КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Критерии гиперактивности.rtf
КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Схема наблюдений за ребенком Американские   психологи   П.   Бейкер   и   М.   Алворд   предлагают   критерии выявления гиперактивности у ребенка. Дефицит активного внимания. 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.  2. Не слушает, когда к нему обращаются.  3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.  4. Испытывает трудности в организации.  5. Часто теряет вещи.  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.  7. Часто бывает забывчив.  Двигательная расторможенность. 1. Постоянно ерзает.  2.   Проявляет   признаки   беспокойства   (барабанит   пальцами,   двигается   в кресле, бегает, забирается куда­либо).  3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.  4. Очень говорлив.  Импульсивность. 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.  3. Плохо сосредоточивает внимание.  4.   Не   может   дожидаться   вознаграждения   (если   между   действием   и вознаграждением есть пауза).  5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.  6. При выполнении заданий ведет себя по­разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).  Если в возрасте  до 7 лет  проявляются хотя бы  шесть из перечисленных признаков,   педагог   может   предположить   (но   не   поставить   диагноз!),   чторебенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.