Критерии оценивания в начальной школе
Оценка 4.8

Критерии оценивания в начальной школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
15.03.2018
Критерии оценивания в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Критерии оценок в начальной школе.doc
Критерии оценок в начальной школе Критерии оценивания в начальной школе    Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе. Русский язык. Диктант. «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии  с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического  характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но  есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана  неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: ¨     нарушение правил орфографии при написании слов; ¨     пропуск и искажение букв в словах; ¨     замену слов; ¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; ¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: ошибки   на   те   разделы   орфографии   и   пунктуации,   которые   ни   в   данном   классе,   ни   в предшествующих классах не изучались; единичный   пропуск   точки   в   конце   предложения,   если   первое   слово   следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: §  два исправления; §  две пунктуационные ошибки; §  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце  «ы». Если  же  подобная ошибка встречается  в другом слове,  она считается  за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: ­         повторение одной и той же буквы в слове; ­         недописанное слово; ­         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; ­         дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматическое задание. «5»  –  ставится   за  безошибочное  выполнение  всех   заданий,   когда  ученик   обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои   знания   в   ходе   разбора   слов   и   предложений   и   правильно   выполнил   не   менее   3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2»   –   ставится,   если   ученик   обнаруживает   плохое   знание   учебного   материала,   не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. Списывание текста. «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.). Контрольный диктант. 1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;. 3.           Однотипные   ошибки:   первые   три   однотипные   ошибки   =   1   ошибке,   но   каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» ­ более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок. Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание. Словарный диктант                                                    Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта. «5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок. Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.). Математика. Контрольная работа. Примеры.                              Задачи. «5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок. Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. Грубые   ошибки:   вычислительные   ошибки   в   примерах   и   задачах;   порядок   действий, неправильное   решение   задачи;   не   доведение   до   конца   решения   задачи,   примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к   действию   при   решении   задачи;   неверно   оформленный   ответ   задачи;   неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:   навык   осознанного   чтения   в   определенном   темпе   (вслух   и   "про   себя");   умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.   При   проверке   умения   пересказывать   текст   произведения   особое   внимание   уделяется правильности   передачи   основного   содержания   текста,   последовательности   и   полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.   Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:   умение   ориентироваться   в   книге,   знание   литературных   произведений,   их жанров   и   особенностей,   знание   имен   детских   писателей   и   поэтов   и   их   жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).   Чтение   и   читательская   деятельность   в   разных   классах   начальной   школы   имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются   способы   чтения,   ведется   работа   над   пониманием   прочитанных   слов, предложений и небольших текстов), то во вторых ­ четвертых классах чтение постепенно становится   обще   учебным   умением.   Одним   из   показателей   этого   является   изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10­15% в первом классе и до 80­85% в четвертом классе). Учитывая   особенности   уровня   сформированности   навыка   чтения   школьников,   учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:   в первом   классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25­30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;   во   втором   классе   проверяется   сформированность   умения   читать   целыми   словами   и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45­50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие  знакам  препинания,  интонации,  передающие   характерные  особенности героев; в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65­70 слов в минуту (вслух) и 85­90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:  "5" ("отлично") ­ уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.   "4"   ("хорошо")   ­   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного: использование   дополнительного   материала,   полнота   и   логичность   раскрытия   вопроса; самостоятельность   суждений,   отражение   своего   отношения   к   предмету   обсуждения. Наличие   2­3  ошибок  или  4­6  недочетов  по  текущему  учебному  материалу;  не  более  2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;   "3" ("удовлетворительно") ­ достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному   материалу;   не   более   3­5   ошибок   или   не   более   8   недочетов   по   пройденному учебному   материалу;   отдельные   нарушения   логики   изложения   материала;   неполнота раскрытия вопроса;  "2" ("плохо") ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018