Критерии_оценивания_PISA (8 класс, география)
Оценка 4.6

Критерии_оценивания_PISA (8 класс, география)

Оценка 4.6
Рабочие тетради
pdf
география
8 кл
17.02.2019
Критерии_оценивания_PISA (8 класс, география)
В апреле-мае 2009 г. российские учащиеся примут участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), осуществляемой Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). В исследовании PISA оценивается способность 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и умения в области чтения и понимания текстов, математики и естествознания в различных ситуациях, приближенных к реальной жизни. Предлагаемый комплект материалов (Тетрадь с заданиями по чтению, математике и естествознанию, а также Рекомендации по оцениванию выполнения заданий) подготовлен специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО для того, чтобы преподаватели и учащиеся могли ознакомиться с типами заданий и их форматом, а также получить представление о заданиях, с помощью которых оценивается подготовка 15-летних учащихся в международном исследовании PISA.
Критерии_оценивания_PISA.pdf

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

                                                                 ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ        

Программа ОЭСР

 

«Международная оценка образовательных достижений учащихся» _______________________________________________________

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  

ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ  

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО

ВАРИАНТА  

МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕСТА PISA  

 

Москва, 2009

 

 

 В апреле-мае 2009 г. российские учащиеся примут участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), осуществляемой Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). В исследовании PISA оценивается способность 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и умения в области чтения и понимания текстов, математики и естествознания в различных ситуациях, приближенных к реальной жизни.

 Предлагаемый комплект материалов (Тетрадь с заданиями по чтению, математике и естествознанию, а также Рекомендации по оцениванию выполнения заданий) подготовлен специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО для того, чтобы преподаватели и учащиеся могли ознакомиться с типами заданий и их форматом, а также получить представление о заданиях, с помощью которых оценивается подготовка 15-летних учащихся в международном исследовании PISA.

 Задания, представленные в тетради, использовались при проведении трех предыдущих циклов исследования PISA (2000, 2003 и 2006 гг.). Эти задания разрешено использовать ОЭСР, в рамках которой проводилось исследование PISA, в учебном процессе (со ссылкой на исследование). Эти задания не используются при проведении исследования PISA-2009 и не будут использоваться в дальнейшем.

 В тетрадь включено 4 группы заданий по чтению (всего 18 вопросов), 8 групп заданий по математике (всего 11 вопросов) и 6 групп заданий по естествознанию (всего 22 вопроса). Из 51 вопроса, приведенного в тетради, 18 с выбором ответа и 33 со свободно-конструируемым ответом.

 Рекомендуемое время на выполнение всех заданий теста составляет 90 минут. В тетради приведена инструкция для учащихся. Отсчет времени начинается после прочтения инструкции и ответов на вопросы, которые могут возникнуть у учащихся о том, как выполнять работу.

            При выполнении заданий теста учащиеся могут использовать калькулятор. 

 При оценке работ учащихся мы советуем следовать рекомендациям, приведенным ниже.

 

Общие подходы

Верное выполнение любого из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. 

В зависимости от степени сложности задания со свободным ответом в исследовании PISA оцениваются 1 или 2 баллами. Выполнение 1-балльного задания оценивается как верное (выставляется 1 балл) или неверное (выставляется 0 баллов). Выполнение 2-балльного задания оценивается как полностью верное (выставляется 2 балла), или частично верное (выставляется 1 балл), или неверное (выставляется 0 баллов). При проверке ответов учащихся не учитываются допущенные ими орфографические и пунктуационные ошибки, если они не искажают суть ответа. Оценка письменной речи не входит в цели данного исследования. 

Ниже в таблице приведена информация об оценивании отдельных заданий. Напротив номера задания указан максимальный балл, который может быть выставлен за его выполнение. 

 

 

Номер задания

Максимальный балл (правильный ответ)[1]

Номер задания

Максимальный балл (правильный ответ)

1. 

1(А)

27. 

1

2. 

1

28. 

1

3. 

1

29. 

1

4. 

1(А)

30. 

1

5. 

1(С)

31. 

1(С)

6. 

1(D)

32. 

1

7. 

1

33. 

1

8. 

1

34. 

1

9. 

1(D)

35. 

1

10. 

1(D)

36. 

1(А)

11. 

2

37. 

2

12. 

2

38. 

1

13. 

1

39. 

1

14. 

1(C)

40. 

1

15. 

1(B)

41. 

1(С)

16. 

1

42. 

1(А)

17. 

1

43. 

1

18. 

1

44. 

1(С)

19. 

2

45. 

1(В)

20. 

1

46. 

1(А)

21. 

1

47. 

2

22. 

1

48. 

1(D)

23. 

2

49. 

1(A)

24. 

1

50. 

1(D)

25. 

1

51. 

2

26. 

1

 

 

 

 

 

ВСЕГО: 58 баллов

 

 

Критерии оценивания выполнения заданий  демонстрационого варианта теста PISA

ВОПРОС 2: ОЗЕРО ЧАД

Ответ принимается полностью:

1 балл: 11000 лет до нашей эры (приближенное значение между 10500 и 12000; или любое другое свидетельство того, что ученик получил свой ответ, используя масштаб на оси "годы").

