Критерии оценки ЭОР
Пожарная безопасность и ее основные принципы
Содержательный компонент
№ п/п |
Критерий |
Характеристика |
Балл |
1. |
Соответствие современным научным представлениям в рамках выбранной предметной области |
предъявление средствами программы научно-достоверных сведений
|
2 |
2. |
Возможность имитации изучаемых объектов, явлений, процессов |
- возможность моделирования, имитации изучаемых объектов, явлений, процессов (как реальных, так и «виртуальных»), - возможность проведения экспериментально-исследовательской деятельности |
0 |
3. |
Соответствие учебного содержания требованиям ФГОС, образовательной программе |
соответствие содержания ЭОР образовательной программе
|
1 |
4. |
Соответствие требованию обеспечения доступности учебного материала
|
предъявляемый в ЭОР учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям |
2 |
5. |
Соответствие требованию адаптивности |
наличие уровней дифференциации при представлении учебного материала по сложности, объему, содержанию |
2 |
6. |
Соответствие требованию обеспечения систематичности и последовательности обучения с использованием ЭОР |
предполагает усвоение обучаемыми системы понятий, фактов и способов деятельности, реализуется в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками |
2 |
7. |
Соответствие требованиям обеспечения компьютерной визуализации учебной информации, предъявляемой ЭОР |
реализация возможностей современных средств визуализации (например, средств компьютерной графики, технологии мультимедиа) объектов, процессов, явлений (как реальных, так и «виртуальных») |
2 |
8. |
Соответствие требованию прочности усвоения результатов обучения
|
- наличие возможности осуществления самоконтроля, - обеспечение контроля на основе обратной связи, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности, - объяснение сущности допущенной ошибки; тестирование, констатирование продвижения в учении |
0 |
9. |
Соблюдение требования к грамотности контента |
отсутствие содержательных и грамматических ошибок |
2 |
10. |
Соблюдение авторского права |
- наличие списка основной литературы, - наличие списка использованных (импортированных, заимствованных) мультимедийных компонентов (рисунков, графиков, таблиц, фотографий, видео и др.), их URL |
0 |
Методико-технологический компонент
№ п/п |
Критерий |
Характеристика |
Балл |
1. |
Соблюдение требования обеспечения интерактивного диалога в ЭОР
|
- наличие выбора вариантов содержания изучаемого учебного материала, - организация поиска информации, - наличие гиперссылок (текстовые, графические), - наличие перекрестных ссылок в текстовой части ЭОР, позволяющими сократить время поиска необходимой информации |
1 |
2. |
Соблюдение требований реализации технологий мультимедиа |
- наличие аудио или видео контента, - наличие динамических изображений, - наличие инфографики, - использование гипермедийной графики (возможность увеличения отдельных графических элементов до размеров полноэкранной иллюстрации, гипермедийный переход к теме, связанной со сложным элементом иллюстрации), - наличие мгновенной подсказки (помощи), появляющейся или исчезающей синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управлении объектом и т. д.) |
1 |
3. |
Расширение функционала самостоятельной работы за счет активно-деятельностного обучения |
- самостоятельное управление учащимся ситуацией на экране, - возможность выбора режима учебной деятельности, - наличие позитивных стимулов, побуждающих к учебной деятельности, повышающих мотивацию обучения |
0 |
4. |
Требование к оформлению методического паспорта ЭОР |
соответствие всех положений методического паспорта представленному ЭОР |
1 |
Дизайн-эргономический компонент
№ п/п |
Критерий |
Характеристика |
Балл |
1. |
Соблюдение требований к характеристикам интерфейса и навигации |
- навигация удобна и наглядна, - простота и оперативность перехода к требуемым разделам, объектам и средствам обучения, - наличие возможности определения местоположения страницы в общей структуре |
2 |
2. |
Соблюдение требований к оформлению управляющих элементов интерфейса |
- наличие управляющих элементов интерфейса (кнопки, пикторгаммы, меню и др.), - эргономичное расположение управляющих элементов, - соблюдение пропорции, единообразия управляющих элементов в соответствии с назначением, формы, цвета, обоснованность анимации, - наличие информации, выводимой по требованию или ссылке (иллюстрации, графика, примеры, подсказки, сведения, справка) |
1 |
3. |
Соблюдение требований к оформлению текстового материала |
- комфортность восприятия текстовой информации, - удобное и «дозированное» количество материала на странице (слайде), - стилизация и единообразие оформления экранных форм |
2 |
4. |
Соблюдение требований к оформлению графической информации |
- четкость представления графики, - гармоничный подбор цветов, - пропорциональность графических изображений, - единый цветовой стиль ЭОР, - соответствие пространственного расположения графики на экране логичному порядку изучения материала |
2 |
|
Соблюдение требований к оформлению и обоснованность применения мультимедиа компонентов |
- комфортное восприятие звуковой и видео информации; - удобство настройки звуковых и видео характеристик; - оптимальность темпа и синхронность звукового и видео сопровождения |
0 |
Технический компонент
№ п/п |
Критерий |
Характеристика |
Балл |
1. |
Функциональная работоспособность |
работоспособность всех интерактивных элементов (анимаций, гиперссылок, активных зон, кнопок управления, меню, аудио- и видео файлов) |
2 |
2. |
Требование к объему файлов |
соответствие объема файлов указанным требованиям |
2 |
Максимальное количество – 40 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.