Оценка индивидуального развития детей с ЗПР.
Группа №__________________________, возраст детей: 6-7 (8) лет, дата заполнения _________/________
Порядковый номер ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. У ребенка в соответствии с возрастом развита мелкая моторика, движения рук достаточно координированы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. У ребенка рука подготовлена к письму, ребенок, проводя карандашом по лабиринту, не выбивается за контуры дорожки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ребенок уверенно вырезает геометрические фигуры по контуру (прямоугольник, круг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ребенок владеет основными движениями, их техникой. У ребенка в соответствии с возрастом развита крупная моторика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. У ребенка достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ребенок обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и другое) в соответствии с возрастом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. У ребенка развита способность к пространственной организации движений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. У ребенка развита способность к слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Ребенок проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. У ребенка, при выполнении ОРУ, движения хорошо координированы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. У ребенка сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Ребенок проявляет самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков, приеме пищи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Ребенок может привлечь внимание педагогического работника в случае плохого самочувствия, недомогания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Ребенок имеет представление о составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Ребенок знаком с понятиями "здоровье", "болезнь", может дать их толкование в доступном возрастным возможностям объеме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Ребенок стремится к речевому общению, проявляет инициативность и самостоятельность в общении с педагогическим работником и другими детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ребенок участвует в диалоге: задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ребенок обладает значительно возросшим объемом понимания речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. У ребенка автоматизировано произношение всех звуков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. потребляет все части речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ребенок умеет подбирать точные слова для выражения мысли. Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ребенок проявляет словотворчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ребенок умеет строить простые распространенные предложения разных моделей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Ребенок может составлять рассказы на основе примеров из личного опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Ребенок знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Ребенок знает и умеет пересказывать сказки, небольшие рассказы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Ребенок умеет рассказывать стихи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Ребенок испытывает удовольствие от чтения книги. Может слушать художественное произведение в коллективе обучающихся, не отвлекаясь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Ребенок различает жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, считалка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Ребенок может внимательно слушать собеседника, выслушивает рассказы обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Ребенок адекватно использует невербальные средства общения: мимику, жесты, пантомимику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Ребенку доступно использование правил этикета в новых ситуациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Речь ребенка выразительна интонационно, выдержана темпо-ритмически; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Способен к общению и адекватным межличностным отношениям с другими детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других людей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с другими детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Соблюдает правила личной гигиены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Проявляет способность к волевым усилиям, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Совершенствуется регуляция деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Совершенствуется контроль деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Совершенствуется произвольная регуляция поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Ребенок имеет представления об опасных для окружающего мира ситуациях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Ребенок имеет представления о правилах дорожного движения и поведения на улице и причинах появления опасных ситуаций на дороге. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении в природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении в городе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Ребенок проявляет познавательную активность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ребенок демонстрирует достаточный уровень мотивационного компонента деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. . Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ребёнок обладает начальными знаниями о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ребёнок обладает начальными знаниями о социуме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ребёнок имеет представление о своей стране, её государственных символах, обществе, его национально-культурных ценностях, о жизни людей в России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ребёнок имеет представление о своем городе, его достопримечательностях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Ребёнок имеет представление о живой природе; о потребностях конкретных животных и растений, их особенностях; об изменениях в живой и не живой природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Ребёнок демонстрирует сформированную ориентировку во времени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Ребёнок демонстрирует сформированную ориентировку в пространстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. . Ребенок демонстрирует знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Ребенок, любит экспериментировать вместе с педагогическим работником. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Ребенок может выделять существенные признаки, производит обобщения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Ребенок устанавливает простейшие зависимости между объектами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Ребенок использует в игре и быту математические знания и умения (отсчитывает в пределах 10, пересчитывает и называет итоговое число; отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету? Решает математические задачи с опорой на наглядность). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Ребенок уравнивает неравные группы предметов двумя способами, называет числа в обратном порядке (в пределах 10). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Ребенок демонстрирует знание цифр (0-9) соотносит цифру и количество предметов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Ребенок решает логические задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Ребенок создает замысел до начала выполнения работы и реализует его, выбирая соответствующие материалы и выразительные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах; художественной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ребенок пользуется разнообразными изобразительными техниками и приемами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ребенок ориентируется в пространстве листа бумаги самостоятельно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ребенок способен выполнять различные модели объекта в соответствии с его назначением подбирая и целесообразно комбинируя для заданной постройки наиболее подходящие детали. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. У ребенка развиты основные умения в конструировании из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ребенок способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ребенок знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Ребенок способен выбирать себе род музыкальных занятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Ребенок адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Ребенок проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Ребенок может осмысленно импровизировать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы в целом по группе, задачи для дальнейшей работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись педагогов __________________________________________________________________________________________________________________
Условные обозначения:
«обычно» (+) – означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
«изредка» (+-) – означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
«никогда» (-) – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.