Примеры ответов:

  11000

  11000 лет до нашей эры

  10500 лет до нашей эры

  незадолго до 10000 лет до нашей эры

  Около 12000

  Около 11000 лет до нашей эры

Ответ не принимается:

0 баллов:      Другой ответ, включая стрелку, указывающую на начальную точку графика.

Примеры ответов:

  10000 лет до нашей эры.

  20000 лет до нашей эры.

  8000 лет до нашей эры.

  4000 лет до нашей эры.

  0

ВОПРОС 3: ОЗЕРО ЧАД

Ответ принимается полностью:

1 балл: Говорится о том, что озеро снова появилось. Замечание: ответ на этот вопрос может быть принят полностью и в том случае, если на предыдущий вопрос был дан неверный ответ.

Примеры ответов:

  Озеро Чад появилось снова 11000 лет до нашей эры после того, как оно полностью исчезло около 20000 лет до нашей эры.

  Озеро Чад исчезло во время ледникового периода и затем появилось снова примерно в это время.

  Оно снова появилось тогда.

  Около 11000 лет до нашей эры оно появилось снова.

  Тогда озеро появилось снова после того, как 9000 лет оно не существовало.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы.

Примеры ответов:

  Тогда начали появляться животные.


  Было 11000 лет до нашей эры, когда люди начали делать рисунки на скалах.

  Было 11000 лет до нашей эры когда озеро появилось [Не говорится о том, что озеро появилось снова].

  Потому что в это время озеро Чад полностью высохло.

ВОПРОС 7: БЕГУНЫ

Ответ принимается полностью:

1 балл: Говорится об ограничении движения. Примеры ответов:

  Жесткая обувь ограничивает движение.

  Жесткая обувь мешает быстро (легко) бегать.

Ответ не принимается:

0 баллов:      Демонстрируется неправильное понимание содержания статьи или дан неправильный (неуместный, неточный) ответ

  Чтобы избежать травм.

  Она не может поддерживать ступню.

  Потому что вам нужно поддержать ступню и лодыжку.

Или:         Дан недостаточный или неясный ответ.

  Если она слишком  жесткая, то она вам не подойдет.

ВОПРОС 8: БЕГУНЫ

Ответ принимается полностью:

1  балл: В ответе приводятся четыре критерия, выделенные курсивом в тексте. Ответ может быть прямым цитированием текста, пересказом или переработанным текстом. Критерии могут быть приведены в любом порядке. Ниже приведены четыре критерия:

(1)  способствовать защите извне 

(2)  поддерживать ступню 

(3)  обеспечивать устойчивость 

(4)  амортизировать удары 

1 Внешняя защита

2  Поддержка ступни

3  Хорошая устойчивость

4  Амортизации ударов

  Обувь должна обеспечивать хорошую  внешнюю защиту, поддерживать ступню, обеспечивать игрока хорошей устойчивостью и амортизировать удары.

  1 Она должна оберегать от скольжения [устойчивость]

  2 Она должна защищать ступню от удара (например, при прыжках) 

[амортизации ударов]

3  Она защищает на неровной (ухабистой) дороге, а также от  охлаждения  [внешняя защита]

4  Она должна поддерживать ступню и лодыжку [поддержка ступни]

Защита, поддержка, устойчивость, амортизация  [Цитируется заголовок  данной части текста.]

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы 

1. Защищает от удара мяча или ноги.

2.  Позволяет приспособиться к неровной поверхности земли.

3.  Сохраняет ступню теплой и сухой.

4.  Поддерживает ступню.

[Первые три части ответа являются составными частями критерия 1 (способствовать защите извне).]

 

ВОПРОС 11. РАБОЧАЯ СИЛА

Ответ принимается полностью:

2 балла:  Указано число: 949900. Явно видно, что верно объединено число, указанное на диаграмме, и сведения из примечания, о том, что все числа выражены в тысячах. Принимаются приближенные значения от 949000 до 950000, записанные в виде числа или словами. Также принимаются ответы «900000» или «один миллион» (записанные словами или цифрами).

Примеры ответов:

  949900

  чуть меньше девятисот пятидесяти тысяч

  950000

  949,9 тысяч

  почти миллион

  около 900 тысяч

  949,9 х 1000

  949.900 

Ответ принимается частично:

1 балл: Явно видно, что число, указанное на диаграмме, определено верно, но замечание о том, что числа указаны в тысячах, не учтено или учтено неверно. Принимаются приближенные значения, сравнимые с теми, которые указаны для кода 2.

 

Примеры ответов:

   949,9

   94900

   почти тысяча

   чуть меньше 950

   около 900

   чуть меньше 1000

Ответ не принимается:

0 баллов:      Другое Примеры ответов:

  35,8%

  7,50%


ВОПРОС 12. РАБОЧАЯ СИЛА

 

Официант, 35 лет, работает неполный рабочий день

Женщина-предприниматель, 43 года, работает 60 часов в неделю 

Студент дневного отделения, 21 год

Мужчина, 28 лет, недавно продал свой магазин, ищет работу

Женщина, 55 лет, никогда не работала и не хотела работать вне дома 

80-летняя бабушка, все еще работает несколько часов в день в семейной торговой лавке 

“Входящи    “

е в состав рабочей силы:

Работающие”

Входящие в состав рабочей силы:

Безработные”

“Не входящие в состав рабочей

силы”

Нельзя  отнести

ни к одной из

категорий

 

Ответ принимается полностью:

2 балла:         Отмечено 5 верных ответов.

