Кроссенс на уроках английского языка
Сегодня существует множество педагогических технологий, которые позволяют сделать учебный процесс интересным для учащихся. Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. К.Д.Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
Кроссе́нс (от англ. cross sense — «пересечение смыслов», «крестосмыслица») — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок, как для игры в «Крестики-нолики». Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками
Читать «Кроссенс» нужно слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка, завернутая «клубком».
При создании «Кроссенса» можно воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Определить тематику (общую идею).
2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
3. Найти связи между элементами.
4. Определить последовательность элементов по типу связи «крест» и «основа».
5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).
6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).
7. Заменить выбранные элементы (образы) картинками.
Приведу пример из опыта работы по теме «Extreme sport – BASE jumping», где я использовала кроссенс в начале урока: мне необходимо, чтобы ученики сами обозначили тему. Глядя на картинки, учащиеся называли свои ассоциации, связанные с картинками. По окончании работы мы с учащимися «закрыли» цепочку и назвали тему урока. В конце урока учащиеся составили предложения, используя новые знания об экстремальном виде спорта, получился связный рассказ.
Кроссенс может применяться не только в начале урока, но и:
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:
• Научность: имеет научное обоснование;
• Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
• Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс обучения;
• Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
• Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
Применение методического приёма кроссенса на уроках позволяет повысить мотивацию обучающихся. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.