Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .
Оценка 4.8

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Отличительные признаки критического мышления - Самостоятельное и носит индивидуальный характер; - Информация – отправной, а не конечный путь мышления; - Убедительная аргументация утверждений; - Существует в ситуации полилога или дискуссии; - Осуществляется в реально значимой для человека ситуации. - Самостоятельное и носит индивидуальный характер; - Информация – отправной, а не конечный путь мышления; - Убедительная аргументация утверждений; - Существует в ситуации полилога или дискуссии; - Осуществляется в реально значимой для человека ситуации.
ТРКМ.pptx

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
АВТОРЫ • Дженни Л. Стил • Кертис С. Мередит • Чарльз Темпл • Скотт Уолтер

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Отличительные признаки  критического мышления •        ­ Самостоятельное и носит  индивидуальный     характер; •        ­ Информация – отправной, а не  конечный путь мышления; •        ­ Убедительная аргументация  •        ­ Существует в ситуации полилога  утверждений; или дискуссии; •        ­ Осуществляется в реально значимой  для человека ситуации.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
3 фазы ТРКМ 1. Стадия вызова. Деятельность  учителя. Задачи  данной фазы. Деятельность  учащихся. Возможные приемы и  методы.    Вызов уже    Ученик    Составление списка  имеющихся  знаний по  изучаемому  вопросу,  активизация  учащихся,  мотивация для  дальнейшей  работы. "вспоминает", что  ему известно по  изучаемому  вопросу (делает  предположения),  систематизирует  информацию до ее  изучения, задает  вопросы, на  которые хотел бы  получить ответ. "известной информации",  рассказ ­ предположение по  ключевым словам;  ­ систематизация  материала (графическая):  кластеры, таблицы;  ­ верные и неверные  утверждения;  ­ перепутанные  логические цепочки и т.д.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
2. Стадия осмысления. Деятельность  учителя. Задачи  данной фазы.    Сохранение  интереса к теме при  непосредственной  работе с новой  информацией,  постепенное  продвижение от  знания "старого" к  "новому".  Деятельность  учащихся. Ученик читает  (слушает) текст,  используя  предложенные  учителем активные  методы чтения,  делает пометки на  полях или ведет  записи по мере  осмысления новой  информации.  Возможные приемы и методы.   Методы активного чтения:  ­ маркировка с  использованием значков "v",  "+", "­", "?" (по мере чтения  ставятся на полях справа);  ­ ведение различных записей  типа двойных дневников,  бортовых журналов;  ­ поиск ответов на  поставленные в первой части  урока вопросы и т.д.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
3. Стадия рефлексии. Деятельность учителя.  Задачи данной фазы.    Вернуть учащихся к  первоначальным  записям ­  предположениям,  внести изменения,  дополнения, дать  творческие,  исследовательские или  практические задания  на основе изученной  информации.  Деятельность  учащихся. Учащиеся  соотносят  "новую"  информацию со  "старой",  используя знания,  полученные на  стадии  осмысления.  Возможные приемы и методы. ­ Заполнение кластеров, таблиц,  установление причинно­ следственных связей между блоками  информации;  ­ возврат к ключевым словам,  верным и неверным утверждениям;  ­ ответы на поставленные вопросы;  ­ организация устных и письменных  столов;  ­ организация различных видов  дискуссий;  ­ написание творческих работ  (пятистишия ­ синквейны, эссе);  ­ исследования по отдельным  вопросам темы и т.д.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приёмы технологии РКМ.  1. «Ключевые слова» • 1) Озвучивание темы; • 2) Предложение нескольких терминов,  которым необходимо дать определения; • 3) Составление предложения или мини­ рассказа из предлагаемых терминов.  Учащиеся должны использовать свои  знания, чтобы определить цель своей  работы и спрогнозировать её результаты.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
2. Приём  «Что я знаю».  • 1) Озвучивание темы; • 2) В течение 3 минут записывать на листке  ответы на вопрос: •    Что я знаю по теме урока или мне кажется,  • 3) Обсуждение с партнёром или с группой  что я знаю?; своих знаний; • 4) Все идеи записываются учителем на доске  • 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие  или листе ватмана; в ходе обсуждения.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
3. Приём  «Свободное письмо» • 1) Озвучивание темы; • 2) В течение 3 минут записывать на листке  всё, что приходит в голову по данной теме в  любой форме (связный текст, опорные  словосочетания, рисунки); • 3) Обсуждение с партнёром или с группой в  течение 2­3 минут, фиксация идей и  выделение предположений, в которых не  совсем уверены; • 4) Все идеи записываются учителем на доске  • 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие  или листе ватмана; в ходе обсуждения.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
4. Приём «Ассоциация» • 1) Озвучивание темы; • 2) Ответы на вопросы: •      ­ О чём может пойти речь на уроке? •      ­ Какая ассоциация у вас возникает  когда   вы слышите словосочетание:  «­­­»?; • 3) Все ассоциации учитель записывает  на доске или листе ватмана.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
5. «Верные и неверные утверждения»  или «верите ли вы» • 1) На доске написаны верные и не  верные утверждения по новой теме; • 2) Учащиеся ставят знак «+» там где  они считают утверждение правильным  и знак «­» там где по их мнению оно не  верно.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
6. Кластеры, автор Гудлат. • Выписывается ключевое слово; •  Записываются слова и предложения по  •  Происходит разделение материала на  отдельные блоки; теме; •  Устанавливаются и выражаются  графически логические связи между  блоками • (используется как средство для подведения  итогов, как стимул для возникновения новых  ассоциаций и графических изображений  новых знаний)

