массу информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача. Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала. Деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Моей задачей было консультировать и направлять работу группы. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на мастер-классе, пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.


МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Креативность как важнейший компонент педагогической деятельности современного педагога»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Креативность как важнейший компонент педагогической деятельности современного педагога»

Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей участников мастер-класса; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления

Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей участников мастер-класса; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления

И не обязательно ответ должен быть реалистичным

И не обязательно ответ должен быть реалистичным

Они очевидные и логичные, но также я сказала, что есть дивергентное мышление, когда ваши идеи приобретают нестандартное решение

Они очевидные и логичные, но также я сказала, что есть дивергентное мышление, когда ваши идеи приобретают нестандартное решение

Вот так просто без какого-то специального оборудования, без долгой предварительной подготовки можно развивать дивергентное мышление у всех, всех, всех

Вот так просто без какого-то специального оборудования, без долгой предварительной подготовки можно развивать дивергентное мышление у всех, всех, всех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023