Критерии оценки индивидуального развития детей с ЗПР 6- 7 лет
Оценка 4.7

Критерии оценки индивидуального развития детей с ЗПР 6- 7 лет

Оценка 4.7
docx
02.07.2024
Критерии оценки индивидуального развития детей с ЗПР 6- 7 лет
Оценка индивидуального развития детей с ЗПР подготовительная группа.docx

Оценка индивидуального развития детей с ЗПР.

 

Группа №__________________________,           возраст детей:   6-7 (8) лет,       дата заполнения            _________/________

 

Порядковый номер ребёнка   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       У ребенка в соответствии с возрастом развита мелкая моторика, движения рук достаточно координированы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       У ребенка рука подготовлена к письму, ребенок, проводя карандашом по лабиринту, не выбивается за контуры дорожки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Ребенок уверенно вырезает геометрические фигуры по контуру (прямоугольник, круг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       Ребенок владеет основными движениями, их техникой. У ребенка в соответствии с возрастом развита крупная моторика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       У ребенка достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.       Ребенок обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и другое) в соответствии с возрастом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       У ребенка развита способность к пространственной организации движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.       У ребенка развита способность к слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   Ребенок проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.   У ребенка, при выполнении ОРУ, движения хорошо координированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.   У ребенка сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.   Ребенок проявляет самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков, приеме пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.   Ребенок может привлечь внимание педагогического работника в случае плохого самочувствия, недомогания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.   Ребенок имеет представление о составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.   Ребенок знаком с понятиями "здоровье", "болезнь", может дать их толкование в доступном возрастным возможностям объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Ребенок стремится к речевому общению, проявляет инициативность и самостоятельность в общении с педагогическим работником и другими детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Ребенок участвует в диалоге: задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Ребенок обладает значительно возросшим объемом понимания речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     У ребенка автоматизировано произношение всех звуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     потребляет все части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Ребенок умеет подбирать точные слова для выражения мысли. Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Ребенок проявляет словотворчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Ребенок умеет строить простые распространенные предложения разных моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Ребенок может составлять рассказы на основе примеров из личного опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  Ребенок знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  Ребенок знает и умеет пересказывать сказки, небольшие рассказы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Ребенок умеет рассказывать стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.  Ребенок испытывает удовольствие от чтения книги. Может слушать художественное произведение в коллективе обучающихся, не отвлекаясь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.  Ребенок различает жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, считалка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.  Ребенок может внимательно слушать собеседника, выслушивает рассказы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.  Ребенок адекватно использует невербальные средства общения: мимику, жесты, пантомимику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.  Ребенку доступно использование правил этикета в новых ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.  Речь ребенка выразительна интонационно, выдержана темпо-ритмически;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное  развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Способен к общению и адекватным межличностным отношениям с другими детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с другими детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Соблюдает правила личной гигиены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  Стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.  Проявляет способность к волевым усилиям,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.  Совершенствуется регуляция деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.  Совершенствуется контроль деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.  Совершенствуется произвольная регуляция поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.  Ребенок имеет представления об опасных для окружающего мира ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.  Ребенок имеет представления о правилах дорожного движения и поведения на улице и причинах появления опасных ситуаций на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.  Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.  Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении в городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Ребенок проявляет познавательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Ребенок демонстрирует достаточный уровень мотивационного компонента деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    . Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Ребёнок обладает начальными знаниями о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.    Ребёнок обладает начальными знаниями о социуме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.    Ребёнок имеет представление о своей стране, её государственных символах, обществе, его национально-культурных ценностях, о жизни людей в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Ребёнок имеет представление о своем городе, его достопримечательностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    Ребёнок имеет представление о живой природе; о потребностях конкретных животных и растений, их особенностях; об изменениях в живой и не живой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Ребёнок демонстрирует сформированную ориентировку во времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Ребёнок демонстрирует сформированную ориентировку в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. . Ребенок демонстрирует знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Ребенок, любит экспериментировать вместе с педагогическим работником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Ребенок может выделять существенные признаки, производит обобщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Ребенок устанавливает простейшие зависимости между объектами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Ребенок использует в игре и быту математические знания и умения (отсчитывает в пределах 10, пересчитывает и называет итоговое число; отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?  Решает математические задачи с опорой на наглядность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Ребенок уравнивает неравные группы предметов двумя способами, называет числа в обратном порядке (в пределах  10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Ребенок демонстрирует знание цифр (0-9) соотносит цифру и количество предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Ребенок решает логические задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое  развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Ребенок создает замысел до начала выполнения работы и реализует его, выбирая соответствующие материалы и выразительные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах; художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Ребенок пользуется разнообразными изобразительными техниками и приемами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    Ребенок ориентируется в пространстве листа бумаги самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Ребенок способен выполнять различные модели объекта в соответствии с его назначением подбирая и целесообразно комбинируя для заданной постройки наиболее подходящие детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.    У ребенка развиты основные умения в конструировании из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.    Ребенок способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Ребенок знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    Ребенок способен выбирать себе род музыкальных занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Ребенок адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Ребенок проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Ребенок может осмысленно импровизировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы в целом по группе, задачи для дальнейшей работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись педагогов __________________________________________________________________________________________________________________

Условные обозначения:

«обычно» (+) – означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

 «изредка» (+-) означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;

 «никогда» (-) означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка

 


 

Оценка индивидуального развития детей с

Оценка индивидуального развития детей с

Ребенок проявляет самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков, приеме пищи

Ребенок проявляет самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков, приеме пищи

Ребенок знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес

Ребенок знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес

Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником 3

Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником 3

Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: 2

Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: 2

Ребенок уравнивает неравные группы предметов двумя способами, называет числа в обратном порядке (в пределах 10)

Ребенок уравнивает неравные группы предметов двумя способами, называет числа в обратном порядке (в пределах 10)

Ребенок может осмысленно импровизировать

Ребенок может осмысленно импровизировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2024