Ответ принимается частично:

1 балл:           Отмечено 3 или 4 верных ответа.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Отмечено 2 или менее верных ответа.

 

ВОПРОС 13. РАБОЧАЯ СИЛА

 

 

Ответ принимается полностью

 

1 балл:           Отмечено 3 верных ответа.

Ответ не принимается

 

0 баллов:       Отмечено 2 или менее верных ответов.

 

 

 

 

 

ВОПРОС 16. ГРАФФИТИ 

Ответ принимается полностью:

1 балл: Говорится о том, что сравнение проводится между граффити и рекламой. Ответ соотносится с мыслью о том, что реклама - это легальная форма граффити.

Примеры ответов:

   Чтобы показать нам, что реклама может быть такой же агрессивной, как и граффити. 

   Потому что некоторые люди думают, что реклама так же безобразна, как рисунки, сделанные с помощью баллончика с краской. 

   Она говорит, что реклама - это легальная форма граффити. 

   Она думает, что реклама подобна граффити. 

   Потому что у вас не спрашивают разрешения на установку рекламных щитов. [Сравнение между рекламой и граффити подразумевается.]

   Потому что реклама располагается вокруг нас без нашего разрешения, как и граффити. 

   Потому что рекламные щиты похожи на граффити. [Минимальный приемлемый ответ. Признается сходство, но не указывается, в чем оно состоит.]

   Потому что люди, дающие объявления, наклеивают их на стены, и она думает, что это то же самое, что и граффити.

   Потому что она также помещается на стенах.

   Потому что на них одинаково приятно или неприятно смотреть.

   Она обращается к рекламе, потому что реклама принимается  в отличие от граффити. 

ИЛИ:        Говорится о том, что обращение к рекламе - это способ защитить граффити. 

Примеры ответов:

   Это позволит нам понять, что граффити все-таки имеет право на существование.

Ответ не принимается:

0  баллов:      Дан несоответствующий или неясный ответ. 

Примеры ответов:

  Это способ выражения ее точки зрения. 

  Она упоминает о ней для примера. 

ИЛИ:        Просматривается            неточное        понимание     материала     или      дан неправдоподобный или неуместный ответ.

Примеры ответов: 

  Она описывает граффити. 

  Потому что люди надевают на себя одежду с рисунками под граффити. 

  Граффити - это один из видов рекламы. 


 17. ГРАФФИТИ  принимается полностью

1  балл: Объясняется точка зрения посредством обращения к содержанию одного или обоих писем. Говорится об общей позиции автора (то есть за или против) или деталях аргументации. Интерпретация аргументов автора должна быть правдоподобной. Объяснение может быть дано в форме пересказа части текста, но не должно копировать текст полностью или в значительной степени без внесения в него изменений или дополнений.

Примеры ответов:  

  Я согласен с Хельгой. Граффити незаконны, и поэтому являются актами вандализма. 

  Хельга, потому что я против граффити. [Минимальный приемлемый ответ.]

  София. Я думаю, что лицемерно штрафовать художников, рисующих граффити, а затем зарабатывать миллионы, копируя их рисунки.  

  Я, вроде, согласен с обеими. Незаконно разрисовывать красками стены в общественных местах, но этим людям следует дать возможность делать свои рисунки где-нибудь еще. 

  Я согласен с обеими. Граффити - это очень плохо, но реклама - это точно так же плохо, так что я не хотел бы лицемерить. 

  Хельга, потому что на самом деле я тоже не люблю граффити. Но я понимаю точку зрения Софии – она не хочет осуждать людей за то, что они делают.

Ответ не принимается:

0 баллов:      Собственная точка зрения подтверждается с помощью прямой цитаты из текста (выделенной или не выделенной кавычками).

Примеры ответов:  

  Хельга, потому что я согласен с тем, что нужно найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу. 

  Хельга. Почему надо портить репутацию молодого поколения?

ИЛИ:        Дан несоответствующий или неясный ответ.

Примеры ответов:  

  София, потому что я думаю, что в письме Хельги нет подтверждения ее аргументам. А София сравнивает граффити с рекламой и т. д.  [В ответе говорится о стиле или качестве аргументов.]

  Хельга, потому что она использует больше деталей. [В ответе говорится о стиле или качестве аргументов.]

  Я согласен с Хельгой. [Мнение не обосновано.]

  Хельга, потому что я верю тому, что она говорит. [Мнение не обосновано.] 

  Обе, потому что я могу понять, из чего исходит Хельга. Но София тоже права. [Мнение не обосновано.]

ИЛИ:        Просматривается            неточное        понимание     материала     или      дан неправдоподобный или неуместный ответ. 

Примеры ответов:  

  Я больше согласен с Хельгой. София, кажется, не очень уверена в том, что она думает. 