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём  «Кластер»

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём  «Кластер» Строение корня Виды корней Корень Типы корневых систем Функции корня Видоизменения корней

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
1. Строение корня 2. Виды корней Корень главный, боковые, придаточные 3. Типы корневых систем 4. Функции корня стержневая, мочковатая почвенное питание укрепление в почве запасание веществ 5. Видоизменения корней корнеплоды, дыхательные корни корни подпорки, корни прицепки

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
7. Приём инсерт. •  I ­ interactive  N ­ noting  S ­ system  E ­ effective  R ­ reading and      T ­ thinking    Самоактивизирующая системная  разметка для эффективного чтения и  размышления.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём инсерт. •     " V " ­ уже знал     " + " ­ новое     " ­ " ­ думал иначе     " ? " ­ не понял, есть вопросы

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём  «Пометки на полях» • Учащиеся работают с текстом и делают  пометки на полях: • «+» ­ если считают, что это им известно; • «­» ­ если считают, что это противоречит тем  знаниям которые у них есть; • «v» ­ если то, что прочитали является новым; • «?» ­ если то, что прочитали оказалось  непонятным и требует разъяснений.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём  «Маркировочная таблица» или таблица «Инсерт» ЗНАЮ «+» «V» ХОЧУ  УЗНАТЬ «­» ВОПРОСЫ «?» УЗНАЛ  НОВОЕ «V» «+»

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
8. Приём  «Эффективная лекция» Бортовой журнал. Предположения     Новая  информация

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
9. Приём  «Дневники и бортовые журналы» Что мне известно  по данной теме? Что нового я узнал  из текста?

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
10. Приём  «Двухчастный дневник» Цитата Комментарии

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём  «Двойной дневник» «Внутреннее строение млекопитающих».  пометки вопросы Зубы  дифференцированы  выполняемым функциям млекопитающих  по  Какие  функции  выполняют  резцы,  клыки и коренные зубы зверей? Лёгкие  альвеолярные млекопитающих  Какие  мышцы  участвуют  в  акте  вдоха и выдоха? У  млекопитающих  Какой  круг  кровообращения  четырёхкамерное сердце называется лёгочным?

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём  «Трёхчастные дневники» Цитата     Комментарии.  Почему эта  цитата  привлекла  ваше  внимание?     Вопросы к  учителю

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Трехчастный дневник может  быть оформлен иначе: Цитата Комментарии.  Почему эта  цитата  привлекла  ваше  внимание? (вопросы) Комментарии  по  прошествии  некоторого  времени  (ответы)

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
11. Приём «Дерево предсказаний». • Этот прием помогает строить  предположения по поводу развития  сюжетной линии в рассказе, повести.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
12. Приём «Тонкие и толстые вопросы». Толстые ? Тонкие ?         Дайте 3 объяснения,    почему...?     Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?     Предположите, что  будет, если... ?    Что, если ... ?        Кто ?    Что ?     Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?     Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
13. Приём «Таблицы» Концептуальная таблица:     Категория Сравнения Категория Сравнения Категория Сравнения Категория Сравнения Персоналии факты Персоналии факты Персоналии факты

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Урок географии по теме «Открытие южного полюса». Линии сравнения Роберт Фалкон  Рауль Амундсен Команда Снаряжение Опыт Погода Удача Скотт

