Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Технологическая карта урока английского языка «Искусство ли это?»
Класс: 9
Предмет: английский язык
Учебник: Spotlight 9 («Английский в фокусе 9 класс»), авторы Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Москва: Просвещение, 2014.
Название раздела, темы: Модуль 5 «Искусство и Литература», первый урок модуля «Искусство ли это?» (“Is it Art?”)
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции и культуры общения учащихся по теме «Виды искусства».
Задачи урока:
Учебные:
ü обеспечить обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Искусство»;
ü обеспечить отработку навыков монологической и диалогической речи.
Развивающие:
создать условия для развития познавательных способностей учащихся с помощью лингвострановедческой информации
ü развития навыков аудирования;
ü развития речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;
ü развития иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях);
ü развития мировоззрения;
ü развития кругозора учащихся в области искусства, кинематографа.
Воспитательные:
создать условия для
ü поддержания интереса к изучению английского языка;
ü совершенствования умений работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение;
ü воспитания в детях любви к своей «малой родине», городу, в котором они живут;
ü содействовать формированию собственных взглядов и точки зрения на поставленный вопрос.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство обучающихся с различными видами искусства, новой лексикой по теме; отработка лексических единиц в речи, продолжить развитие навыков аудирования, навыков беседы о предметах искусства;
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, поиск и выделение необходимой информации (при аудировании), выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения, рефлексия деятельности по овладению иностранным языком, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности, смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации).
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на иностранном языке с учетом конечного результата – способности использовать иностранный язык как средство общения; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность, вероятностное прогнозирование при восприятии текстов на слух; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению иностранным языком и уровня своих умений, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учет позиции партнеров по общению, умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности.
Метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения; адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; выслушивать точку зрения, мнение собеседника, анализировать объект с целью сформирования собственного мнения о нём.
План урока
|
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап 1. Организационный этап. |
|||
Организация начала урока. Мотивирование к учебной деятельности.
|
Словесный, метод мотивации учебной деятельности |
Приветствие. Использование приёма «Точки соприкосновения» в круге для снятия напряжения и создания благоприятной психологической атмосферы под песню Л.Армрстронга «Какой прекрасный этот мир!» (СЛАЙД 2) На вопросы учителя при ответе «Да» необходимо сделать шаг вперёд, внутрь круга. При ответе «Нет» - остаться на месте. Примерные вопросы: Позавтракали ли вы сегодня? Нравится ли вам сегодня погода? Есть ли у вас братья, сёстры? Нравятся ли вам уроки английского языка? Как вы думаете, научитесь ли сегодня на уроке чему-то новому? Настроены ли вы получить удовольствие от нашей совместной работы? -Теперь вы видите, что у нас немало общего. И я уверена, что наш урок сегодня пройдет плодотворно. Можете занять свои места.
Good afternoon, boys and girls. Nice to see you at our lesson. Come out here and let’s make a circle. I’ll ask you some questions and if your answer is “Yes” – make a step forward, if “No” – stay at your place. – Have you had breakfast in the morning? Do you like the weather today? Have you got any brothers or sisters? Do you enjoy English lessons? Are you going to learn anything new at our lesson? Are you ready to enjoy the lesson? - Now you see we have much in common. And I’m sure our lesson will be useful and enjoyable. Will you go to your places now?
|
Дети выходят и образуют круг. Ответы учащихся и их действия в соответствии с ответом.
