Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой. Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор, помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, пробуждает интерес к углублению знаний, вырабатывает умение доводить начатое дело до конца.
Кроссворды можно использовать при повторении. Учащиеся заполняют клетки самостоятельно. Если возникают вопросы, учащиеся советуются друг с другом, вспоминают термины и находят решения. Активизируется процесс общения учащихся.На уроках возможны и короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Составление кроссвордов – домашнее задание. Учащиеся работают со специальной литературой, с конспектом лекций, повторяя термины, изученные на уроках, и знакомятся с новыми понятиями. Преподавателем оценивается количество слов по заданной теме, количество новых слов, сложность сетки кроссворда, правописание. Работа с кроссвордами нравится учащимся и разнообразит уроки.
Составление кроссвордов повышает интерес к теоретическим основам предмета «Информатика»файл в текстовом редакторе
кроссворды по информатике.doc
1
МОТИВАЦИЯ
Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом
этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и
приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину
с подсказкой. Кроссворды полезны каждому, так как расширяют
кругозор,
помогают лучше ориентироваться в постоянно
возрастающем потоке информации. Их решение тренирует память,
оттачивает сообразительность, учит работать со справочной
литературой,
пробуждает интерес к углублению знаний,
вырабатывает умение доводить начатое дело до конца.
Кроссворды можно использовать при повторении. Учащиеся
заполняют клетки самостоятельно. Если возникают
вопросы,
учащиеся советуются друг с другом, вспоминают термины и находят
решения. Активизируется процесс общения учащихся.
На уроках возможны и короткие проверочные работы в виде
решения кроссвордов.
Составление кроссвордов – домашнее задание. Учащиеся
работают со специальной литературой, с конспектом лекций,
повторяя термины, изученные на уроках, и знакомятся с новыми
понятиями.
Преподавателем оценивается количество слов по
заданной теме, количество новых слов, сложность сетки кроссворда,
правописание. Работа с кроссвордами нравится учащимся
и
разнообразит уроки.
Составление кроссвордов повышает интерес к теоретическим
основам предмета «Информатика» 2
Кроссворд «Операционная система»
Решите кроссворд. Из оставшихся букв составить слово и объясните
его.
Вопросы:
1. Единица информации для операционной системы.
2. Пересылка данных с носителя в оперативную память.
3. Почтовый адрес объекта из вопроса 1.
4. Перечень объектов, расположенных в определенном порядке.
5. Секретное слово.
6. Первоначальная разметка диска.
7. Длина программы в битах или байтах.
8. Список вариантов для выбора.
9. Процесс воспроизведения данных с сохранением исходной
информации.
10.«Разговор» человека с ЭВМ.
11.Условный номер программного продукта.
Ответы:
1. Файл. 2. Загрузка. 3. Путь. 4. Каталог. 5. Пароль. 6.
Форматирование. 7. Размер. 8. Меню. 9. Копирование. 10. Диалог. 11.
Версия.
З
А
Г
К
В
Ф
К
У
П
З
У
Р
О
Е
О
А
Т
Ь
К
А
И
П
Р
Р
Т
А
Л
В
О
Р
И
С
М
А
Т
О
А
Д
А
Я
Р
А
М
И
Г
Н
И
А
Х
М
З
Е
Р
П
И
Е
Л
Р
Е
Ю
Н
О
А
А
Й
О
В
Р
Н
А
В
Р
Ф
Л
Г
И
Е
И
Ь
Л
О
Из оставшихся букв составляется слово – «АРХИВ» – совокупность
программ в упакованном виде. 3
Кроссворд «Калейдоскоп» (вариант 1)
Найти слова и объяснить их смысл:
1. Число. 2. Компьютер. 3. Грампластинка. 4. Клавиатура. 5.
Перфокарта. 6. Имя. 7. Монитор. 8. Информация. 9. Дискета. 10.
Код. 11. Алгоритм. 12. Ячейка. 13. Цифра.
А
К
Й
Я
М
Ы
О
И
Ч
К
И
Ц
Е
Ч
И
А
Л
С
А
Л
Ф
Р
Г
Я
А
Р
А
И
В
Ь
Р
А
М
Г
Л
У
Т
Ю
Ь
П
А
К
П
О
Е
П
М
Т
Е
М
Д
О
Л
Л
Р
Ш
О
Н
Р
О
Т
С
А
И
Ф
Т
А
И
Т
К
И
А
М
Т
О
Р
Н
И
О
Р
Н
Т
Е
М
К
А
Ф
О
Р
М
К
А
К
С
И
Д
Я
И
Ц
А
Из оставшихся букв составить название устройства ввода.