ВОПРОС 18. ГРАФФИТИ 

Ответ принимается полностью:

1 балл: При объяснении мнения упоминаются стиль или форма одного или обоих писем. Делаются ссылки на такие особенности, как стиль письменной            речи,   построение        аргументации,           убедительность аргументации, тон, использованные записи, способы убеждения людей. Высказывания типа "лучше аргументирует"  должны быть обоснованы. (Имейте в виду, что таких высказываний, как "интересно",

"легко читается", "понятно" не достаточно.) Примеры ответов:

  Хельга. Она привела много различных аргументов, которые надо принять во внимание, и она упомянула о вреде, который рисующие граффити наносят окружающей среде, что очень важно, как мне кажется. 

  Письмо Хельги более действенное из-за ее прямого обращения к рисующим граффити. 

  Я думаю, что письмо Хельги лучшее из двух. Мне кажется, что письмо Софии несколько пристрастно. 

  Я думаю, что София приводит очень сильные доводы, но письмо Хельги построено лучше.

  София, потому что ее письмо ни на кого конкретно не нацелено. [Объясняется его/ее выбор с помощью ссылки на особенность содержания. Объяснение вразумительное,  если его интерпретировать как  "ни на кого не нападает".]

  Мне нравится письмо Хельги. Она очень напористо высказывает свое мнение. 

Ответ не принимается:

0 баллов: В высказывании выражено согласие или несогласие с позицией автора или содержание просто перефразировано или прокомментировано.

Примеры ответов: 

  Хельга. Я согласен со всем, что она сказала. 

  Письмо Хельги лучше. Граффити действительно приносят ущерб.

  Письмо Софии. Все, что она сказала, правильно. 

ИЛИ:        Суждения не сопровождаются соответствующим объяснением.

Примеры ответов:

  Письмо Софии самое лучшее. 

  Письмо Софии легче читать. 

  У Хельги аргументы лучше.  

ИЛИ:        Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.

Примеры ответов:

  Письмо Хельги лучше написано. Она рассматривает проблему шаг за шагом и затем на этой основе приходит к логическому выводу. 

  София, потому что она держит при себе свое мнение до конца  своего письма. 

 

 19: ОГРАБЛЕНИЯ принимается полностью

[Замечание: Словом «НЕТ», использованным в описанных ниже примерах, обозначаются любые утверждения, в которых говорится о том, что интерпретация диаграммы неверна. Словом «ДА» обозначаются любые утверждения, в которых говорится о том, что интерпретация диаграммы верная. Пожалуйста, оцените, означает ли ответ ученика, что диаграмма интерпретирована верно или неверно, не используя при этом указанные в его ответе слова «ДА» или «НЕТ» в качестве единственного критерия присвоения соответствующего балла.]

2 балла: Записано «НЕТ, вывод неверный». Объяснение построено на том, что представлена только небольшая часть диаграммы. 

  Нет, вывод неверный. Надо было показать всю диаграмму полностью.

  Я не думаю, что сделан верный вывод, так как, если бы была показана вся диаграмма, то было бы видно, что увеличение числа ограблений незначительное. 

  Нет, потому что он использовал только верхнюю часть диаграммы, и если посмотреть на всю диаграмму (0–520), то было бы видно, что она не настолько сильно поднялась. 

  Нет, потому что диаграмма как бы показывает значительное увеличение, но вы смотрите на числа, и между ними нет значительного различия. 

ИЛИ

Записано: «НЕТ, вывод неверный». При объяснении использовано отношение или процент увеличения ограблений.

  Нет, вывод неверный. 10 не является значительным возрастанием в сравнении с общим числом ограблений, равным 500.

  Нет, вывод неверный. Увеличение составляет только 2%.

  Нет. Еще 8 ограблений составляют 1,5% возрастания. По-моему, это немного!

  Нет, только на 8 или 9 больше в этом году. В сравнении с 507 это не очень большое число.

ИЛИ

В ответе ученика говорится явно или опосредованно о том, что для

того, чтобы сделать соответствующий вывод, необходимы данные за предыдущие годы, позволяющие выявить тенденцию изменения числа ограблений.

  Мы не можем сказать, является ли изменение значительным или нет. Если в 1997 году число ограблений было таким же, как в 1998, то мы могли бы сказать, что в 1999 году оно резко возросло.

  Невозможно с определенностью сказать о резком изменении, потому что надо сравнить между собой хотя бы два изменения, чтобы сказать, что одно из них резкое, а другое нет. 

Ответ принимается частично:.

1 балл: Записано: «НЕТ, вывод сделан неверный», но в объяснении не хватает полноты. Указано ТОЛЬКО конкретное число, на которое увеличилось количество ограблений, но оно не сравнивается с общим числом ограблений. 

  Нет, вывод неверный. Число ограблений увеличилось на 10. Слово «резко» не соответствует реальному увеличению числа ограблений. 

  Увеличилось примерно на 10, и я бы не назвал это увеличение «резким». 

  От 508 до 515 – небольшое увеличение.

  Нет, потому что 8 или 9 – небольшое количество.

  Вроде бы, нет. Увеличивается от 507 до 515, но не является значительным.

[Следует иметь в виду, что масштаб на диаграмме недостаточно определенный, поэтому при подсчете увеличения числа ограблений примите любые значения от 5 до 15.] 

ИЛИ Записано: «НЕТ, вывод сделан неверный». При этом использован правильный метод, но допущены незначительные вычислительные ошибки. Например, использован правильный метод и сделан верный вывод, но вместо 2% получен ответ 0,03%.