Учитель кладёт руки на плечи близстоящих учащихся, побуждая остальных сделать то же самое. Образуется замкнутый круг, символизирующий единство и готовность к сотрудничеству. |
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности.
|
|||
1. «Вхождение» в тему урока. Постановка учебных задач. |
Проблемный, метод фронтальной организации учащихся |
- Посмотрите на слова на доске. Давайте прочитаем их вместе. (СЛАЙД 3) А теперь назовите правильно то, на что я покажу вокруг. (Учитель показывает на фотографию, глиняные изделия, картины, модели кораблей и пр.) - Отлично. Какое одно слово объединяет все эти слова? - Всё верно, «искусство». (СЛАЙД 4) А эти слова – виды искусства. Так чем сегодня мы с вами собираемся заняться? - Верно, будем говорить об искусстве и его роли в жизни каждого из нас. Look at the board. Read the words after me, please. Now I’ll show at some things in the class. Please, name them using the words from the slide. Which one word unites all these words and things around? Art, you are right! And these are all types of art. Can you guess what we are going to do at the lesson? Right you are! We are going to talk about art and its place in our life. |
Дети читают слова за учителем.
Ответы детей.
-Искусство!
-Будем говорить о разных видах искусства. (примерный ответ)
|
2. Мотивация к учебной деятельности |
|
- Откройте учебники на странице 74 найдите упр. 6А. В группах по очереди расскажите друг другу, какой вид искусства вам нравится больше всего и почему. (СЛАЙД 5) - Хорошо поработали, спасибо. Теперь сделайте краткий обзор о предпочтениях в искусстве среди ребят в вашей группе и почему. Now open your books at page 74, find exercise 6A. In groups tell each other about your favourite type of art and give arguments. Good job, thank you. Now make a short review about preferable types of art in your group – how many people pprefer what and why.
- Благодарю. Вы послушали друг друга и ответьте – какой самый популярный вид искусства по предпочтениям в классе? Наименее популярный? - Прекрасно поработали, спасибо. Я тоже больше всего люблю фотографировать. That was interesting indeed. Let’s sum up. Tell me, please, what is the most enjoyable type of art in the class? The least popular? Thank you for your answers. I also prefer photography as it can stop and keep the happiest moments in my life.
|
Дети работают в группах.
Ответы представителей команд: - Двое из нас предпочитают фотографию. Это здорово, когда ты можешь запечатлеть счастливый или радостный момент навечно. (один из примерных ответов)
- Я заметил(а), что самый популярный вид искусства в группе – фотография, наименее популярный – моделирование (один из возможных вариантов ответа). |
Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
|
|||
1.Актуализация знаний и первичное закрепление и усвоение новых. |
|
- Искусство невозможно без человека. А как же называют людей, занимающихся разными видами искусства? Найдите упр.6Б. Во второй колонке таблицы даны названия видов искусства. Ваша задача – заполнить первую колонку названиями профессий. Группа1 - №2,3, группа 2 - №3,4, группа 3 - №4,5. У вас минута времени. Давайте проверим. - Вы замечательно справились с заданием! Итак, искусство невозможно без человека. А что творческому человеку нужно для создания своих работ, шедевров? Давайте вспомним уже известные вам слова и познакомимся с новыми. Внимание на экран, повторяйте за диктором. (СЛАЙД 6)
- Чтобы закрепить новые слова, давайте составим предложения по образцу. Образец: Фотограф занимается фотографией. Он использует фотоаппарат и треножник. (СЛАЙД 7)
- Молодцы! Еще раз: искусство – человек – инструменты – и ведь очень важно, где творческий человек будет выставлять и показывать свои работы. Назовите места, где мы можем встретить произведения искусства? - Согласна с вами. Мы с вами живём в небольшом северном городе Нягань. Где в нашем городе мы можем увидеть произведения искусства? Учитель демонстрирует слайды с фотографиями. (СЛАЙДЫ 8-12)
Art is impossible without a man. And how are people of art called? Look at the table in exercise 6b. In the second column you can see the words meaning types of art. You are to fill in the gaps in the first column with the names of jobs. You have a minute to think it over. Now, let’s check. Absolutely correct, well done. Let’s sum up once more. Art is impossible without a man. But what does a creative person use to make his works, masterpieces? |
Дети работают индивидуально.
