Критериально - уровневая оценка сформированных метапредметных результатов ученических проектов
Выполнил:
учитель английского языка
Морозова Лариса Николаевна
МБОУ Школа № 118 г.о. Самара
Самара, 2022
Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Познавательные метапредметные результаты |
|||
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Учащийся самостоятельно формулирует цель работы. Осуществляет развёрнутое целеполагание. Определяет результат достижения цели. |
Учащийся формулирует цель по алгоритму (образцу, примеру) |
Учащийся формулирует цель с помощью учителя. |
2.Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
|
Самостоятельно осуществляет информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
|
Выбирает источники информации из перечня, предложенного учителем. Структурирует выделенную информацию. |
Осуществляет поиск информации из данных учителем источников. Выделяет информацию с помощью учителя. |
3.Осуществление информационного поиска с помощью компьютерных средств.
|
Самостоятельно определяет интернет-источники информации. Осуществляет расширенный поиск. |
Выбирает интернет-источники информации из перечня, предложенного учителем. |
Работает на компьютере с помощью учителя. |
4.Обобщение и фиксирование нужной информации. |
Самостоятельно обобщает и фиксирует информацию. |
Обобщает информацию по образцу. |
Работа осуществля-ется только с помощью учителя. |
5.Оформление результатов в виде материального продукта (ученическая научная статья).
|
Собранный, проверенный учителем материал самостоятельно оформляется в ученический проект (ученическая исследовательская статья). |
Собранный материал оформляется в итоговый продукт по алгоритму, предложенному учителем. |
Работа по оформлению собранного материала в конечный продукт проводится с помощью учителя. |
6.Сравнение полученной информации. |
Выбраны не менее 3х критериев для сравнения. Самостоятельно составлена сравнительная таблица. Сделано полное описание объектов сравнения по каждому из критериев. |
Выбраны 2 критерия для сравнения. Сделано описание объектов сравнения по образцу, предложенному учителем. |
Выбран 1 критерий для сравнения. В описании объектов сравнения имеются ошибки. |
Регулятивные |
метапредметные |
результаты |
|
1.Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями.
|
Самостоятельно планирует собственную деятельность в соответствии с поставленными целями. |
Затрудняется в планировании собственной деятельности в соответствии с поставленными целями. Необходим алгоритм действия. |
Данная работа выполняется с помощью учителя. |
2.Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.
|
Самостоятельно контролирует и оценивает свои действия. |
Испытывает затруднения в оценивании своих действий, обращается с вопросами к учителю. Работает с помощью плана, схемы. |
Не умеет контролиро-вать и оценивать свои действия. Работает с учителем. |
3.Определение плана выполнения заданий под руководством учителя.
|
Самостоятельно определяет план выполнения заданий. |
Требуется консультация учителя. |
Определение плана выполнения заданий проходит только под руководством учителя.
|
4.Высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.
|
Самостоятельное высказывание предположений на основе наблюдений и сравнение с выводами в имеющейся литературе.
|
Затрудняется в формулировке высказывания на основе наблюдений и сравнений с выводами в имеющейся литературе. Пользуется опорой при ответе.
|
Данная работа выполняется с помощью учителя. |
Коммуникативные |
метапредметные |
результаты |
|
1.Умение сотрудничать с педагогом.
|
Самостоятельно и сбодно идет на контакт с учителем. |
Испытывает дискомфорт в общении с учителем. |
Коммуника-тивная нагрузка ложится целиком на учителя. |
2. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.
|
Самостоятельно и легко вступает в диалог с учителем, умеет выслушать его, демонстрирует грамотную монологическую речь при обсуждении проблем. |
Испытывает трудности в общении с учителем из-за ограниченного словарного запаса. |
Коммуника-тивная нагрузка ложится целиком на учителя. |
3. Умение выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую.
|
Самостоятельно выражает и отстаивает свою точку зрения, принимает другую.
|
Выражает и отстаивает свою точку зрения по плану, предложенному учителем. |
Требуется помощь учителя. Работа проводится только с помощью учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.