Ответ не принимается:

0  баллов: Записано: «НЕТ». Но объяснение не приводится или неверное, или не подходящее.

  Нет, я не согласен.

  Журналисту не следовало бы использовать слово «резко».

  Нет, вывод неверный. Журналисты всегда любят преувеличивать.

ИЛИ

Записано: «Да». Ответ основан только на внешнем виде диаграммы и упоминается, что число ограблений удвоилось. 

  Да, высота диаграммы стала в два раза больше.

  Да, число ограблений почти удвоилось.

ИЛИ

Записано: «Да». Но объяснение не приводится или объяснение отличается от указанного выше.

ИЛИ

Другие ответы или отсутствие ответа.

ВОПРОС 20: ТЕСТОВЫЕ ОЦЕНКИ  Ответ принимается полностью:

1  балл: Приведен один правильный аргумент. Правильный аргумент может быть связан с числом учащихся, справившихся с тестом, с несоразмерным влиянием на результаты всей группы результатов самого слабого ученика или с числом учащихся, получивших самые высокие оценки. 

  В Группе А больше учащихся справились с тестом, чем в Группе В.

  Если не учитывать оценку самого слабого ученика в Группе А, то учащиеся Группы А выполнили тест лучше учащихся Группы В.

  По сравнению с учащимися Группы В больше учащихся Группы А получили оценки 80 или более баллов.

Ответ не принимается:

0 баллов: Другие ответы, включая ответы, не содержащие математических аргументов или содержащие неверные математические аргументы, а также ответы, которые просто описывают различия результатов, но не объясняют, почему Группа В выполнила тест не лучше Группы А. 

  Учащиеся Группы А явно лучше, чем учащиеся Группы В по биологии. Этот результат по тесту просто совпадение. 

  Потому что разница между наибольшей и наименьшей оценками в Группе В меньше, чем в Группе А.

  В Группе А результаты в интервалах  80-89 баллов и 50-59 баллов лучше.

0  баллов:      Ответ отсутствует.

 21: ЛЕСТНИЦА принимается полностью

1  балл:  18.

Ответ не принимается:

0  баллов:      Другие ответы или ответ отсутствует.

ВОПРОС 22: ИГРАЛЬНЫЕ КУБИКИ Ответ принимается полностью:

1  балл: Нет, Да, Да, Нет, именно в таком порядке.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует..

ВОПРОС 23: ПОДДЕРЖКА ПРЕЗИДЕНТА 

Ответ принимается полностью:

2 балла: Газета 3. Самый недавний опрос, выборка большего объема, выборка случайная, были опрошены только люди, имеющие право голосовать. (Указаны хотя бы 2 причины). Дополнительная информация (не относящаяся к вопросу или неверная) не учитывается.

  Газета 3, потому что они отобрали случайно больше граждан, имеющих право голоса.

  Газета 3, потому что опрошены 1000 случайно отобранных людей и время опроса ближе к дате выборов, поэтому у голосовавших остается меньше времени для изменения своего мнения.

  Газета 3, потому что они были случайно отобраны и имели право голосовать.

  Газета 3, потому что они опросили больше людей в сроки, более близкие к дате выборов.

Ответ принимается частично:

1 балл: Газета 3, указана только одна причина или обоснование не дано.  

  Газета 3, потому что опрос ближе к дате выборов.

  Газета 3, потому что было опрошено больше людей, чем газетами 1 и 2.

  Газета 3

Ответ не принимается:

0 баллов:      Другие ответы или ответ отсутствует.

Газета 4. Больше людей означает более точные результаты, и те, кто позвонили, более обдуманно отнеслись к своему выбору.

ВОПРОС 24. ЛУЧШАЯ МАШИНА

Ответ принимается полностью

1 балл: 15 очков.

Ответ не принимается

0 баллов:       Другие ответы.

ВОПРОС 25. ЛУЧШАЯ МАШИНА

Ответ принимается полностью:


1 балл: Верное правило, при котором  «Ca» становится победителем. Пример ответа:

2S +1F +1E + 2T

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы.

ВОПРОС 26: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ «ЛЕСЕНОК»       

Ответ принимается полностью:

1 балл: 10.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.


ВОПРОС 27: ОБМЕННЫЙ КУРС            

Ответ принимается полностью:

1 балл: 12600 ZAR (единицы измерения указывать не требуется)

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.

ВОПРОС 28: ОБМЕННЫЙ КУРС

Ответ принимается полностью:

1 балл: 975 SGD (единицы измерения указывать не требуется)

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.

ВОПРОС 29: ОБМЕННЫЙ КУРС 

Ответ принимается полностью:

1 балл: «Да», и дано соответствующее объяснение. 

  Да, при более низком обменном курсе (за 1 SGD) Мэй-Линг получит больше сингапурских долларов за свои южно-африканские рэнды.

  Да, при курсе 4,2 ZAR за один доллар ей дали бы 929 ZAR. [Замечание: Ученик записал ZAR вместо SGD, но явно видно, что вычисления и сравнение выполнены верно, поэтому данную ошибку не следует учитывать]

  Да, потому что она получила по 4,2 ZAR за 1 SGD, а сейчас ей пришлось заплатить только 4 ZAR за 1 SGD.

