Кроссворд на тему «Колеса и шины»
Оценка 4.9

Кроссворд на тему «Колеса и шины»

Оценка 4.9
doc
18.01.2022
Кроссворд на тему «Колеса и шины»
кол. и шины. 1.doc

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Седельниковский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

Кроссворд на тему «Колеса и шины»

 


 

 

 

Автор-составитель: Баранов Владимир Ильич

мастер производственного обучения

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Седельниково село Омская область 

2021- 2022 учебный год

 

Колеса трактора состоят из обода  (а), на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском, и ступицы, с которой диск скрепляется болтами. Иногда диск  (б) соединяется с ободом не наглухо, а при помощи болтов, пропущенных через стойки, приваренные к ободу. Кроме того, колеса некоторых тракторов не имеют ступиц.

Размер колес у тракторов общего назначения как задних, так и передних одинаков, а у универсально-пропашных — диаметр и ширина задних колес b3  (d) больше диаметра и ширины передних b колес.

Ведущие колеса, имеющие ступицу, соединяют с концами полуосей в разных тракторах по-разному. У одних ступицу делают разъемной и закрепляют на полуоси стяжными винтами  (а), а чтобы ступица не проворачивалась на полуоси, устанавливают шпонку.

В ступице такого типа устанавливается червячный механизм, состоящий из червяка и рейки, нарезанной на полуоси, при помощи которых ступицу при ослабленных винтах можно перемещать вдоль полуоси, изменяя колею.

У других  тракторов ступица закрепляется на шлицах полуоси (г) при помощи конусных вкладышей, которые стягиваются со ступицей винтами и, плотно обжимая полуось, обеспечивают неподвижную посадку колеса на полуоси.

Такое соединение также позволяет при необходимости перемещать ступицу вдоль полуоси и закреплять ее в любом месте, что необходимо при установке заданной колеи.

Ведущие колеса, не имеющие ступицы, присоединяются болтами к фланцам полуосей конечной передачи (б) или корпусу  редуктора конечной передачи с помощью шпилек.

Направляющие колеса устанавливают ступицей на ось-цапфу (в) на роликовых подшипниках и укрепляют гайкой.

Ступицы делают герметичными и заполняют для смазки подшипников жидким трансмиссионным маслом или солидолом.

 

Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей — покрышки и камеры.

Покрышка состоит из каркаса (ав), подушечного слоя (брекера), протектора, двух бортов.

Каркас — основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда — особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона и др.

В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу (б), в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно (в).

Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина.

Подушечный слой  (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов.

Протектор  служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается прочной, с высокой устойчивостью к истиранию.

Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками.

 

На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками.

Борта — жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров, обмотанных прорезиненной тканью.

Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки. В камере установлен вентиль, при помощи которого в нее можно накачать или выпустить сжатый воздух. Камеру делают немного меньше внутреннего профиля покрышки, и поэтому после заполнения ее сжатым воздухом она плотно прилегает к внутренней поверхности покрышки, придавая ей соответствующую форму и упругость.

Вентиль (г) состоит из корпуса и установленного внутри него золотника. Корпус сверху закрыт колпачком. Чтобы наполнить камеру жидкостью для увеличения сцепной силы колеса, используют специальное приспособление с запорным винтом. Это приспособление устанавливают на вентиль, предварительно сняв с него колпачок и золотник.

Давление воздуха в пневматической шине оказывает значительное влияние на ее долговечность. Подпружинивающее действие пневматической шины зависит от нагрузки на нее и внутреннего давления воздуха.

Нормальное давление — давление, рекомендуемое заводом-изготовителем, обеспечивает наивыгоднейшую деформацию шины во время работы трактора, уменьшает усталостное разрушение нитей каркаса и обеспечивает хорошее сцепление колеса с почвой (д, I).

Повышенное давление делает шину более чувствительной к ударам и порезам при наезде на препятствия, ускоряет процесс «усталости» каркаса, что приводит к его преждевременному разрыву. Сцепление колеса с почвой ухудшается (д, II).

Пониженное давление увеличивает подпружиненность и деформацию шины, в результате чего каркас быстро выходит из строя (излом, расслоение, появление сквозных трещин), сцепление колеса с дорогой на твердом грунте ухудшается (д, III).