По истечении отведённого времени дети зачитывают ответы. Дети закрепляют новую лексику и вспоминают ранее изученную через интерактивность на доске, включающую чтение слов диктором, обозначающих предметы, необходимые для занятия разными видами искусства, и иллюстрации данных лексических единиц.
Ответы детей по образцу, с опорой на таблицу в упражнении.
Ответы детей: в галерее, музее, на выставках, граффити – на уличных заборах, и пр.
Ответы детей: в городском музее, на улицах, в парке, в музее малочисленных народов севера.
|
2. Работа с видеосюжетом на понимание прослушанного, выполнение задания по сюжету. |
|
- Сегодня хочу познакомить вас с таким современным явлением в Великобритании как “pop-up gallery”. Посмотрите, послушайте; попробуйте потом объяснить, что это за галереи и выполните задание (Приложение 1) на понимание прослушанного. (СЛАЙД 13) После первого прослушивания: - Итак, у вас есть полминуты, чтобы просмотреть вопросы ещё раз и выбрать правильные ответы. - А теперь обсудите в группе ваши ответы. - Предлагаю одному представителю от команды записать ответы вашей группы на доске. - Что такое ‘pop-up gallery’?
- А теперь поменяемся листами с заданиями группами и прослушаем второй раз. Проверьте правильность выполнения задания представителями другой команды. (СЛАЙД 13) После второго прослушивания: - Итак, что такое ‘pop-up gallery’?
- Давайте посмотрим на доску и проверим наши ответы. - Молодцы! Посмотрите, что у нас получится, если мы соберём буквы правильных ответов в словосочетание? (СЛАЙД 14)
Today I want to introduce you a new modern place in Great Britain – pop-up galleries. Watch, listen and try to understand what a pop-up gallery is. Then do the task on your papers. After the first listening: Now you have half a minute to look through the task and choose the correct answer. Now discuss your answers in your groups. Choose a person from your group and let him or her write the answers on the board. Thank you. Can anyone tell me what a pop-up gallery is? Now will you exchange your worksheets with other groups? We are going to watch and listen for the second time. Please, will you check the answers of the students from the other group? After the second listening: What is a pop-up gallery? Let’s look at the board and check the answers. Well done, boys and girls! Look, what we have – personal virtual gallery. |
Дети смотрят и слушают видеосюжет.
Дети работают индивидуально с заданием на листах. Дети работают в группах. Представители трёх групп записывают ответы на доске в три колонки.
Дети пробуют ответить. Предположительно – затрудняются это сделать после первого прослушивания. Дети смотрят и слушают видеосюжет второй раз. Корректируют работы представителей других групп при необходимости. Ответ детей: - Это галереи с современными работами, которые открываются на несколько дней в свободных помещениях.
Ответы и работа детей.
Дети зачитывают словосочетание, полученное из букв правильных ответов: personal virtual gallery (персональная виртуальная галерея). |
3.Физкультминутка |
|
- Да, я приглашаю вас в свою персональную виртуальную галерею. Но прежде хочу предложить вам отдохнуть. Не двигая головой, только глазами, посмотрите на мольберт, на фотографию, на окно и т.д. А теперь закройте глаза вот так… Посчитаем вместе до 5… Откройте глаза. Добро пожаловать в галерею! Конечно, в этой галерее не мои работы, а только те, которые мне очень нравятся. Итак, начнём! I’m inviting you to my personal virtual gallery. But first, let’s have some rest. Try not to move your head and look at the things I name. Look at the window, photo, paints, sketch, etc. Now close your eyes. 1, 2, 3, 4, 5. Open your eyes. You are welcome to my gallery! |
Учащиеся выполняют команды учителя.
|
Этап 4. Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.
|
|||
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Групповая работа. |
Проблемный |
(СЛАЙД 15) Учитель показывает по очереди экспонаты галереи, задаёт вопросы, и вопрос «Считаете ли вы это искусством?» в том числе. Пока не дошли до одной необычной картины… (красные брызги на холсте) - А вот эту картину считаете ли вы произведением искусства? Те, кто считает ее произведением искусства – выходите и становитесь слева от меня, а те, кто искусством это не считает – становитесь справа от меня. - Отлично. У каждой команды – 4 минуты, чтобы подготовить аргументы в пользу своей точки зрения.
