Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству
Проверка и оценка письменных работ по русскому языку
и развитию речи
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. . В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
Критерии оценки учащихся.doc
Критерии оценки учащихся 1 4 класса по русскому языку, математике,
окружающему миру, технологии и изобразительному искусству Проверка и о
Критерии оценки учащихся 1 4 класса по русскому языку, математике, окружающему
миру, технологии и изобразительному искусству
Проверка и оценка письменных работ по русскому языку
и развитию речи
В 1м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. . В
период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в
себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов
простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и
печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с
печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.
В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 24х классах проводятся
обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным
разбором слов и предложений), за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид
работы.
Во 24х классах объём диктанта и текста для списывания должен быть таким (см.
табл. № 1)
Классы
2й
3й
4й
1 четверть
2025 слов
4045 слов
6065 слов
2 четверть
2530 слов
4550 слов
6570 слов
3 четверть
3035 слов
5055 слов
7075 слов
4 четверть
3540 слов
5565 слов
7580 слов
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания,
отводится 3540 минут во 24х классах.
При оценке диктанта во 24х классах следует руководствоваться следующими
критериями.
Оценка
«5»
ставится за диктант, в
котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо
в целом соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи
отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной
буквы,
п.).
исправление неточно написанной буквы
и т.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических
(фонетикографических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2
пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные
отклонения от норм каллиграфии. Допускается по одному исправлению любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических
(фонетикографических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3
орфографических и 23 пунктуационные, б) ) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) )
5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются
существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному
исправлению любого характера. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 57 орфографических
(фонетикографических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьёзных
отклонений от норм каллиграфии
Оценка «1» ставится за диктант, в котором допущено 8 орфографических
(фонетикографических) ошибок.
Общие итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее
значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило,
проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Количество итоговых работ не
должно превышать следующие нормы (см. табл. 2).
иды
контрольных
работ
1 класс
Классы
2 класс
3 класс
4 класс
1 полу
годие
2 полу
годие.
1
1 полу
годие
2 полу
годие.
1 полу
годие
2 полу
годие.
1 полу
годие
2 полу
годие.
5
Диктанты с
грамматическим
заданием
Списывание
текста
Изложение
Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих
работ.
2
2
2
5
1
4
2
4
1
1
6
1
1
1
4
1
Текущие и итоговые проверочные работы типа списывания (списывание
текста из учебника, с доски и т. д.) оцениваются по следующим критериям (см. табл. 2).
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Допустимое количество ошибок
Нет ошибок.
Во 3м классе
Во 2м классе
Нет ошибок.
Допускается один
недочет графического
характера.
12 ошибки и 1
исправление
3 ошибки и 1
исправление.
4 ошибки и 12
исправления.
Больше, чем принято для выставления оценки «2»
1 ошибка и 1
исправление.
2 ошибки и 1
исправление
3 ошибки и 12
исправления
Во 4м классе
Нет ошибок.
1 ошибка и 1
исправление.
2 ошибки и 1
исправление
3 ошибки и 12
исправления
При оценке работ типа списывания текста учитывается так же, как в диктантах
соответствие письма каллиграфическим требованиям по критериям, указанным в разделе
оценки диктантов.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их
содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки
таких слов даны в программе каждого класса). Объем словарных диктантов для 2го класса – от 8 до 10 слов, для 3го класса – от 10 до 12 слов, для 4 – го класса – от 12 до 15 слов.
Оценки за словарные диктанты во 24х классах выставляются в соответствии со
следующими нормами.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 ошибка, 1 исправление.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2 ошибки, 1 исправление.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено от 3 до 5 ошибок.
Оценка «1» ставится, если допущено 6 и более ошибок.
Проверка и оценка устных ответов.
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков
учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание
принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень
осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура
речи.
Полный ответ ученика, особенно 34х классов, должен представлять собой связное
высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им
изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими
примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены
предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные
правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания
при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода
разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает
осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами,
самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и
предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении
написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без
недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям,
установленным для оценки «5», но допускает 12 неточности в речевом оформлении
ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над
текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой
помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого
материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется
самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом
и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает
материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении
слов и построении словосочетаний и предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или
большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил,
определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их
даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с
речевыми ошибками. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание изученного
материала.
Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в
ознакомительном плане, не оцениваются.
Критерии оценки учащихся 1- 4 класса
Критерии оценки учащихся 1- 4 класса
Критерии оценки учащихся 1- 4 класса
Критерии оценки учащихся 1- 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.