Кроссворды по физике
Оценка 4.6

Кроссворды по физике

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
физика
8 кл
28.01.2019
Кроссворды по физике
Для каждого ученика, на каждом уроке важно знать родное слово, чувствовать и понимать его. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ничто так не помогает нам в этом, как народное творчество: пословицы, поговорки и загадки. Девиз «На каждую загадку найдется отгадка» убеждает, что окружающий мир познаваемый. В дидактическом материале "Физика в загадках" использованы загадки с физическим содержанием, представленные в форме кроссворда. В успешной учебной деятельности формируются познавательный интерес и мотивация образовательной деятельности на основе личностноориентированного подхода, формируются умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах. Надеюсь, что ребятам доставит удовольствие отгадывание загадок на уроке физики, и они сами захотят придумать загадки о физических явлениях.
кроссворды по физике.doc
Кроссворды «морской бой». Предлагаю один из способов работы с кроссвордами. Он легко воспринимается учениками и  прост для учителя. Учащимся предлагается квадрат со стороной равной десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по  вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10 . Такой квадрат известен вам по игре «морской  бой». Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Наглядное  представление о квадрате можно получить, посмотрев на первый рисунок <Рисунок1>.  На нём представлены ответы на литературно­физический кроссворд (он приводится  последним в моей статье). Я считаю, что подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать  замысловатые сетки, а вопросы можно раздать каждому ученику или записать на доске. Кроссворд для учащихся 7 класса по материалу первой четверти.             а1­а9. Прибор для наблюдения за мелкими предметами./ б5­б8. Как называют любой предмет в  физике./ в3­в10. Один из способов познания физики./ г2­г9. Явление самопроизвольного  перемешивания веществ./ д1­д8. Учёный который догадался, что планеты вращаются вокруг  Солнца./ е4­е6. Твёрдое состояние воды./ ж1­ж10. Древнегреческий физик, философ, теоретик./  з1­з9. Сотая часть метра./ и3­и10. Мельчайшая частица вещества./  к3­к10. Быстрота движения Ключевое слово в строке а6­к6. Прибор для измерения времени. Ответы: МИКРОСКОП, ТЕЛО, ПРАКТИКА, ДИФФУЗИЯ, КОПЕРНИК, ЛЁД, АРИСТОТЕЛЬ,  САНТИМЕТР, МОЛЕКУЛА, СКОРОСТЬ. Ключевое слово: СЕКУНДОМЕР. Кроссворд для учащихся 7 класса по материалу второй четверти. а2­а7 Смесь газов, составляющая атмосферу./ б4­б7 Мера взаимодействия тел./  в5­в10  Единица  измерения силы./ г4­г8 Величина, измеряемая взвешиванием./  д2­д6 Тысячная часть килограмма./  е1­е8 Мелкая гиря для весов./ ж1­ж5 Величина, измеряемая в литрах./ з4­з6 Сила, действующая на  опору./ и2­и10 Величина, равная массе одного кубического метра вещества./ к4­к10   Упругое тело  согнутое спиралью. Ключевое слово в строке а5­к5. Прибор для измерения силы. Ответы: ВОЗДУХ, СИЛА, НЬЮТОН, МАССА, ГРАММ, РАЗНОВЕС, ОБЪЁМ, ВЕС,  ПЛОТНОСТЬ, ПРУЖИНА. Ключевое слово: ДИНАМОМЕТР. Кроссворд для учащихся 7 класса по материалу третьей четверти. а3­а10 Отношение силы к площади./ б4­б10 Единица измерения давления./ в1­в10 Огромный  воздушный шар./ г3­г7 Машина для сильного сжатия./ д2­д8 Прибор для измерения атмосферного  давления./ е3­е9 Груз для регулирования высоты полёта аэростата. ж2­ж8 В его честь названа выталкивающая сила./ з3­з10 Прибор для измерения давления жидкостей и газов./ и1­и9 Может быть и шариковый и роликовый./ к1­к5 Трение … Ключевое слово в строке а5­к5. Прибор для измерения силы. Ответы: ДАВЛЕНИЕ, ПАСКАЛЬ, СТРАТОСТАТ, ПРЕСС, АНЕРОИД, БАЛЛАСТ, АРХИМЕД,  МАНОМЕТР, ПОДШИПНИК, ПОКОЯ. Ключевое слово: ВАТЕРЛИНИЯ. Кроссворд для учащихся 7 класса по материалу четвёртой четверти а2­а8 Мера движения и взаимодействия./ б1­б10 Что свойственно энергии./ в5­в8 Один из простых  механизмов./ г2­г9 Быстрота выполнения работы./ д2­д7 Что совершается при движении тела под  действием силы./ е5­е8 Единица измерения мощности./  ж2­ж7 Произведение силы на плечо силы./  з1­з6 Диск или обод, вращающийся на оси./  и3­и10 Изменение положения тела в пространстве./ к1­к7 Сотая часть числа, использующаяся при  записи КПД. Ключевое слово в строке а5­к5. Положение плеч рычага. Ответы: ЭНЕРГИЯ, СОХРАНЕНИЕ, ВИНТ, МОЩНОСТЬ, РАБОТА, ВАТТ, МОМЕНТ, КОЛЕСО,  ДВИЖЕНИЕ, ПРОЦЕНТ. Ключевое слово: РАВНОВЕСИЕ. Кроссворд для учащихся 8 класса по материалу первой четверти. а1­а7 Парообразование, идущее из жидкости./ б4­б10   Единица измерения количества теплоты./ в2­ в10 Устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию./  г2­г9 Удельная теплота …/ д1­д9 Перенос энергии потоками вещества./ е2­е10 Процесс превращения твердого тела в жидкость./ ж2­ж5 Конденсация водяного пара на растениях./ з1­з9  Характеристика содержания водяного пара в воздухе./   и1­и7 Вид теплового двигателя./  к1­к7  Деталь двигателя внутреннего сгорания. Ключевое слово в строке а5­к5. Процесс увеличения температуры. Ответы: КИПЕНИЕ, КАЛОРИЯ, ДВИГАТЕЛЬ, СГОРАНИЯ, КОНВЕКЦИЯ, ПЛАВЛЕНИЕ, РОСА, ВЛАЖНОСТЬ, ТУРБИНА, ПОРШЕНЬ. Ключевое слово: НАГРЕВАНИЕ. Кроссворд для учащихся 8 класса по материалу второй четверти. а1­а7 Физик, занимавшийся изучением взаимодействия электрических зарядов./   б5­б9 Ученый,  проводивший опыты по делению зарядов./ в5­в10 Материал, который используется в опытах по  электризации./ г3­г7 Единица измерения электрического заряда./ д3­д7 Чертеж соединения  электрических приборов в цепь./ е3­е5 Упорядоченное движение заряженных частиц./ ж3­ж10  Прибор, создающий и поддерживающий электрическое поле./ з1­з9 Прибор для измерения силы  тока./ и1­и9 Одно из действий электрического тока./ к2­к9 Угольный стержень, как контакт в  гальваническом элементе.  Ключевое слово в строке а5­к5. Другое название непроводника. Ответы: ФАРАДЕЙ, ИОФФЕ, ЭБОНИТ, КУЛОН, СХЕМА, ТОК, ИСТОЧНИК, АМПЕРМЕТР,  МАГНИТНОЕ, ЭЛЕКТРОД. Ключевое слово: ДИЭЛЕКТРИК. Кроссворд для учащихся 8 класса по материалу третьей четверти. а1­а9 Короткое .../ б5­б6 Ученый, в честь которого назван закон для участка цепи./   в3­в6 Ученый,  рассчитавший количество теплоты выделяемое проводником с током./  г2­г7 Изобретатель,  усовершенствовавший электрическую лампу./     д1­д7 Прибор для регулирования силы тока./  е4­ е8 Прибор, который используется для освещения./       ж2­ж9 Величина равная работе, совершенной  в единицу времени./        з3­з10 Прибор для измерения мощности./       и1­и7 Деталь  электронагревательных приборов./     к2­к6 Одна из величин, от которых зависит удельное  сопротивление проводника. Ключевое слово в строке а5­к5. Вещество, использующиеся в электроприборах. Ответы: ЗАМЫКАНИЕ, ОМ, ЛЕНЦ, ЭДИСОН, РЕОСТАТ, ЛАМПА, МОЩНОСТЬ, ВАТТМЕТР,  СПИРАЛЬ, ДЛИНА. Ключевое слово: КОНСТАНТАН. Кроссворд для учащихся 8 класса по материалу четвёртой четверти а1­а8 Единица измерения оптической силы линзы./ б4­б9 Ученый, обнаруживший взаимодействие  проводника с током и магнитной стрелки./ в4­в9 Прибор с магнитной стрелкой./ г5­г9 Прозрачное  тело ограниченное сферическими поверхностями./   д3­д10 Неполное перекрывание светового  потока./ е1­е9 Часть электромагнита./     ж1­ж6 Прибор с северным и южным полюсом./ з1­з10 На  ней печатаются фотографии./       и2­и8 Несколько витков изолированного проводника./   к1­к5  Точка пересечения лучей у линзы. Ключевое слово в строке а5­к5. Вид транспорта. Ответы: ДИОПТРИЯ, ЭРСТЕД, КОМПАС, ЛИНЗА, ПОЛУТЕНЬ, СЕРДЕЧНИК, МАГНИТ,  ФОТОБУМАГА, КАТУШКА, ФОКУС. Ключевое слово: ТРОЛЛЕЙБУС. Кроссворд для  9 класса по материалу темы "Законы движения тел". а5­а8. Единица измерения перемещения./         б6­б10. Величина, измеряемая в секундах./                    в1­в7.  … отсчета./            г2­г10. Быстрота изменения скорости./ д4­д8. Тело, размерами которого  можно пренебречь./        е5­е8. Длина траектории./   ж3­ж10. Быстрота движения./   з3­з10. Автор  гелиоцентрической модели./   и4­и10. Итальянский ученый, изучавший равноускоренное движение и оспоривший многие утверждения Аристотеля./   к1­к7. Явление прямолинейного, равномерного,  свободного  движения. Ключевое слово в строке а7­к7. Линия, по которой движется тело. Ответы: МЕТР, ВРЕМЯ, СИСТЕМА, УСКОРЕНИЕ, ТОЧКА, ПУТЬ, СКОРОСТЬ, КОПЕРНИК,  ГАЛИЛЕЙ, ИНЕРЦИЯ. Ключевое слово: ТРАЕКТОРИЯ. Кроссворд для учащихся 9 класса по материалу темы "Законы взаимодействия тел". а2­а10.   … тяготение./ б1­б6. Автор трех законов механики./ в3­в8. Средство передвижения в  космосе./ г2­г8. Первый космонавт./ д1­д10. Притяжение тел друг к другу./ е2­е8. Свободное …  тел./ ж3­ж9. Ученый, руководивший созданием первой ракеты./ з6­з10. Часть ракеты.  /и3­и8. Самая большая планета Солнечной системы./ к1­к7. Произведение массы и скорости. Ключевое слово в строке а6­к6. Свойство тел сохранять свою скорость. Ответы: ВСЕМИРНОЕ, НЬЮТОН, РАКЕТА, ГАГАРИН, ГРАВИТАЦИЯ, ПАДЕНИЕ, КОРОЛЁВ,  СОПЛО, ЮПИТЕР, ИМПУЛЬС. Ключевое слово: ИНЕРТНОСТЬ. Кроссворд для учащихся 9 класса  по материалу темы "Механические колебания и волны". а1­а10. Колебания с частотой больше 20000 раз в секунду./ б4­б10. Твердое тело, совершающее  колебания около неподвижной точки./ в5­в9. Колебания, распространяющиеся в пространстве./   г1­ г8. Явление совпадения собственной частоты и частоты вынуждающей силы./     д3­д5. Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал, без тела, а живет оно, без языка – кричит./                  е5­е10. Одна из характеристик звука./ ж4­ж9. Время одного колебания./     з3­з9. Число колебаний в  единицу времени./   и1­и9.Наибольшее отклонение от положения равновесия./   к4­к7. Величина,  равная одному колебанию в секунду. Ключевое слово в строке а5­к5. Устойчивое положение маятника. Ответы: УЛЬТРАЗВУК, МАЯТНИК, ВОЛНА, РЕЗОНАНС, ЭХО, ВЫСОТА, ПЕРИОД,  ЧАСТОТА, АМПЛИТУДА, ГЕРЦ. Ключевое слово: РАВНОВЕСИЕ. Кроссворд для учащихся 9 класса  по материалу темы "Электромагнитное поле". а3­а10.