- Внимание, время вышло. А сейчас предлагаю представителям команд обменяться аргументами по очереди.
- Огромное спасибо за интересные идеи! Займите ваши места. Знаете, из какого фильма эта картина? Да, фильм «Неприкасаемые». Прочтите подпись к этому сюжету. (СЛАЙД 16) Эта картина была куплена за 30 тысяч евро. Look at this exhibit. What is it? What colours does the artist use? What do you feel looking at this painting? Do you know the name of the painter? Do you think it is art? Etc. Look at this unusual painting. Those who consider it to be art come out and stand on my left side. Those who don’t agree – stand on my right side. We have two groups. You have 4 minutes to think and give arguments in favour of your point of view. You time is over. Will you exchange your arguments? The first group, you are welcome. Prove us that this painting is real art. The second group, prove us that this thing has nothing to do with art. Thank you for your interesting ideas. Take your places. This painting is from one well-known French film. Do you know the name of the film? Yes, it’s from “The Untouchables”. Will you read the sentence on the board? – That painting cost 30 thousand euros. |
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Учащиеся выполняют просьбу учителя, делятся на две группы в соответствии со своим мнением по поводу последнего полотна.
Учащиеся работают в командах, обсуждают, готовят аргументы.
Учащиеся высказывают аргументы в поддержку своей точки зрения.
Если дети знают, называют фильм.
|
Этап 5. Подведение итогов. Рефлексия. |
|||
Подведение итогов. Рефлексия. |
|
- Сколько людей – столько и мнений. А искусство – та область, где всегда присутствуют разные мнения. Предлагаю вам посмотреть и прослушать видеофрагмент из фильма «Неприкасаемые». (СЛАЙД 17) - «Искусство – это возможность оставить свой след на Земле.» Жизнь – коротка, искусство – вечно. - А теперь предлагаю подумать всем, посмотреть на эту «Ромашку мнений» и выбрать, что же такое искусство для вас. (Приложение 2) А каждый желающий может выйти и закрасить свой лепесток. Лично для меня, искусство – это моя жизнь, так как я очень люблю творчество. Что есть искусство для вас?
- Немного волшебства напоследок. Взгляните на мольберты. Прочтите слово. Найдите в нём слово «искусство». Попрошу вас закрасить его краской.
- Посмотрите, что осталось! Земля без искусства - это всего лишь «Эх…» (СЛАЙД 18)
So many people, so many minds. We’ll never have one and the same opinion about art pieces. But why do people need art? Watch and listen to an extract from the film “The Untouchables”. («Искусство – это возможность оставить свой след на Земле.») Life is short, art is long. Now look at our “Chamomile of opinions” and choose the sentence that describes your attitude towards art best. As for me, art is my life as I enjoy sewing, handicraft and any painting. What is art for you?
A little magic at the end. Look at the easels attentively. Read the word. Right, that’s “EARTH”. Can you see the word “art” in the middle? Student A and student B, will you come out and paint over the word “art” inside “EARTH”? What is left? Incredible! Earth without art is just “eh”…
|
Учащиеся смотрят и слушают 10-ти секундный отрывок из фильма.
Ответы детей о том, что такое искусство для них, одним предложением. Желающие могут выйти и закрасить выбранным цветом свой лепесток.
Смотрят на мольберт. Слово - EARTH (Земля). Два ученика (учитель предлагает выйти и замазать красками слово art учащимся, проявившим недостаточную активность на уроке) выходят к двум мольбертам, на которых написано слово Earth, и закрашивают краской слово art в нём. |
Этап 6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
|
|||
Инструктаж по домашнему заданию. |
|
- Всех благодарю за урок. Вы отлично поработали. Дома прочтите тексты упражнения 1 на страницах 74-75 о других видах необычного искусства и напишите 5-6 предложений о том, искусство ли это. Всего доброго, урок окончен.
