Кроссенс на уроках английского языка
Оценка 4.7

Кроссенс на уроках английского языка

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
9 кл—10 кл
05.06.2024
Кроссенс на уроках английского языка
кроссенс.docx

Кроссенс на уроках английского языка

Сегодня существует множество педагогических технологий, которые позволяют сделать учебный процесс интересным для учащихся. Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. К.Д.Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

Кроссе́нс (от англ. cross sense — «пересечение смыслов», «крестосмыслица») — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок, как для игры в «Крестики-нолики».  Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками

Читать «Кроссенс» нужно слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка, завернутая «клубком».

При создании «Кроссенса» можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Определить тематику (общую идею).

2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3. Найти связи между элементами.

4. Определить последовательность элементов по типу связи «крест» и «основа».

5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).

6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

7. Заменить выбранные элементы (образы) картинками.

Приведу пример из опыта работы по теме «Extreme sportBASE jumping», где я использовала кроссенс в начале урока: мне необходимо, чтобы ученики сами обозначили тему. Глядя на картинки, учащиеся называли свои ассоциации, связанные с картинками. По окончании работы мы с учащимися «закрыли» цепочку и назвали тему урока. В конце урока учащиеся составили предложения, используя новые знания об экстремальном виде спорта, получился связный рассказ.

Кроссенс может применяться не только в начале урока, но и:

  • для проверки домашнего задания (с помощью «Кроссенса» рассказать о материале прошлого урока, опираясь на картинки);
  • организовать групповую работу (составление «Кроссенса» на заданную тему из предложенных изображений, сравнение «Кроссенсов» групп);
  • творческое домашнее задание (составление «Кроссенса» в печатном или электронном виде на заданную тему, на произвольную тему)
  • построение структуры урока (девять элементов «Кроссенса» могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

• Научность: имеет научное обоснование;

• Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

•  Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс обучения;

• Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

• Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Применение методического     приёма кроссенса   на уроках     позволяет повысить мотивацию обучающихся. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.


 

Кроссенс на уроках английского языка

Кроссенс на уроках английского языка

Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; •

Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024