Критерии оценивания
для детей с ОВЗ (ЗПР)
Критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку
|
Ошибкой в диктанте следует считать: -нарушение правил орфографии или написании слов; -пропуск и искажение букв в словах; замену слов -отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; -неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (програм.). За ошибку в диктанте не считаются: -ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; -единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; -единичный смысл замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: -два исправления; две пунктуационные ошибки; -повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие: -повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; -перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении; 2 негрубые ошибки = 1 ошибке. Однотипные ошибки: Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
|
Оценивание письменных контрольных работ обучающихся с ЗПР начальной школы
ОТМЕТКА |
|
5 |
Допущены 1 негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написано аккуратно |
4 |
Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно, но допущены 1-2 исправления
|
3 |
Допущены 3-7 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических. Допущены 1-2 исправления
|
2 |
Допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок. |
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр.
Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:
• смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа),
п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к контрольной работе
Оценки |
Коррекционно-развивающее обучение VII вида |
«5» |
Правильно выполнены все задания. |
«4» |
Задание выполнено полностью, но допущена одна ошибка или 2 исправления. |
«3» |
Задание выполнено не полностью или задание выполнено полностью, допущены 2 ошибки, задания выполнены небрежно. |
«2» |
К заданию ученик не приступал |
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности. Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Учитывая, что сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не выставляются.
Объем словарного диктанта: |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
классы |
количество слов |
|
|
|
|
|
||||
1 |
|
|
7-8 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
10-12 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
12-15 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
до 20 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценки за словарный диктант |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
«5» |
нет ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||||||||
«4» |
1-2 ошибки или 1 исправление (1-й класс); |
|
|
|||||||||||
|
|
|
1ошибка или 1 исправление (2-4 классы) |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
«3» |
3 ошибки и 1 исправление (1-й класс); |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
2ошибки и 1 исправление (2-4 классы) |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
«2» |
4 ошибки (1-й класс); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
3ошибки (2-4 классы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания контрольной работы по математике
Математика.
Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях,
текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется пятибалльная система оценивания.
Оценки |
Коррекционно-развивающее обучение VII вида |
|
«5» |
Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочёта. . |
|
«4» |
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу. |
|
«3» |
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к контрольной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 8 недочётов по пройденному материалу. |
|
«2» |
Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу. |
|
Ошибки: -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; - неправильный выбор действия; -неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков; - пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа; -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочёты: -неправильное списывание данных; -ошибки в записи математических терминов; -неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -наличие записи действий; -отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. |
Техника чтения на конец года:
VII вид
1 класс - 20-25 слов
2 класс – 30-40 слов
3 класс – 50-60 слов
4 класс – 70-80 слов.
Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи . Возможно обучение детей элементам динамического чтения . (Упражнения для оптимального чтения: жужжащее чтение; порционное чтение – щадящее; чтение диафильма; чтение перед сном).
Динамическое чтение – это чтение только глазами, с подавлением артикуляции. Для успешной работы в этом направлении удобнее проводить отдельно уроки техники чтения, потому что приёмы оптимального и динамического чтения очень специфичны и они идут в разрез с работой над особенностями художественного произведения.
Критерии оценки по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки ( оценки) при устном ответе:
Оценка « 5»- выставляется , если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется 1-2 недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы
Оценка « 4» -ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала или незначительные недочёты.
Оценка « 3» -ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются нарушения в логике изложения материала.
Оценка « «2»- ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
· Неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной.
· Нарушение последовательности в описании объектов ( явлений), если она является существенной.
· Неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса.
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- неточности в определении названия прибора, его использования;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка «5»
1. Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
2. Задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
3. Правильно выполнялись приёмы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
4. Полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
1. Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. Задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
3. В основном правильно выполняются приёмы труда;
4. Работа выполнялась самостоятельно;
5. Норма времени выполнена или недовыполнена 10 – 15%;
6. Полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
1. Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. Задание выполнено с серьёзными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
3. Отдельные приёмы труда выполнялись неправильно;
4. Самостоятельность в работе была низкой;
5. Норма времени недовыполнена на 15 – 20 %;
6. Не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
1.Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. Неправильно выполнялись многие приёмы труда;
3. Самостоятельность в работе почти отсутствовала;
4. Норма времени недовыполнена на 20 – 30 %;
5. Не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
• увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Итоговая оценка выпускника с ОВЗ
К структуре итоговой оценки выдвигаются определенные требования. Она должна позволять фиксировать индивидуальный прогресс в образовательных достижениях ребенка с ЗПР и получить объективные и надежные данные об образовательных достижениях каждого ребенка и всех учащихся.
Таким образом, в итоговой оценке выпускника с ЗПР необходимо выделить две составляющие:
накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов и
оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении системы знаний на момент окончания начальной школы.
На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся предметные, мета предметные результаты и результаты освоения программы коррекционной работы.
Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.