Thank you for the lesson. I enjoyed your work. At home you are to read texts about unusual types of art, exercise 1 pages 74-75. Give 5-6 arguments to prove either those pieces are art or not. The lesson is over, you may be free. Good bye. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработку данного урока рекомендую всем учителям английского языка, преподающих в 9 классе, так как содержание данного урока, используемые средства и ресурсы имеют большое воспитательное и образовательное значение для подростков. Некоторые элементы и идеи урока можно использовать при проведении классных часов, посвящённых искусству, кинематографии.
Использованные ресурсы:
1. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/pop-galleries
2. Учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Spotlight 9» / Ваулина Ю.В., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Москва: Просвещение, 2014.
Приложение 1
Задания группам по видеосюжету
Group 1
1. In which city were the galleries shown in the video?
p) London
a) Manchester
j) Belfast
2. Which gallery the man DOESN’t mention?
o) the National Gallery
i) the National Portrait Gallery
e) Queen’s Gallery
3. How long do pop-up galleries usually stay open for?
f) a few hours
r) a few days
s) a few month
4. Pop-up galleries display work by what kind of artists?
b) classic artists
h) established artists
s) emerging artist
5. Pop-up galleries are …
y) visited by young audience after paying 5 pounds
o) free to come in.
u) very expensive
6. If the pop-up galleries weren't there, how would these buildings be used?
m) They’d be shops.
n) They’d be empty.
l) They’d be houses.
7. What did the visitors to the gallery think of it?
a) They all liked it.
p) Some of them liked it, but some of them not.
t) They all disliked it.
Group 2
1. In which city were the galleries shown in the video?
v) London
a) Manchester
j) Belfast
2. Which gallery the man DOESN’t mention?
o) the National Gallery
d) the National Portrait Gallery
i) Queen’s Gallery
3. How long do pop-up galleries usually stay open for?
f) a few hours
r) a few days
s) a few month
4. Pop-up galleries display work by what kind of artists?
b) classic artists
h) established artists
t) emerging artist
5. Pop-up galleries are …
y) visited by young audience after paying 5 pounds
u) free to come in.
o) very expensive
6. If the pop-up galleries weren't there, how would these buildings be used?
y) They’d be shops.
a) They’d be empty.
e) They’d be houses.
7. What did the visitors to the gallery think of it?
l) They all liked it.
p) Some of them liked it, but some of them not.
t) They all disliked it.
Group 3
1. In which city were the galleries shown in the video?
g) London
a) Manchester
j) Belfast
2. Which gallery the man DOESN’t mention?
o) the National Gallery
i) the National Portrait Gallery
a) Queen’s Gallery
3. How long do pop-up galleries usually stay open for?
f) a few hours
l) a few days
s) a few month
4. Pop-up galleries display work by what kind of artists?
b) classic artists
h) established artists
l) emerging artist
5. Pop-up galleries are …
y) visited by young audience after paying 5 pounds
e) free to come in.
u) very expensive
6. If the pop-up galleries weren't there, how would these buildings be used?
m) They’d be shops.
r) They’d be empty.
l) They’d be houses.
7. What did the visitors to the gallery think of it?
y) They all liked it.
o) Some of them liked it, but some of them not.
e) They all disliked it.
Приложение 2
Приложение 3
Слайды презентации к уроку «Искусство ли это?»
Слайд 2 |
Слайд 3 |
Слайд 4 |
Слайд 5 |
Слайд 6 |
Слайд 7 |
Слайд 8 |
Слайд 9 |
Слайд 10 |
Слайд 11 |
Слайд 12 |
Слайд 13 |
Слайд 14 |
Слайд 15 |
Слайд 16 |
Слайд 17 |
Слайд 18 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.