Критерии целевых ориентиров по АОП ЗПР ДО для для 7 лет

  • docx
  • 02.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Критерии из целевых ориентиров к 7.docx

Критерии из целевых ориентиров  к 7-8 годам.

1 Социально-коммуникативное развитие:

·         Осваивает внеситуативно-познавательную форму общения с педагогическим работником

·         Проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению.

·         Проявляет готовность к общению с другими детьми.

·         Способен к общению и адекватным межличностным отношениям с другими детьми

·         Проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении,

·         Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

·         Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре,

·         Проявляется способность к децентрации,

·         Оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения;

·         Способен учитывать интересы и чувства других,

·         Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

·         Способен адекватно проявлять свои чувства,

·         Старается конструктивно разрешать конфликты,

·         Оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов,

·         Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником

·         Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с другими детьми,

·         Может соблюдать правила безопасного поведения

·         Соблюдает правила личной гигиены,

·         Проявляет способность к волевым усилиям,

·         Совершенствуется регуляция деятельности

·         Совершенствуется контроль деятельности

·         Совершенствуется произвольная регуляция поведения

·         Обладает начальными знаниями о себе

·         Обладает начальными знаниями социальном мире, в котором он живет,

·         Овладевает основными культурными способами деятельности.

·         Обладает установкой положительного отношения к миру

·         Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда,

·         Обладает установкой положительного отношения к другим людям

·         Обладает установкой положительного отношения к самому себе,

·         Стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника,

·         Проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником.

2 Познавательное развитие:

·         Уровень познавательной активности повышается: задает вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениями окружающего мира.

·         Мотивационных компонентов деятельности повышается,

·         Улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения и другое),

·         Улучшаются показатели произвольной регуляции поведения

·         Улучшаются показатели произвольной регуляции деятельности,

·         Возрастает продуктивность слухоречевой памяти, ( объем и прочность запоминания)

·         Возрастает продуктивность зрительной памяти, ( объем и прочность запоминания)

·         Осваивает элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане

·         Может выделять существенные признаки

·         С помощью педагогического работника строит простейшие умозаключения

·         С помощью педагогического работника производит обобщения,

·         Осваивает приемы замещения и наглядного моделирования (в игре, продуктивной деятельности)

·         Сформированы элементарные пространственные представления

·         Сформирована ориентировка во времени

·         Осваивает количественный счет в пределах десятка,

·         Осваивает порядковый счет в пределах десятка,

·         Осваивает обратный счет,

·         Осваивает состав числа из единиц,

·         Соотносит цифру и число,

·         Решает простые задачи с опорой на наглядность.

3 Речевое развитие:

·         Стремится к речевому общению

·         Участвует в диалоге,

·         Обладает значительно возросшим объемом понимания речи

·         Обладает значительно возросшими звуко-произносительными возможностями,

·         Употребляет все части речи,

·         Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира,

·         Усваивает обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями,

·         Проявляет словотворчество,

·         Умеет строить простые распространенные предложения разных моделей,

·         Может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность

·         Может составлять рассказы по серии сюжетных картинок

·         Может составлять рассказы по сюжетной картинке,

·         Может составлять рассказы на основе примеров из личного опыта,

·         Умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова

·         Умеет анализировать и моделировать состав предложения,

·         Владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой,

·         Знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес.

·         Знает и умеет пересказывать сказки,

·         Умеет рассказывать стихи.

4 Художественно-эстетическое развитие:

o    а) музыкальное развитие:

·         Способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения,

·         Знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;

·         Способен выбирать себе род музыкальных занятий,

·         Адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;

·         Проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности.

o   б) художественное развитие:

·         Осваивает основные культурные способы художественной деятельности,

·         Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах; художественной деятельности.

·         Развит интерес к изобразительной деятельности

·         Развиты основные умения в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация),

·         Развиты основные умения в конструировании из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

·         Использует в продуктивной деятельности знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.

5 Физическое развитие:

·         Развита крупная моторика,

·         Развита мелкая моторика

·         Движения рук достаточно координированы

·         Рука подготовлена к письму,

·         Владеет основными движениями, их техникой,

·         Может контролировать свои движения и управлять ими,

·         Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений, Обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и другое),

·         Развита способность к пространственной организации движений,

·         Развита способность к слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма,

·         Проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.

 

 Развитие функционального базиса для формирования предпосылок универсальных учебных действий (далее - УУД) в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах является важнейшей задачей дошкольного образования.

 

Для соотнесения параметров развития выпускников дошкольных образовательных организаций рекомендуется анализировать и дифференцировать параметры

ü  познавательной деятельности,

ü  организационного компонента деятельности,

ü  продуктивного компонента деятельности,  

ü  коммуникации

ü  обучаемости.