1
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
|
Номер задания |
Правильный ответ |
|
2 |
23 или 32 |
|
3.1 |
А – тундра; Б – смешанные и широколиственные леса |
|
3.2 |
1) берёзы 2) морошка 3) песец 4) лось |
|
3.3 |
А (тундра) – 23 или 32; Б (смешанные и широколиственные леса) – 14 или 41 |
|
4 |
12 |
|
6.1 |
Количество ягод одинаковое. Температура различная. Освещённость одинаковая. |
|
6.2 |
При комнатной температуре плесень появляется быстрее, чем в холодильнике. Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Рассмотри рисунок, на котором изображены предметы для отдыха на пляже. Лежак изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Один из возможных вариантов ответа
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а) |
|
|
Правильно указано по одному предмету (одной детали) из каждого материала с соответствующими подписями |
2 |
|
Правильно указан(ы) предмет(ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны |
1 |
|
Не указано верно ни одного предмета (одной детали) |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши кишечник, средний палец и затылок человека так, как показано на примере.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) |
|
|
Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями |
2 |
|
Правильно указаны только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями. ИЛИ Правильно указаны только любые две части тела с соответствующими подписями |
1 |
|
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно. ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Части тела и орган не указаны |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на ягодах в холодильнике.
6.3. Если бы Михаил захотел выяснить, влияет ли освещённость на развитие плесени, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
В ответе может быть дано такое описание опыта.
Взять два одинаковых блюдца и положить на каждое одинаковое количество свежих ягод. Одно блюдце поставить в тёмный шкаф, а другое – на стол у окна или на подоконник.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта |
|
|
В описании опыта верно отражены: – различия в условиях проведения опыта по освещённости (одно блюдце находится в тёмном месте, другое – освещено); – сходства в условиях проведения опыта по количеству ягод, температуре воздуха и т.п. |
2 |
|
В описании опыта верно отражены только различия в условиях проведения опыта по освещённости (например, одно блюдце находится в тёмном месте, другое освещено) |
1 |
|
В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях проведения опыта по освещённости. ИЛИ Описание опыта не приведено |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, для чего на автодорогах устанавливают такие знаки?
Какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака.
1) 2) 3)
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: чтобы сообщить водителям о расположении важных объектов; (Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) значения знаков: 1 – Здесь находится больница/медпункт. 2 – Здесь находится телефон. 3 – Здесь находится площадка для отдыха водителей. Значения знаков могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. При оценивании в качестве верного ответа может быть принято любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает значение соответствующего знака |
|
|
Ответ на первый вопрос |
|
|
Дан правильный ответ на первый вопрос |
1 |
|
Не дано правильного ответа на первый вопрос |
0 |
|
Значения знаков |
|
|
Верно сформулированы значения трёх знаков |
2 |
|
Верно сформулированы значения только двух любых знаков |
1 |
|
Верно сформулировано значение только одного любого знака. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного значения |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранными тобой предметами, назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
![]()
|
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия. При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 |
|
|
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно |
0 |
|
|
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
|
К2 |
Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию |
1 |
|
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии |
1 |
|
|
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
К3 |
Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии |
1 |
|
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу |
1 |
|
|
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
|
Максимальный балл |
3 |
18 мая отмечается Международный день музеев.
Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.
Как ты думаешь, зачем нужны музеи? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
|
Указания по оцениванию |
Баллы |
|
Отметка даты в календаре |
|
|
Дата в календаре отмечена верно |
1 |
|
Дата в календаре отмечена неверно / не отмечена |
0 |
|
Запись дня недели |
|
|
День недели записан верно: пятница |
1 |
|
День недели записан неверно / не записан |
0 |
|
Ответ на вопрос |
|
|
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование |
1 |
|
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера. ИЛИ Ответ не относится к заданию |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона?
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) |
2 |
|
Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) |
1 |
|
Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как люди используют это растение?
|
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Указание элементов изображения на гербе региона |
1 |
|
Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона |
1 |
|
|
Элемент(ы) изображения на гербе региона не указан(ы) или указан(ы) неправильно |
0 |
|
|
К2 |
Названия растений, которые встречаются в природе региона |
1 |
|
Правильно названо не менее трёх растений |
1 |
|
|
Правильно названы только одно-два растения. ИЛИ Не названо правильно ни одного растения |
0 |
|
|
К3 |
Рассказ об одном из растений |
2 |
|
Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми |
2 |
|
|
Рассказ содержит только корректное описание растения. ИЛИ Рассказ содержит описание растения и указание на его использование людьми. Допущены фактические ошибки, существенно не искажающие его смысла. ИЛИ Приведена только информация об использовании растения людьми |
1 |
|
|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
Максимальный балл за выполнение работы − 32.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
|
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Первичные баллы |
0–7 |
8–17 |
18–26 |
27–32 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.