Критерии из целевых ориентиров к 7-8 годам.
1 Социально-коммуникативное развитие:
· Осваивает внеситуативно-познавательную форму общения с педагогическим работником
· Проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению.
· Проявляет готовность к общению с другими детьми.
· Способен к общению и адекватным межличностным отношениям с другими детьми
· Проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении,
· Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
· Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре,
· Проявляется способность к децентрации,
· Оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения;
· Способен учитывать интересы и чувства других,
· Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
· Способен адекватно проявлять свои чувства,
· Старается конструктивно разрешать конфликты,
· Оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов,
· Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником
· Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с другими детьми,
· Может соблюдать правила безопасного поведения
· Соблюдает правила личной гигиены,
· Проявляет способность к волевым усилиям,
· Совершенствуется регуляция деятельности
· Совершенствуется контроль деятельности
· Совершенствуется произвольная регуляция поведения
· Обладает начальными знаниями о себе
· Обладает начальными знаниями социальном мире, в котором он живет,
· Овладевает основными культурными способами деятельности.
· Обладает установкой положительного отношения к миру
· Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда,
· Обладает установкой положительного отношения к другим людям
· Обладает установкой положительного отношения к самому себе,
· Стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника,
· Проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником.
2 Познавательное развитие:
· Уровень познавательной активности повышается: задает вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениями окружающего мира.
· Мотивационных компонентов деятельности повышается,
· Улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения и другое),
· Улучшаются показатели произвольной регуляции поведения
· Улучшаются показатели произвольной регуляции деятельности,
· Возрастает продуктивность слухоречевой памяти, ( объем и прочность запоминания)
· Возрастает продуктивность зрительной памяти, ( объем и прочность запоминания)
· Осваивает элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане
· Может выделять существенные признаки
· С помощью педагогического работника строит простейшие умозаключения
· С помощью педагогического работника производит обобщения,
· Осваивает приемы замещения и наглядного моделирования (в игре, продуктивной деятельности)
· Сформированы элементарные пространственные представления
· Сформирована ориентировка во времени
· Осваивает количественный счет в пределах десятка,
· Осваивает порядковый счет в пределах десятка,
· Осваивает обратный счет,
· Осваивает состав числа из единиц,
· Соотносит цифру и число,
· Решает простые задачи с опорой на наглядность.
3 Речевое развитие:
· Стремится к речевому общению
· Участвует в диалоге,
· Обладает значительно возросшим объемом понимания речи
· Обладает значительно возросшими звуко-произносительными возможностями,
· Употребляет все части речи,
· Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира,
· Усваивает обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями,
· Проявляет словотворчество,
· Умеет строить простые распространенные предложения разных моделей,
· Может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность
· Может составлять рассказы по серии сюжетных картинок
· Может составлять рассказы по сюжетной картинке,
· Может составлять рассказы на основе примеров из личного опыта,
· Умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова
· Умеет анализировать и моделировать состав предложения,
· Владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой,
· Знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес.
· Знает и умеет пересказывать сказки,
· Умеет рассказывать стихи.
4 Художественно-эстетическое развитие:
o а) музыкальное развитие:
· Способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения,
· Знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;
· Способен выбирать себе род музыкальных занятий,
· Адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
· Проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности.
o б) художественное развитие:
· Осваивает основные культурные способы художественной деятельности,
· Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах; художественной деятельности.
· Развит интерес к изобразительной деятельности
· Развиты основные умения в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация),
· Развиты основные умения в конструировании из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);
· Использует в продуктивной деятельности знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.
5 Физическое развитие:
· Развита крупная моторика,
· Развита мелкая моторика
· Движения рук достаточно координированы
· Рука подготовлена к письму,
· Владеет основными движениями, их техникой,
· Может контролировать свои движения и управлять ими,
· Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений, Обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и другое),
· Развита способность к пространственной организации движений,
· Развита способность к слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма,
· Проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.
Развитие функционального базиса для формирования предпосылок универсальных учебных действий (далее - УУД) в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах является важнейшей задачей дошкольного образования.
Для соотнесения параметров развития выпускников дошкольных образовательных организаций рекомендуется анализировать и дифференцировать параметры
ü познавательной деятельности,
ü организационного компонента деятельности,
ü продуктивного компонента деятельности,
ü коммуникации
ü обучаемости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.