  Да, потому что каждый SGD на 0,2 ZAR дешевле.

  Да, потому что при делении на 4,2 результат меньше, чем при делении на

4. 

  Да, обмен был в ее пользу, т.к. если бы курс не снизился, то она получила бы на 50 долларов меньше. 

Ответ не принимается:

0 баллов:         «Да», при отсутствии объяснения или при неверном объяснении.

  Да, более низкий курс обмена лучше.

  Да, обмен был в пользу Мэй-Линг.

ИЛИ         Другие ответы или ответ отсутствует.

ВОПРОС 30: ПИТЬЕВАЯ ВОДА 

Ответ принимается полностью:

1 балл: Ответы, в которых учащиеся ссылаются на фильтрацию грунтовых вод во время просачивания через земные пласты. 

  Во время прохождения через песок и почву вода очищается. 

  Происходит естественная фильтрация.

  Потому что когда вода проходит через землю, происходит ее фильтрация с помощью камней и песка.

ИЛИ

Ответы, в которых делаются ссылки на то, что грунтовые воды находятся в замкнутом пространстве и тем самым защищены от возможных загрязнений; ИЛИ что поверхностные воды более легко загрязняются. 

  Грунтовые воды находятся внутри земли и, следовательно, загрязнение воздуха не может сделать эти воды грязными. 

  Потому что грунтовые воды не открытые, они под чем-то находятся. 

  Озера и реки могут загрязняться через воздух, в них можно, например, плавать, поэтому они не чистые. 

  Потому что озера и реки загрязняются людьми и животными.

ИЛИ:

Другие правильные ответы. 

В грунтовых водах нет достаточно питательной среды для бактерий, поэтому они там существовать не могут. 

Ответ не принимается:

0 баллов: Ответы, в которых даются ссылки на то, что грунтовые воды очень чистые (повторяется информация из текста задания). 

  Потому что вода прошла очистку. 

  Потому что в озерах и реках может быть мусор. (Без объяснения – почему.)

  Потому что там меньше бактерий.

ИЛИ

Ответы с очевидными ссылками на очистительные процессы, приведенные на рисунке в начале задания. 

  Потому что грунтовые воды проходят через фильтр и хлорируются. 

  Грунтовые воды проходят через фильтр, который их полностью очищает.

ИЛИ

Другие ответы.

  Потому что вода всегда находится в движении. 

  Потому что вода не перемешивается и, следовательно, грязь со дна не поднимается.

ИЛИ

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 32: ПИТЬЕВАЯ ВОДА            

Ответ принимается полностью:

1 балл: Ответы со ссылками на удаление, уничтожение или разрушение бактерий (или микробов, или вирусов). 

  Очистить ее от бактерий. 

  Хлор убивает бактерии. 

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы.

  Вода становится менее кислой, и в ней не будет водорослей.

  Он действует как фтор.

  Получше очистить воду и убить все оставшиеся элементы [“Элементы” не раскрыты.].

  Сохранить ее чистой, чтобы можно было пить.

ИЛИ         Ответ отсутствует.

ВОПРОС 33: ПИТЬЕВАЯ ВОДА 

Ответ принимается полностью:

1 балл: Ответы со ссылками на кипячение воды. 

  Вскипятить ее. 

ИЛИ Ответы со ссылками на другие способы очистки, которые возможно без риска проводить в домашних условиях. 

  Добавить в воду таблетки хлора. 

  Использовать микропористый фильтр. 

Ответ не принимается:

0 баллов: Ответы со ссылкой на «профессиональные» методы очистки, которые в домашних условиях невозможно проводить без риска или которые практически невозможно осуществить в домашних условиях. 

  Смешать воду с хлоридом в ведре и затем пить ее.

  Больше хлорида, химикатов и биологических приспособлений.

  Дистиллировать воду.

ИЛИ:

Другие ответы.

  Еще раз очистить ее.

  Использовать фильтр из кофеварки.

  Покупать воду в бутылках до тех пор, пока не наладят процесс очистки.

[Уклоняется от ответа на вопрос].

ИЛИ

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 34: ПИТЬЕВАЯ ВОДА            

Ответ принимается полностью:

1 балл: Три верных ответа: Нет, Да, Нет, в указанном порядке. 

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.

ВОПРОС 35: КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ 

Ответ принимается полностью:

1 балл: Из газов, которые попадают в воздух вследствие выхлопов автомобильного транспорта, выбросов фабрик, сжигания ископаемого топлива, такого как нефть и уголь, из газов вулканов и другими подобными способами. 

    Сжигание угля и газа. 

    Оксиды в воздухе появляются из-за загрязнения окружающей среды от заводов и других промышленных предприятий. 

    От вулканов.

   


Из дыма электростанций. [ссылка на электростанции принимается, т.к. они включают тепловые электростанции, на которых сжигается ископаемое топливо.]

    Они берутся от сгорания материалов, которые содержат серу и азот. 

Учащиеся дают неправильный источник загрязнения окружающей среды наряду с правильным.

    Ископаемое топливо и атомные электростанции. [Атомные электростанции не являются источником кислотных дождей.]

    Оксиды берутся из озона атмосферы и метеоритов, которые падают на Землю. А также от сгорания топлива. 