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Сводная таблица» (описана Дж. Беллансом) Тема 1 Тема 2 Линия сравнения Тема 3 Тема 4

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Сводная таблица урока  по теме "Развитие городского транспорта" Извозчик Конка Омнибус                                     Линия Сравне­ ния Марш руты Популя рность Внеш ий вид Трамвай Автобус Таксомот ор

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Таблица – синтез». КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)  /до прочтения/ ВЫПИСКИ ИЗ  ТЕКСТА ( СВЯЗАННЫЕ С  КЛЮЧ. СЛОВАМИ)           1……………. 2……………. 3……………. 4…………….   5…………….. /во время чтения/ 1…………….. 2…………….. ПОЧЕМУ ЭТА  ЦИТАТА ВАЖНА  ДЛЯ МЕНЯ  (МЫСЛИ,  РАССУЖДЕНИЯ)

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Иной вариант «таблицы – синтез». КЛЮЧЕВЫЕ  ТОЛКОВАНИЕ ВЫПИСКИ ИЗ  СЛОВА ТЕКСТА

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Таблица – З Х У» З ­ что мы знаем Х ­ что мы  хотим узнать У ­ что мы  узнали, и что  нам осталось  узнать

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём таблица «Что? Где? Когда? Почему?». Кто? Что? Где? Когда? Почему?

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Таблица аргументов». Аргумент Почему «да» Почему «нет» Органическая  химия ­ это  химия веществ,  полученных из  живых  организмов Многие  органические  вещества  образуются в  живых  организмах Краху «витализма»  способствовало  получение  органических  веществ  искусственным  путём.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
14. Приём Чтение с остановками. • 1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста  по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа  и прогноз его содержания и проблематики.  • 2. Осмысление. Чтение текста небольшими  отрывками с обсуждением содержания каждого и  прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос:  "Что будет дальше и почему?"  • 3. Рефлексия. На этой стадии текст опять  представляет единое целое. Важно осмыслить этот  текст. Формы работы могут быть различными:  письмо, дискуссия, совместный поиск.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
15. Приём: работа в группах  «Обучение сообща». или "обучение в сотрудничестве"  заключается в организации работы  учащихся вместе: в парах или  небольших группах над одной и той же  проблемой, в процессе которой  выдвигаются новые идеи.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Взаимообучение». • В группах из 4­8 человек по очереди  ученики играют роль учителя: • Суммируют содержание абзаца; • Придумывают вопрос и предлагают  других ответить на него; • Разъясняют, что непонятно; • Дают задания для чтения следующего  абзаца.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Взаимоопрос». • Ученики читают параграф,  останавливаясь после каждого абзаца,  а потом задают друг другу вопросы.  Можно задавать вопросы и учителю.  При этом задача учителя – показать,  что вопросы должны формироваться  по сути излагаемого материала.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Зиг­заг». • Учащиеся рассчитываются по­порядку 1­4. • Объединяются в группы (все первые номера,  вторые и т.д.). • Каждая группа изучает свой вопрос и  готовит вопросы по своей теме  (целесообразно дать каждой группе свой  абзац). • Садятся на свои места и каждый номер  рассказывает о своей теме. • Задают друг другу вопросы. • Учитель выступает в роли консультанта.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
16. Приём  «Инструкции» • 1) Учащимся предлагается текст и  инструкция по работе с ним; • 2) Класс разбивается на группы по  количеству частей  в тексте, в каждой  группе назначается эксперт; • 3) Необходимо изучить вопрос так,  чтобы суметь его объяснить другим и  выполнить это наиболее эффективным  способом

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
17. Приём «Дискуссии». • Групповой или двусторонний диалог; • Цель дискуссии не столько в том,  чтобы разрешить проблему, а скорее в  том, чтобы углубить её.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Совместный поиск». • Обязательным этапом работы над любым  (художественным и нехудожественным)  текстом является читательская реакция:  обмен мнениями.  • Что запомнилось больше всего?  Как  думаете, почему?  Какие мысли возникли в  связи с тем, что больше всего запомнилось?   Какие чувства испытали?

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приём «Перекрёстная дискуссия». • Включает в себя несколько этапов.     ­ Формулировка вопроса.     ­ Вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен  быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного  ответа. Он записывается посередине страницы.     ­ Составление схемы для перекрестной дискуссии.  • Вопрос ­ проблема?  Да (за)      Нет (против) 1.                1.  2.                2.  3.                3.     Вывод (краткий): Да, потому что…   Нет, потому что…     ­ Теперь предлагаем учащимся составить список аргументов  "за" и "против".

