ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 9 1
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
|
Номер задания |
Правильный ответ |
|
2 |
23 или 32 |
|
3.1 |
А – Африка; Б – Австралия |
|
3.2 |
1) утконос; 2) верблюд; 3) горилла; 4) кенгуру |
|
3.3 |
А (Африка) – 23 или 32; Б (Австралия) – 14 или 41 |
|
4 |
31 |
|
6.1 |
Форма ёмкостей одинаковая. Материал, из которого сделаны ёмкости, различный. Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая. |
|
6.2 |
Материал ёмкости влияет на скорость нагревания воды. В металлической кружке вода нагрелась быстрее, чем в керамической. Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Рассмотри рисунок, на
котором изображена столовая. Внутренняя часть окна изготовлена из стекла. Она отмечена
на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Один из возможных вариантов ответа
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а) |
|
|
Правильно указано по одному предмету (одной детали) из каждого материала с соответствующими подписями |
2 |
|
Правильно указан(ы) предмет(ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны |
1 |
|
Не указано верно ни одного предмета (одной детали) |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши стопу, шею и рёбра человека так, как показано на примере.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) |
|
|
Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями |
2 |
|
Правильно указаны только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями. ИЛИ Правильно указаны только любые две части тела с соответствующими подписями |
1 |
|
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно. ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Части тела и орган не указаны |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
6 В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
6.3. Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество холодной воды одной температуры в две ёмкости одинаковой формы, сделанные из одинакового материала, но такие, что стенки одной ёмкости прозрачны, а другой нет (например, взять две стеклянные банки и стенки одной из них закрасить краской). Затем необходимо поставить обе ёмкости рядом друг с другом на солнце, закрыв их крышками, и через небольшие промежутки времени измерять температуру воды в каждой ёмкости.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта |
|
|
В описании опыта верно отражены: – различия в условиях нагревания воды (стенки одной ёмкости должны быть прозрачны, а другой нет); – сходства в условиях нагревания воды по исходной температуре воды, форме ёмкостей, количеству воды, условиям нагревания, например обе ёмкости стояли на солнце |
2 |
|
В описании опыта верно отражены только различия в условиях нагревания воды (стенки одной ёмкости должны быть прозрачны, а другой нет) |
1 |
|
В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях нагревания воды (стенки одной ёмкости должны быть прозрачны, а другой нет). ИЛИ Описание опыта не приведено |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
7 Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) 2) 3)
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) места, где можно встретить каждый из знаков: 1 – в музее / в театре / в храме / в торговом центре и т.п.; 2 – в парке / в ботаническом саду / в заповеднике; 3 – на этикетке одежды; 2) правила: 1 – В этом помещении запрещается фотографировать. / Фотосъёмка запрещена. 2 – Запрещается рвать цветы. 3 – Эту вещь нельзя гладить. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. При оценивании в качестве верного ответа может быть принято любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило |
|
|
Указание места |
|
|
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака |
1 |
|
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места |
0 |
|
Правила |
|
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
|
Верно сформулированы только два любых правила |
1 |
|
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
8 На фотографиях изображены люди разных профессий заработой.
Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)

|
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия. При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 |
|
|
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно |
0 |
|
|
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
|
К2 |
Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию |
1 |
|
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии |
1 |
|
|
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
К3 |
Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии |
1 |
|
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу |
1 |
|
|
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
|
Максимальный балл |
3 |
9 9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.
Кому посвящается это шествие? Почему оно важно для жителей России? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
|
Отметка даты в календаре |
|
|
Дата в календаре отмечена верно |
1 |
|
Дата в календаре отмечена неверно / не отмечена |
0 |
|
Запись дня недели |
|
|
День недели записан верно: среда |
1 |
|
День недели записан неверно / не записан |
0 |
|
Ответы на вопросы |
|
|
Даны уместные ответы на вопросы. В ответе на второй вопрос в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина |
1 |
|
В ответах наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера. ИЛИ Дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответы не относятся к заданию |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона?
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) |
2 |
|
Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) |
1 |
|
Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Какие ещё города, кроме главного города, есть в твоём регионе (укажи не менее трёх городов)? Напиши об одном из этих городов. Чем известен этот город в России или твоём регионе?
|
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Указание природной зоны |
1 |
|
Правильно указана природная зона, в которой расположен регион |
1 |
|
|
Природная зона не указана или указана неправильно |
0 |
|
|
К2 |
Названия городов региона |
1 |
|
Правильно названо не менее трёх городов |
1 |
|
|
Правильно названы только один-два города. ИЛИ Города не названы или названы неправильно |
0 |
|
|
К3 |
Рассказ о городе |
2 |
|
Рассказ содержит основные сведения о городе и указание того, чем этот город известен. Фактических ошибок нет |
2 |
|
|
Рассказ содержит основные сведения о городе и указание того, чем этот город известен. Допущены фактические ошибки. ИЛИ Рассказ содержит только основные сведения о городе |
1 |
|
|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
Максимальный балл за выполнение работы − 32.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
|
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Первичные баллы |
0–7 |
8–17 |
18–26 |
27–32 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.