 Загрязнение окружающей среды. Учащиеся указывают на загрязнение окружающей среды, но фактически не называют его источник. 

    Загрязнение окружающей среды.

    Загазованность, загрязнение, пожары, сигареты. [Не ясно, что имеется в виду под «загазованностью»; ответ «пожары» – недостаточно определенный; дым сигарет не является значительной причиной  кислотных дождей.]

Комментарии: Для получения                          1 балла достаточно просто ответа

«Загрязнение». 

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы.

    Они выделяются из пластмасс. 

    Они являются естественными составляющими воздуха. 

    Уголь и нефть. [Ответ недостаточный, т.к. не говорится о

«сгорании».]

    Атомные электростанции.

    Промышленные отходы. [Ответ недостаточный.]

ИЛИ         Ответ отсутствует.

ВОПРОС 37: КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ 

Ответ принимается полностью:

2 балла: Показать, что кислота (уксус) является обязательным условием для протекания реакции. 

    Убедиться в том, что для этой реакции дождевая вода должна быть кислотной (как в кислотном дожде), и что с обычной водой реакции не будет. 

    Посмотреть, есть ли другие причины для образования изъянов в кусочках мрамора. 

    Потому что он показывает, что кусочки мрамора не будут реагировать с любой жидкостью, для этого нужна кислотная вода. 

Ответ принимается частично:

1 балл: Сравнить с опытом между уксусом и мрамором, но из ответа не ясно, что это сделано для того, чтобы показать, что кислота (уксус) является обязательным условием для протекания реакции. 

    Сравнить с результатом в другой колбе.

    Посмотреть, изменятся ли кусочки мрамора в чистой воде. 

    Учащиеся включили этот опыт, чтобы показать, что происходит, если нормальный дождь попадает на мрамор. 

    Потому что дистиллированная вода не является кислотой. 

    Для контроля. 

    Чтобы посмотреть на разницу между обычной водой и водой, содержащей кислоту (уксус). 

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы.

Показать, что дистиллированная вода не является кислотой.

ИЛИ         Ответ отсутствует.

ВОПРОС 38: УЛЬТРАЗВУК

Ответ принимается полностью:

1 балл: Надо измерить время, в течение которого ультразвуковая волна проходит от датчика до поверхности плода и обратно. 

  Время прохождения волны.

  Время.

  Время. Расстояние = скорость/время [Хотя формула неверная, учащийся правильно указал, что нужно измерить «время».]

  Нужно определить, когда ультразвук достигнет плода.

Ответ не принимается:

Код 0:      Другие ответы или ответ отсутствует.

  Расстояние.

ВОПРОС 39: УЛЬТРАЗВУК

Ответ принимается полностью:

1 балл: Рентгеновские лучи вредны для плода.

 


Рентгеновские лучи могут быть вредны для плода.

  Рентгеновские лучи могут вызвать мутацию плода.

  Рентгеновские лучи могут быть причиной врожденных дефектов у плода.

  Потому что плод может получить некоторую дозу радиации.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.

  Рентгеновские лучи не дают четкого изображения плода.

  Рентгеновские лучи радиоактивны.

  Ребенок может получить синдром Дауна.

  Излучение опасно. [Этого недостаточно. Необходимо явно сказать об опасности для плода.]

  Женщине труднее будет заиметь второго ребенка. [Приведена причина, почему вообще лучше избегать чрезмерного облучения рентгеновскими лучами.]

ВОПРОС 40: УЛЬТРАЗВУК

Ответ принимается полностью:

1 балл: Три верных ответа: Да, Нет, Да в указанном порядке.

Ответ не принимается

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.

ВОПРОС 43: ПРОХОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ ПО ДИСКУ СОЛНЦА

Ответ принимается полностью:

1 балл: В ответах присутствуют только слова Прохождение, Сатурн, Нептун.

Сатурн/Нептун/Прохождение.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы, например, включающие 4 слова.

  Прохождение/Сатурн/Солнце/Нептун.

  Астрономы/Прохождение/Сатурн/Нептун.

ИЛИ         Ответ отсутствует.

ВОПРОС 47: ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ СВЕТА        

Ответ принимается полностью:

2 балла: Описаны одно преимущество и один недостаток.

                 [Преимущество]

  Не выделяется углекислый газ (CO2). 

  Не расходуются полезные ископаемые.

  Энергия ветра неисчерпаема.

  Стоимость электрической энергии, произведенной за счет ветра, меньше.

  От производства энергии за счет ветра нет отходов и/или не выделяются токсичные вещества.

  Используются силы природы или «чистая» энергия.

  Не влияет на окружающую среду и работает очень долго.

                 [Недостаток]

  Производство требуемого количества энергии невозможно (потому что невозможно проконтролировать скорость ветра).

  Ограничено количество площадей, подходящих для размещения ветряных мельниц.

  Ветряные мельницы могут быть повреждены слишком сильным ветром.

  Количество энергии, вырабатываемой каждой ветряной мельницей, относительно невелико.

  В некоторых случаях много шума от ветряных мельниц.

  При попадании в лопасти иногда гибнут птицы.

  Высокая стоимость установки.

Ответ принимается частично:

1 балл: Приведено только правильное преимущество или только правильный недостаток (как показано в примерах выше).