Автор теории электромагнитного поля./  б4­б8. Величина, которая обозначается буквой Ф./   в1­в5. Единица магнитного потока./           г3­г7. Единица силы тока./            д2­д9. Характеристика  магнитного поля./   е3­е7. Единица магнитной индукции./               ж5­ж9. Частица света./             з2­ з8. Несколько витков изолированного проводника./   и5­и8. Русский ученый, принимавший участие  в разработке генераторов электрический энергии./   к2­к8. Ученый, открывший явление  электромагнитной индукции. Ключевое слово в строке а5­к5. Название молекулы в работах Ломоносова. Ответы: МАКСВЕЛЛ, ПОТОК, ВЕБЕР, АМПЕР, ИНДУКЦИЯ, ТЕСЛА, КВАНТ, КАТУШКА,  ЛЕНЦ, ФАРАДЕЙ. Ключевое слово: КОРПУСКУЛА. Кроссворд для учащихся 9 класса  по материалу темы "Строение атома и атомного ядра". а3­а9. Устройство для осуществления управляемой ядерной реакции./ б5­б10. Общее название для  протона и нейтрона./ в1­в9. Ученый, открывший радиоактивность./ г2­г10.   Альфа, бета, гамма .../  д5­д10. Самопроизвольное превращение одного химического элемента в другой./ е2­е9. Ученый, открывший закон о взаимосвязи массы и энергии./   ж4­ж10.  Разновидности химического элемента,  которые отличаются массой атомных ядер./   з5­з9.      Элементарная частица, имеющая дробный  заряд./   и3­и9. Город, в котором была построена первая атомная электростанция./         к3­к6.  Единица поглощенной дозы излучения. Ключевое слово в строке а6­к6. Химический элемент. Ответы: РЕАКТОР, НУКЛОН, БЕККЕРЕЛЬ, ИЗЛУЧЕНИЕ, РАСПАД, ЭЙНШТЕЙН, ИЗОТОПЫ,  КВАРК, ОБНИНСК, ГРЕЙ. Ключевое слово: КУРЧАТОВИЙ. Кроссворд по загадкам. а4­а9    Раскрашенное коромысло // Через реку повисло. б4­б7    Зимой греет, весной тлеет, // Летом умирает, осенью оживает. в3­в7    Без рук, без ног по полю рыщет // Поет да свищет,   Деревья ломает, // К земле траву преклоняет. г1­г6      Летит огневая стрелка, // Никто её не поймает:    Ни царь, ни царица, // Ни красна девица. д3­д7     Вокруг носа вьется, // А в руки не дается. е5­е8      Вечером наземь слетает, // Ночь на земле пребывает, // Утром опять улетает. ж4­ж10  День и ночь кричит, // А голос не устает. з5­з8 и3­и5 к2­к7      Голубой платок, красный колобок, // По платку катается, морям улыбается. Прочтите ключевое слово в строке а5­к5. Ответы: РАДУГА, СНЕГ, ВЕТЕР, МОЛНИЯ, ЗАПАХ, РОСА, ВОДОПАД, ТЕНЬ, ЭХО, СОЛНЦЕ.  Ключевое слово: АНТИПРОТОН. Попутчица за мною ходит вслед, // Мне от нее ни зла ни пользы нет. На всякий зов дает ответ, // А ни души ни тела нет. Физико­поэтический кроссворд. а5­а10.     В.Я.Брюсов. Смерть рыцаря Ланцелота.                  Хватают рыцари мечи  и рубятся сплеча.                  Как искры от ночной свечи, ­ так искры от меча.                  Какое явление приводит к появлению искр от мечей? б1­б6.       Ф.И.Тютчев. Как неожиданно и ярко.                   Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве,                    Воздушная воздвиглась арка в своем минутном торжестве!                   Один конец в леса вонзила, другим за облака ушла –                   Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла.                   Какое явление описано в стихотворении? в6­в9.        Э.Ростан. Певец зари, ода Солнцу.                    О Солнце!.. Там, где тень от лип густа и ароматна,                    Кидаешь ты такие пятна, что жалко мне ступать по ним.                    Что является источником упомянутых пятен? г1­г6.        Угадайте название стихотворения И.А.Бунина.                    