В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Критерии оценок в начальной школе.doc
Критерии оценок в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии
с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического
характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но
есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов
даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются: § два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано
в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за
ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при
выполнении работы;
«4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять
свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4
заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1
ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1
кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и
3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2
и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая
следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано
верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,
неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера;
невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса
к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное
списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается
на один балл.
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской
деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения
выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое
произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется
правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте
развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность
школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их
жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые
приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет
специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения
(осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов,
предложений и небольших текстов), то во вторых четвертых классах чтение постепенно
становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение
соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное
время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного
чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 1015% в первом классе и до 8085% в
четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель
ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание
общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 2530 слов в минуту (на конец
года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и
словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе
чтения вслух не менее 4550 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы,
соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности
героев; в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами
основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при
темпе чтения не менее 6570 слов в минуту (вслух) и 8590 слов в минуту ("про себя");
проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и
стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более
одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота
изложения.
"4" ("хорошо") уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.
Наличие 23 ошибок или 46 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2
ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 46 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 35 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота
раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более
б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов
по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.