Критерии эффективности творческой и профессиональной деятельности учащихся.
Оценка 4.6

Критерии эффективности творческой и профессиональной деятельности учащихся.

Оценка 4.6
doc
10.10.2023
Критерии эффективности творческой и профессиональной деятельности учащихся.
педсовет 2023.doc

Критерии эффективности творческой и профессиональной деятельности учащихся.

 

         К наиболее важным критериям  эффективности профессионального обучения относятся показатели, связанные с воспитанием и развитием личности учащегося, формированием профессионально важных нравственных качеств и мотивов деятельности. Современная научная литература выделяет три уровня самостоятельности: репродуктивный, продуктивный, творческий.

         О качестве профессиональной подготовки можно говорить, когда способности учащихся отвечают требованиям соответствующих стандартов, с одной стороны, а с другой – соответствуют запросам потребителей. Способности проявляются в деятельности, и судить о качестве профессиональной подготовки можно по результатам деятельности учащихся. Следовательно, качество профессионального образования – это результаты профессиональной деятельности, определяющие стандартные уровни усвоения и соответствующую им абстракцию изложения.

         Учащиеся как субъект педагогической деятельности обладает возрастными уровнями мышления. Психологическая характеристика мышления учащихся  начального профессионального образования (15-19 лет) лежит в области абстрактного мышления.

   Основным критерием эффективности профессионального обучения является профессиональное мастерство рабочего (служащего). К показателям профессионального мастерства относятся:

·       Самостоятельность в профессиональной деятельности, предполагающая безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда; способность диагностировать производственную ситуацию, принять целесообразное решение, умение осуществлять регулярный самоконтроль.

·       Выполнение технических требований, соблюдение безопасности труда, получение устойчивых положительных результатов.

·       Производительность труда – выполнение устойчивых норм времени и выработки; умение рационально использовать рабочее время, стремление к освоению высокопроизводительных  методов работы, наиболее экономных способов организации труда.

·       Профессионально-ориентированное мышление, проявляющееся в способности активного наблюдения, анализа, выработки тактики и стратегии действий; способность критического самоанализа и самоконтроля.

·       Культура труда – способность рационального планирования трудового процесса, выбора оптимальных приемов и способов работы, соблюдение технологической дисциплины.

·       Творческое отношение к труду – способность внедрять в трудовой процесс инновационную технологию; проявлять инициативу в рационализации и изобретательстве.

·       Ответственность за выполнение профессиональных заданий и т.д.

Критерии эффективности собственно профессиональной деятельности определяются при проведении конкурсов профессионального мастерства, заключительных тестов и профессиональных проб, а также в период испытательного срока, установленного на предприятии.

     Профессиональные способности, знания, навыки и умения, которые может реализовать выпускник, оцениваются как его индивидуальные возможности, которые должны отвечать требованиям профессионального образовательного стандарта, а в отдельных случаях специальных нормативов (требований правил Госгортехнадзора, Правил дорожного движения и т.д.).

     В качестве примера можно привести критерии оценки эффективности выполнения проверочной работы повара, кондитера:

·       Соблюдение правил техники безопасности при работе

·       Правильность построения технологического процесса приготовления блюда

·       Навыки и умения использования инструмента и инвентаря; навыки и умения использования оборудования

·       Навыки и умения выполнения самих работ

·       Способность анализировать, диагностировать и устранять брак работы

·       Навыки и умения проведения бракеража блюд

·       Понимание технологических карт, калькуляционных карт, умение работать со Сборником рецептур блюд

·       Степень профессиональной самостоятельности

·       Культура профессионального труда

·       Культура профессионального мышления

·       Рациональное использование рабочего времени.

 


Критерии эффективности творческой и профессиональной деятельности учащихся

Критерии эффективности творческой и профессиональной деятельности учащихся

Профессионально-ориентированное мышление, проявляющееся в способности активного наблюдения, анализа, выработки тактики и стратегии действий; способность критического самоанализа и самоконтроля

Профессионально-ориентированное мышление, проявляющееся в способности активного наблюдения, анализа, выработки тактики и стратегии действий; способность критического самоанализа и самоконтроля

Культура профессионального труда ·

Культура профессионального труда ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023