Но откуда б, в ветре и тумане, ни швыряло пеной через борт,                   Верю – он опять поймает Nord, крепко сплю, мотаясь на диване. д3­д8.       Закон этого ученого правит в былине О Святогоре–Богатыре.                  Слезает Святогор с добра коня. Ухватил он сумочку обемя рукама,                  Поднял сумочку повыше колен, ­ и по колена Святогор в землю угряз,                  А по белу лицу не слезы, а кровь течет. Где Святогор угряз, тут и встать не мог. е4­е6.        Н.А.Некрасов. Кому на Руси жить хорошо.                   Никто его не видывал, а слышать –  всякий слыхивал,                    Без тела, а живет оно, без языка – кричит. О каком явлении идет речь? ж1­ж6.      Ф.И.Тютчев. Успокоение.                    Гроза прошла – еще курясь, лежал высокий дуб, перунами сраженный,                    И сизый дым с ветвей его бежал по зелени, грозою освеженной.                    Какое явление сразило дуб? з2­з6.         И.А.Бунин. Бушует полая вода…                    Дымятся черные бугры, и утром в воздухе нагретом                    Густые белые пары напоены теплом и светом.                    О каком явлении идет речь? и3­и7.        Угадайте название стихотворения И.А.Бунина.                    В кипящей пене валуны, волна, блистая, заходила –                    Ее уж тянет, тянет Сила всходящей за морем луны.                    Во тьме кокосовых лесов горят стволы, дробятся тени –                    Луна глядит – и, в блеске, в пене, спешит волна на тайный зов. к3­к7.        Проведите аналогию к стихотворению А.Ахматовой.                    Молюсь оконному лучу – он бледен, тонок, прям.                    Какой прибор дает тонкий, прямой луч? а6­к6.        В данной строке находится ключевое слово. Это физическая величина,  заданная в                      сказке П.П.Ершова "Конек­Горбунок".                    Ну­с, так едет наш Иван за кольцом за окиян                    Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер                    Верст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал. Ответы ВЕЧЕР, РАДУГА, СВЕТ, КОМПАС, ОТЛИВ, ЭХО, МАЯТНИК, ТУМАН, МОЛНИЯ,  ОТРАЖЕНИЕ. Ключевое слово: РАССТОЯНИЕ. Литературно­физический кроссворд. а2­а9.  Ж.Верн. Опыт доктора Окса. По теории доктора Окса, все замечательные свойства человеческого духа –  доблесть, остроумие, воображение – обусловлены воздействием особого газа, который он умел получать "в больших количествах и без особых затрат, причём он не пользовался  марганцевокислым натрием … а попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью  изобретённой им батареи".  Какой газ хотел использовать доктор Окс? б4­б9.   Ж.Верн. Робур­Завоеватель. "Окружённое серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер,  занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические  лучи; некоторые из них, постепенно угасая, достигали зенита… То было поистине  величественное зрелище!" Назовите явление. Оно бывает и южным и северным. в3­в10.  Г.Р.Хаггард. Копи царя Соломона. "С каждой минутой… тьма неумолимо и величественно наплывала на лунные  кратеры. Казалось, что огромный бледный шар приблизился к земле и стал ещё больше. Луна  приобрела медный оттенок, а затем та часть её поверхности, которая не была ещё охвачена  мраком, стала пепельно­серой… Кольцо тени всё больше и больше закрывало луну – оно теперь  уже заволокло более половины её кроваво­красного диска… а багровая мгла сгущалась всё  больше и больше." Какое явление вы узнаёте в отрывке? г1­г9.    