Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части ОГЭ по математике
Оценка 5

Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части ОГЭ по математике

Оценка 5
docx
28.08.2023
Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части ОГЭ по математике
Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части ОГЭ по математике.docx

Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части ОГЭ по математике

 

Часть 2, задания 20–25‍

Задания с развёрнутым ответом. Здесь нужно не только дать ответ, но и расписать весь ход рассуждений.

Каждое задание второй части КИМ ОГЭ по математике оценивается в 2 балла.

Задание №20 – упрощение алгебраических выражений, решение уравнений, решение систем уравнений, №21 – решение текстовой задачи, №22 – построение графика функции, №23 – геометрическая задача на вычисление, №24 – задача по геометрии на доказательство, №25 – геометрическая задача высокого уровня сложности.

Задания части 2 относятся к алгебре и геометрии. Задание 20 (алгебраическое), задание 23 (геометрическое) – наиболее простые. Они направлены на проверку владения формально-оперативными алгебраическими навыками: преобразование выражения, решение уравнения, неравенства, систем, построение графика, и умению решить несложную геометрическую задачу на вычисление.

Задание 21 (алгебраическое), задание 24 (геометрическое) – более высокого уровня, они сложнее предыдущих и в техническом, и в логическом отношении.

И, наконец, задания 22 (алгебраическое), задание 25 (геометрическое) –высокого уровня сложности, они требуют свободного владения материалом и довольно высокого уровня математического развития. Рассчитаны эти задачи на обучающихся, изучавших математику более основательно.

Для проверки заданий 2 части существуют общие критерии.

20

21

22

23

24

25

 

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений обучающегося.

Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (арифметическая ошибка, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.

После проведения ОГЭ до начала массовой проверки вырабатываются дополнительные критерии, которые и используют эксперты.

Подробнее об ошибках и критериях оценивания.

ü Арифметические ошибки – это вычислительные ошибки при выполнении сложения, вычитания, деления, умножения. Возведение в степень, извлечение корня, ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощение выражений со степенями и корнями и т.д. не относятся к арифметическим ошибкам.

 

ü Сейчас в критериях нет понятия «описка». Если это присутствует в работе, то 0 баллов. Например, ученик потерял минус, а через строчку он опять появился, то 0 баллов. Даже, если в итоге правильный ответ.

 

ü Выполнение заданий 20 и 21 часто сводится к решению квадратного уравнения. Многие учащиеся приступают к решению этих заданий. И именно при оформлении решения этих уравнений возникает много ошибок, которые приводят к оцениванию в 0 баллов.

 

Рассмотрим конкретные примеры.

Ø D=-52 - 4‧4‧(-6) – 0 баллов

Ø D=52 - 4‧4‧(-6) – 0 баллов

Ø D=25+96 засчитывалось, как верное

Ø D=25+96=121=±112 – 0 баллов

Ø

Неверная запись ответа свидетельствует о неверном владении символикой как при записи корней квадратного уравнения, так и при записи множества корней исходного уравнения. 1 балл.

 

ü Задача  

Ø Обязательное пояснение, что принимается за х

Ø Обязательны единицы измерения

Ø Необходимо внимательно читать условие задачи. Очень часто идет подмена ответа учеником. В ответ записывает корень уравнения.

ü Графики

Ø Основное условие для проверки этого задания – правильно построенный график

Ø Если график внешне построен правильно, но не отмечена «выколотая» точка, то 0 баллов

Ø Построение графика должно содержать пояснения (таблица значений и т.п.)

 

ü Геометрические задачи

Ø Наличие правильного чертежа.

Ø Не должно быть неточностей, подмены понятий

Ø Теорема должна быть теоремой, определение – определением.

На сайте ФИПИ есть методические рекомендации для экспертов по проверке заданий 2 части с конкретными примерами.

 

Какие ресурсы можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ-2024

ü Материалы ФИПИ https://fipi.ru/oge : методические рекомендации, демоверсия, задания Открытого банка.

ü Сборники вариантов ОГЭ

ü Материалы с обучающих сайтов:

Ø Сдам ГИА. Решу ОГЭ. https://oge.sdamgia.ru/

Ø https://skysmart.ru/

Ø https://uztest.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части

Критерии оценивания и анализ ошибок заданий 2 части

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений обучающегося

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений обучающегося

После проведения ОГЭ до начала массовой проверки вырабатываются дополнительные критерии, которые и используют эксперты

После проведения ОГЭ до начала массовой проверки вырабатываются дополнительные критерии, которые и используют эксперты

Неверная запись ответа свидетельствует о неверном владении символикой как при записи корней квадратного уравнения, так и при записи множества корней исходного уравнения

Неверная запись ответа свидетельствует о неверном владении символикой как при записи корней квадратного уравнения, так и при записи множества корней исходного уравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023