Поэтому в зависимости от выполняемой работы трактора и применяемых машин (орудий) должны изменяться величины внутренних давлений в шинах. Например, шины размером 15,5—38 рассчитаны на нагрузку от 14 270 до 20 210 Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176 МПа. А шины направляющих колес 9,00—20 могут нести нагрузку от 6820 до 9710 Н, а внутреннее давление воздуха при этом должно находиться в пределах от 0,118 до 0,216 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



Для общего развития обучающихся, для проведения внеклассных мероприятий, викторин, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Кроссворд  на тему  «Колеса и шины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

16

 

 

 

 

 

2

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

22

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

По горизонтали:

1 –  Ar, химический элемент, благородный газ.

2 –  марка шведского автомобиля.

3 –  деталь колеса трактора под цифрой 3.

4 –  деталь колеса трактора под цифрой 8.

5 –  железный колчедан.

6 –  деталь колеса трактора под цифрой 1.

7 –  деталь колеса трактора под цифрой 7.

8 –  деталь колеса трактора под цифрой 9.

9 –  деталь колеса трактора под цифрой 11.

10 –  деталь пневматической шины под цифрой 4.

11 –  деталь колеса трактора под цифрой 5.

12 –  деталь пневматической шины под цифрой 5.

13 –  уравновешивание вращающихся деталей относительно оси вращения.

14 –  деталь пневматической шины под цифрой 6.

15 –  деталь пневматической шины под цифрой 7.

 

По вертикали:

2 –  деталь колеса трактора под цифрой 4.

4 –  деталь колеса трактора под цифрой 2.

5 –  деталь пневматической шины под цифрой 3.

11 – красная масть в картах.

16 –  ледник на Памире.

17 –  ароматическое органическое соединение, бесцветная ядовитая жидкость, применяется при изготовлении красителей.

18 –  вода, нагретая до газообразного состояния.

19 –  деталь пневматической шины под цифрой 2.

20 –  деталь колеса трактора под цифрой 6.

21 –  деталь колеса трактора под цифрой 10.

22 –  деталь пневматической шины под цифрой 1.

23 –  авто семейства Ниссан.

24 –  укороченное ружье.

25 –  герой Гражданской войны.

26 –  единица мощности электрического тока.

27 –  звено, деталь гусеницы трактора, танка.

28 –  контроль качества.

 

Ответы на вопросы:

По горизонтали: 1 – аргон, 2 – сааб, 3 – винт, 4 – шина, 5 – пирит, 6 – полуось, 7 – обод, 8 – стойка, 9 – цапфа, 10 - борт, 11 – червяк, 12 – кольца, 13 – балансировка, 14 – колпачок, 15 – золотник.

 

По вертикали: 2 – ступица, 4 – шпонка, 5 – протектор, 11 – черви, 16 – гармо, 17 – анилин, 18 – пар, 19 – слой, 20 – диск, 21 – гайка, 22 – каркас, 23 – кьюб, 24 – обрез, 25 – Лазо, 26 - ватт, 27 – трак, 28 – ОТК.

 

 

 

 

 


Источники:

Ожегов С. И.  Словарь русского языка: Около  57000 слов / под ред. Чл. – корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 18 –е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз., 1987. – 797 с.

Семенов В.М., Власенко В.И. Трактор. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Агропромиздат, 1989. – 352 с.: ил.

Трактор ДТ – 75. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 78.00.001 ТО. Волгоград 1980.

Материаловедение и слесарное дело: учебник / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. – 2 – е изд., стер. – Москва: КНУРС, 2020. – 294 с. – (Среднее профессиональное образование).

 

Интернет источники:

Изображение – режим доступа:

 

https://ural-meridian.ru/wp-content/uploads/2018/03/kosuli.jpg

 

Википедия - сааб - [Электронный ресурс]  режим доступа:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_Automobile_AB

 

Википедия - пирит - [Электронный ресурс]  режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82

Википедия - гармо - [Электронный ресурс]  режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE_(%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

Википедия - кьюб - [Электронный ресурс]  режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Nissan_Cube

Википедия - Лазо - [Электронный ресурс]  режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87


Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Колеса трактора состоят из обода ( а ) , на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском , и ступицы, с которой диск скрепляется…

Колеса трактора состоят из обода ( а ) , на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском , и ступицы, с которой диск скрепляется…

Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов

Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов

Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176

Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176

Кроссворд на тему «Колеса и шины»

Кроссворд на тему «Колеса и шины»

Для общего развития обучающихся, для проведения внеклассных мероприятий, викторин, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Для общего развития обучающихся, для проведения внеклассных мероприятий, викторин, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Вопросы: По горизонтали: 1 –

Вопросы: По горизонтали: 1 –

Ниссан. 24 – укороченное ружье

Ниссан. 24 – укороченное ружье

Источники: Ожегов С. И. Словарь русского языка:

Источники: Ожегов С. И. Словарь русского языка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022