А.М.Волков. Волшебник Изумрудного города. "Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака  усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и  усыпляющий аромат… Веки её отяжелели, и ей ужасно захотелось спать". Какое явление усыпляло Элли? д3­д9.    И.С.Лесков. Соборяне. "Реяли молнии; с грохотом несся удар за ударом, и вдруг Туберозов видит пред  собою тёмный ствол дуба, и к нему плывёт светящийся, как тусклая лампа, шар; чудная искра посредине дерева блеснула ослепляющим светом, выросла в ком и разорвалась. В воздухе  грянуло страшное бббах!.. Дерево было как ножом срезано у самого корня и лежало на  земле…" Как называют молнию, описанную в эпизоде? е2­е10.   А.Р.Беляев. Последний человек из Атлантиды. "У самого берега возвышался знаменитый Посейдонский маяк – одно из мировых  чудес. Он имел форму конуса, усечённая вершина которого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубов красного, чёрного и белого цвета,  расположенных красивым узором…  Бронзовые зеркала собирали свет и бросали в океан на  много десятков миль". На каком явлении основано действие подобного маяка? ж1­ж8.  К.Г.Паустовский. Подарок. Дед Митрий узнал о том, что в Москве для приготовления пищи используют  электрический ток. Он спросил о нём у Рувима: "А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?"  Назовите частицу, движение которых образуют электрический ток? з4­з8.    Г.Х.Андерсен. Снежная королева. "Герда начала читать "Отче наш"; было так холодно, что дыхание девочки сейчас  же превращалось в густой …".  Во что превращалось дыхание Герды? и4­и10. А.П.Чехов. Степь. "Егорушка… разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе  дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая­то сила, холодная и приятная  на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул и… опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна  и побывать в прохладе, понесла его наверх". Вспомните учёного, в честь которого названа сила, помешавшая Егорушке? к4­к9.    Ж.Верн. Пятнадцатилетний капитан. Негоро положил под компас железный брусок. "Железо притянуло к себе стрелку  компаса… стрелка сместилась на четыре румба… после того, как из­под нактоуза был убран  железный брусок, стрелка компаса заняла вновь нормальное положение и указывала своим  остриём прямо на магнитный полюс". Как называется тело, к которому притягивается железо? а5­к5.   В данной строке находится ключевое слово. Оно обозначает письменную форму искусства. Ответы КИСЛОРОД, СИЯНИЕ, ЗАТМЕНИЕ, КОНВЕКЦИЯ, ШАРОВАЯ, ОТРАЖЕНИЕ,  ЭЛЕКТРОН, ТУМАН, АРХИМЕД, МАГНИТ. Ключевое слово: ЛИТЕРАТУРА. Последние три кроссворда я использую на внеклассных мероприятиях, а первые тринадцать  являются тематическими и рассчитаны на 10­15 минут работы на уроке без использования  дополнительной литературы. В крайнем случае ответы можно искать в учебнике. Буду рад  получить отзывы и узнать о подобной работе других учителей. Например, я использую кроссворды  в виде, который показан в таблице. Нужно угадать формулы, соответствующие числам в таблице.  v ρ 5 4 t s m V FА 1 8 3 6 N A F g ρж 7 2 S p h

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике

Кроссворды по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019