Критерии оценки ЭОР

  • docx
  • 04.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Критерии оценки ЭОР_Михайлина.docx

Критерии оценки ЭОР

Пожарная безопасность и ее основные принципы

Содержательный компонент

№ п/п

Критерий

Характеристика

Балл
(0-2)

1.

Соответствие современным научным представлениям в рамках выбранной предметной области

предъявление средствами программы научно-достоверных сведений

 

 2

 2.

Возможность имитации изучаемых объектов, явлений, процессов

- возможность моделирования, имитации изучаемых объектов, явлений, процессов (как реальных, так и «виртуальных»),

- возможность проведения экспериментально-исследовательской деятельности

 0

 3.

Соответствие учебного содержания требованиям ФГОС, образовательной программе

соответствие содержания ЭОР образовательной программе

 

 1

 4.

Соответствие требованию обеспечения доступности учебного материала

 

предъявляемый в ЭОР учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям

 2

5.

Соответствие требованию адаптивности

наличие уровней дифференциации при представлении учебного материала по сложности, объему, содержанию

 2

6.

Соответствие требованию обеспечения систематичности и последовательности обучения с использованием ЭОР

предполагает усвоение обучаемыми системы понятий, фактов и способов деятельности, реализуется в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками

 2

7.

Соответствие требованиям обеспечения компьютерной визуализации учебной информации, предъявляемой ЭОР 

реализация возможностей современных средств визуализации (например, средств компьютерной графики, технологии мультимедиа) объектов, процессов, явлений (как реальных, так и  «виртуальных»)

 2

8.

Соответствие требованию прочности усвоения результатов обучения

 

- наличие возможности  осуществления самоконтроля,

-  обеспечение контроля на основе обратной связи, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности,

- объяснение сущности допущенной ошибки; тестирование, констатирование продвижения в учении

 0

9.

Соблюдение требования к грамотности контента

отсутствие содержательных и грамматических ошибок

 2

10.

Соблюдение авторского права

- наличие списка основной литературы,

- наличие списка использованных (импортированных, заимствованных) мультимедийных компонентов (рисунков, графиков, таблиц, фотографий, видео и др.), их URL

 0

Методико-технологический компонент

№ п/п

Критерий

Характеристика

Балл
(0-2)

1.

Соблюдение требования обеспечения интерактивного диалога в ЭОР

 

- наличие выбора вариантов содержания изучаемого учебного материала,

- организация поиска информации,

- наличие гиперссылок (текстовые, графические),

- наличие перекрестных ссылок в текстовой части ЭОР, позволяющими сократить время поиска необходимой информации

 1

2.

Соблюдение требований реализации технологий мультимедиа

- наличие аудио или видео контента,

- наличие динамических изображений,

- наличие инфографики,

- использование гипермедийной графики (возможность увеличения отдельных графических элементов до размеров полноэкранной иллюстрации, гипермедийный переход к теме, связанной со сложным элементом иллюстрации),

- наличие мгновенной подсказки (помощи), появляющейся или исчезающей синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управлении объектом и т. д.)

 1

3.

Расширение функционала самостоятельной работы за счет активно-деятельностного обучения

- самостоятельное управление учащимся ситуацией на экране,

- возможность выбора режима учебной деятельности,

- наличие позитивных стимулов, побуждающих к учебной деятельности, повышающих мотивацию обучения

 0

4.

Требование к оформлению методического паспорта ЭОР

соответствие всех положений методического паспорта представленному ЭОР

 1

Дизайн-эргономический компонент

№ п/п

Критерий

Характеристика

Балл
(0-2)

1.

Соблюдение требований к характеристикам интерфейса и навигации  

-  навигация удобна и наглядна,

-  простота и оперативность перехода к требуемым разделам, объектам и средствам обучения,

- наличие возможности определения местоположения страницы в общей структуре

 2

2.

Соблюдение требований к оформлению управляющих элементов интерфейса

- наличие  управляющих элементов интерфейса (кнопки, пикторгаммы, меню и др.),

- эргономичное расположение управляющих элементов,

- соблюдение пропорции, единообразия управляющих элементов в соответствии с назначением, формы, цвета, обоснованность анимации,

- наличие информации, выводимой по требованию или ссылке (иллюстрации, графика, примеры, подсказки, сведения, справка)

 1

3.

Соблюдение требований к оформлению текстового материала

- комфортность восприятия текстовой информации,

- удобное и «дозированное» количество материала на странице (слайде),

- стилизация и единообразие оформления экранных форм

 2

4.

Соблюдение требований к оформлению графической информации

- четкость представления графики,

- гармоничный подбор цветов,

- пропорциональность графических изображений,

- единый цветовой стиль ЭОР, 

- соответствие пространственного расположения графики на экране логичному порядку изучения материала

 2

 

Соблюдение требований к оформлению и обоснованность применения мультимедиа компонентов

- комфортное восприятие звуковой и видео информации;

- удобство настройки звуковых и видео характеристик;

- оптимальность темпа и синхронность звукового и видео сопровождения

 0

Технический компонент

№ п/п

Критерий

Характеристика

Балл
(0-1)

1. 

Функциональная работоспособность

работоспособность всех интерактивных элементов (анимаций, гиперссылок, активных зон, кнопок управления, меню, аудио- и видео файлов)

 2

2.

Требование к объему файлов 

соответствие объема файлов указанным требованиям

 2

 Максимальное количество – 40 баллов