Ответ не принимается

0 баллов: Не приведено ни одного правильного преимущества, ни одного правильного недостатка. Ниже приведены примеры преимуществ или недостатков, которые не принимаются. 

  Хорошо для окружающей среды и природы. [Такой ответ является слишком общим утверждением].

  Плохо для окружающей среды и природы.

  Построить генератор, работающий на энергии ветра, дешевле, чем станцию, работающую на ископаемом топливе. [В ответе игнорируется факт, что для производства одинакового количества энергии необходимо большее число генераторов, работающих на энергии ветра.]

  Это не так дорого.

ИЛИ         Ответ отсутствует.

ВОПРОС 51: СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА 

Ответ принимается полностью:

2 балла: A. Дано объяснение, что пятно, образуемое ZnO, становится темносерым (потому что ZnO не пропускает солнечный свет) и что пятно М становится очень светлым (потому что минеральное масло поглощает небольшое количество солнечного света). (Обратите внимание, что необязательно давать дальнейшие разъяснения, которые приведены в скобках (хотя их достаточно)).

  А. ZnO не пропускает солнечный свет, а M пропускает.

  Я выбрал A, т.к. минеральное масло должно быть самым светлым, а оксид цинка самым темным. 

Ответ принимается частично:

1 балл: A. Дается правильное объяснение или для пятна ZnO, или для пятна M, но не для обоих пятен.

  A. Минеральное масло больше всего проводит ультрафиолетовое излучение. Поэтому при использовании других веществ бумага не становится белой.

  A. Оксид цинка практически полностью поглощает солнечные лучи, как показано на рисунке.

  A Потому что ZnO не пропускает свет, а M поглощает его.

Ответ не принимается:

0 баллов:       Другие ответы или ответ отсутствует.

 



[1] Правильные ответы указываются в скобках только для заданий с выбором ответа, для оценки заданий со свободным ответом необходимо использовать критерии, представленные ниже.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ

Москва, 2009 В апреле-мае 2009 г

Москва, 2009 В апреле-мае 2009 г

Номер задания Максимальный балл (правильный ответ) [1]

Номер задания Максимальный балл (правильный ответ) [1]

ВОПРОС 2: ОЗЕРО ЧАД Ответ принимается полностью: 1 балл : 11000 лет до нашей эры (приближенное значение между 10500 и 12000; или любое другое свидетельство…

ВОПРОС 2: ОЗЕРО ЧАД Ответ принимается полностью: 1 балл : 11000 лет до нашей эры (приближенное значение между 10500 и 12000; или любое другое свидетельство…

Было 11000 лет до нашей эры, когда люди начали делать рисунки на скалах

Было 11000 лет до нашей эры, когда люди начали делать рисунки на скалах

Защита, поддержка, устойчивость, амортизация [Цитируется заголовок данной части текста

Защита, поддержка, устойчивость, амортизация [Цитируется заголовок данной части текста

ВОПРОС 12. РАБОЧАЯ СИЛА

ВОПРОС 12. РАБОЧАЯ СИЛА

Ответ принимается полностью 1 балл :

Ответ принимается полностью 1 балл :

Потому что рекламные щиты похожи на граффити

Потому что рекламные щиты похожи на граффити

ГРАФФИТИ принимается полностью 0 балл :

ГРАФФИТИ принимается полностью 0 балл :

ВОПРОС 18. ГРАФФИТИ Ответ принимается полностью: 1 балл :

ВОПРОС 18. ГРАФФИТИ Ответ принимается полностью: 1 балл :

ОГРАБЛЕНИЯ принимается полностью [Замечание:

ОГРАБЛЕНИЯ принимается полностью [Замечание:

Нет, потому что 8 или 9 – небольшое количество

Нет, потому что 8 или 9 – небольшое количество

ЛЕСТНИЦА принимается полностью 0 балл : 18

ЛЕСТНИЦА принимается полностью 0 балл : 18

ВОПРОС 24. ЛУЧШАЯ МАШИНА Ответ принимается полностью 1 балл : 15 очков

ВОПРОС 24. ЛУЧШАЯ МАШИНА Ответ принимается полностью 1 балл : 15 очков

ВОПРОС 27: ОБМЕННЫЙ КУРС

ВОПРОС 27: ОБМЕННЫЙ КУРС

ВОПРОС 30: ПИТЬЕВАЯ ВОДА Ответ принимается полностью: 1 балл :

ВОПРОС 30: ПИТЬЕВАЯ ВОДА Ответ принимается полностью: 1 балл :

Другие ответы. • Вода становится менее кислой, и в ней не будет водорослей

Другие ответы. • Вода становится менее кислой, и в ней не будет водорослей

ВОПРОС 35: КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ

ВОПРОС 35: КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ

Показать, что кислота (уксус) является обязательным условием для протекания реакции

Показать, что кислота (уксус) является обязательным условием для протекания реакции

Рентгеновские лучи вредны для плода

Рентгеновские лучи вредны для плода

Преимущество] • Не выделяется углекислый газ (CO 2 )

Преимущество] • Не выделяется углекислый газ (CO 2 )

А. ZnO не пропускает солнечный свет, а

А. ZnO не пропускает солнечный свет, а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019