Критерий оценки знаний по физике
Оценка 4.8

Критерий оценки знаний по физике

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—11 кл
11.07.2022
Критерий оценки знаний по физике
Критерий оценки знаний по физике
Критерий оценки знаний по физике.docx

Нормы оценки знаний и умений, учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:                    -              основные следствия;

О физических явлениях                                                                                                 -              практические применения;

признаки явления, по которым оно обнаруживается;                                  -              границы применимости (для старших классов);

условия, при которых протекает явление;                                                    о приборах, механизмах, машинах:

связь данного явления с другими;                                                                 -              назначение;

объяснение явления на основе научной теории;                                          -              принцип действия и схема устройства;

примеры учета и использование его на практике;                                       -              применение и правила пользования приборами.

о физических опытах:                                                                                                 При оценке ответов учащихся учитываются следующие умения:

цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход                    -              применять понятия, законы и теории для объяснения

и результаты опыта;                                                                                          явлений природы и техники;

о физических понятиях и величинах:                                                                          -              самостоятельно работать с учебником;

явления или свойства, которые характеризуются данным                                         решать задачи на основе известных законов и формул;

понятием (величиной);                                                                                              -              пользоваться справочными таблицами физических величин;

определение понятия (величины);                                                                 При оценке лабораторных работ учитываются умения:

формулы, связывающие данную величину с другими:                                -              планирование проведения опыта;

единицы физической величины;                                                                    -             собирать установку по схеме;

способы измерения величины;                                                                      -              пользоваться измерительными приборами;

о физических законах:                                                                                                  -             проводить наблюдения, снимать показания измерительных

формулировка и математическое выражение закона;                                               приборов,

опыты, подтверждающие его справедливость;                                             -             составлять таблицы зависимости величин и строить

примеры учета и применения на практике;                                                                 графики;

условия применимости (для старших классов);                                           -             оценивать и вычислять погрешности измерений (в старших

о физических теориях:                                                                                                               классах);

опытное обоснование теории;                                                                        -             составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной

основные понятия, положения, законы, принципы; работе.

 

Оценка устных и письменных ответов учащихся

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:

обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения

правильно выполнять чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

 

Оценка "4" ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

 

Оценка контрольных работ

Оценка "5" ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка "4" ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех

недочетов.

 Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений

самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях режима, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка "4" ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке "5", но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки. Оценка "3" ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и

измерений были допущены ошибки.

 Оценка "2" ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения

производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если не соблюдал требования безопасности труда.

 Критерии оценок в форме тестов:

 «5» - 87-100%

«4» - 61-86%

«3» - 35-60%

«2» - 0-34%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нормы оценки знаний и умений, учащихся по физике

Нормы оценки знаний и умений, учащихся по физике

Оценка "3" ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного…

Оценка "3" ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного…

Критерий оценки знаний по физике

Критерий оценки знаний по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2022