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
18. Приём «Очерк на основе интервью». • 1. Подумайте о человеке, у которого вам  придется взять интервью.  • 2. Составление списка вопросов.  • 3. Интервью.  • 4. Письмо на время.  • Учитель показывает, как усовершенствовать  написанное. • 6. Правка.  • 7. Редактирование.  • 8. Публикация (издание).

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
19. Приём «Создание личностного текста». Ход занятия.  • 1. Создание условий.  2. Предложите учащимся вспомнить какой­ либо уголок природы … 3. Учащимся бывает трудно начать сочинение,  подобрать нужные слова. Задача учителя ­  подсказать эту важную фразу.  4. Когда первая фраза написана, медленно  направляйте воображение ребят.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Художественные формы письменной  рефлексии. Синквейн. • 1. В первой строчке тема называется одним  словом (обычно существительным).  2. Вторая строчка ­ это описание темы в двух  словах (двумя прилагательными).  3. Третья строчка ­ это описание действия в  рамках этой темы тремя словами.  4. Четвертая строка ­ это фраза из четырех  слов, показывающая отношение к теме.  5. Последняя строка ­ это синоним из одного  слова, который повторяет суть темы.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Синквейн. Птицы • Беззубые, пернатые • Бегают, плавают, летают • У них забавные птенчики • Теплокровные животные

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Эссе. Модель написания эссе.  1. Предварительный этап (инвентаризация):  вычленение наиболее важных фактов,  понятий и.т.д.  2. Работа над черновиком.  3. Правка. Может осуществляться в паре в  процессе взаимообмена.  4. Редактирование. Исправление замечаний,  сделанных в ходе правки.  5. Публикация. Чтение на аудиторию.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
20. Стратегия "РАФТ" Социо­игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма)  Т(ема). Тема ­ Праздник последнего звонка в моей школе.  Ход работы:  • • 1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.  2. Обсуждение в группе, в паре выбранных  параметров. 3. Письмо 4. Правка. 5. Читка в читательском кресле.  6. Работа в группах. 7. На этом этапе можно переформировать группы,  объединив по жанрам, использованным при  написании текста.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
21. Приём «Перепутанные логические цепочки» • 1) На доске или карточках написаны  термины или последовательность  явлений и процессов и некоторые из  них с ошибками. • 2) Группам предлагается исправить  ошибки или восстановить порядок  записи.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
22. Приём: «Шесть шляп мышления». эмоций). • 1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет  • 2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в  рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное  мышление). • 3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления:  определите сложности, проблемы, недостатки и причины их  вызывающие (негатив). • 4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с  рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа). • 5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации,  найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на  Марсе? (творческое мышление). • 6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении  (философское мышление).

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
23. Приём  «Самоанализ» Содержание  Знаю уверенно Надо повторить урока 1. 2. 3. 4.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
24. Приём  «Кубик» • Дай описание  • Сравни с чем­нибудь  • Проассоциируй (на что похоже)  • Проанализируй (из чего состоит)  • Примени это • Приведи примеры

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
25. Домашнее задание. • Учащимся предлагается выполнить  дома работу по своему усмотрению,  выбрать любую форму и способ  выполнения. Дается перечень заданий,  выбрать можно любое.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Приёмы проведения рефлексии. Устная рефлексия. • Устная рефлексия имеет своей целью  обнародование собственной позиции,  ее соотнесение с мнениями других  людей.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Двухрядный круглый стол. • В процессе проведения "Двухрядного  круглого стола" преподаватель формирует  из участников две группы. • Первая группа образует "внутренний" круг.  Участники этой группы свободно  высказываются по обсуждаемой проблеме.  • Участники второй группы ("внешний круг")  фиксируют высказывания участников  внутреннего круга, готовя свои комментарии  и вопросы.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Письменная рефлексия. • Эссе  • «Бортовой журнал» • Различные виды дневников.  • Письменное интервью. • Стихотворные формы (например,  синквейн ­ пятистишье). • Различные варианты портфолио.

Критическое мышление это точка опоры для мышления человека .

Критическое мышление  это точка опоры  для мышления человека .
Технология критического мышления учит: • 1. Работать самостоятельно. • 2. Задавать вопросы. • 3. Выслушивать чужое мнение. • 4. Иметь своё мнение и защищать его. • 5. Критически относится к мнению  • 6. Осуществлять рефлексию своей  оппонентов. деятельности • 7. Анализировать и классифицировать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017