Кроссворд «Калейдоскоп» (вариант 2)
Найти слова и объяснить их смысл:
1. Плата. 2. Кабель. 3. Клавиатура. 4. Компьютер. 5. Монитор. 6.
Дискетка. 7. Моден. 8. Мышь. 9. Процессор. 10. Сканер. 11.
Микросхема. 12. Дилер. 13. Утилита.
Т
У
Ш
И
Д
Ь
Л
И
С
И
Л
О
Т
Е
Р
А
Р
О
К
Р
М
И
О
Е
М
С
Х
С
К
А Ы
К
Л
П
Л
А
М
М
А
К
А
Т
С
О
В
А
Б
Е
Е
Н
И
А
Т
Л
4
О
Д
И
Р
Р
А
Ц
И
Т
О
У
Ь
Р
П
С
К
Ь
Ю
Р
Е
М
Е
П
Т
Е
Д
А
Т
М
Е
Н
О
М
К
О
Р
Кроссворд «Графический редактор»
По горизонтали:
1. Устройство обработки информации.
6. Хранилище информации.
7. Объект графического редактора.
10. Устройство вывода информации.
11.В виде чего представлена информация на внешнем носителе?
12.Основной способ общения с программой.
13.Вид графической информации.
По вертикали:
1. Минимальный элемент отображения.
2. Характеристика всех объектов графического редактора.
3. Принтер наоборот.
4. Программа для работы с данными некоторого вида.
5. Устройство, передающее информацию.
8. Простейшая геометрическая фигура.
9. Ее используют художник и компьютер.
10. Устройство ввода. 5
Кроссворд: «Исторический обзор развития вычислительной
техники. Представление информации.»
4
5
1
2 6
3
По горизонтали :
1 Элементная база в 50е годы
2. Последовательность из восьми 0 и 1.
3. Элементная база в начале 60ых годов.
По вертикали
4. 0 или 1
5. «вычислитель»
Ответ: 1. Резистор 2. Байт. 3.Транзистор 4. Бит 5. Компьютер
Кроссворд «Для тех, кто знает все.»
1.
1
2.
2
3.
3
4.
4
5.
5
6.
6
7.
7
8.
8
9.
9 7
10.
11.
По горизонтали:
3. Поименованное место на диске, где храниться информация.
7. «Мозг» компьютера.
8. Компьютерный носитель информации.
10.Механическое счетное устройство.
11.Устройство ввода информации.
По вертикали:
1. Группа файлов, объединенных по какомулибо признаку.
2. Системный ….. (место нахождения процессора).
4. Любые сведения.
5. Мигающая черточка на экране монитора.
6. Устройство вывода информации.
7. Ученый, сконструировавший механическое счетное устройство.
9. Древние счеты.
Ответ: по горизонтали: 3.Файл 4. Процессор 8. Дискета
10. Арифмометр 11. Мышь
по вертикали: 1.Файл 2. Блок 4. Информация 5. Курсор 6. Монитор
7. Паскаль 9. Абак
Кроссворд: « История вычислительной техники»
По горизонтали:
2. Первый программист. 8. Автор структуры компьютера.
9.Отечественная ЭВМ первого поколения. 13. Изобретатель первого
компьютера. 14. Родина персонального компьютера. 15. Город в СССР ,
где выпускались ЭВМ.
По вертикали:
1. Носитель информации , проживший более 100 лет. 3.
Вычислительное устройство. 4. Ученый , под руководством которого
выпускались отечественные ЭВМ. 5. Одно из первых вычислительных
устройств. 6.Составная часть ЭВМ первого поколения. 7. Родина
изобретателя первого компьютера. 10. Марка отечественных 8
компьютеров.11. Название первой ЭВМ. 12.Изобретение ,
«перевернувшее» вычислительную технику в 18 веке.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
12.
13.
10.
9.
11.
15.
По вертикали:
1. Перфокарта
3. Арифмометр
4. Лебедев
5. Счеты
6. Лампа
7. Англия
10. Корвет
11. Эниак
12. Абак
14.
Ответ:
По горизонтали:
2. Лавлейс
8. Нейман
9. Минск
13. Бэббидж
14. Америка
15. Киев 9
Кроссворд «Занимательная информатика»
1.
2.
3.
4.
6.
5.
7.
8.
1.Поименованная область на диске .
2. Команда занесения в буфер обмена информации.
3. Команда вывода документа на бумагу.
4. Клавиатура ,системный блок ,……….. .
5.Microsoft Word .
6.Управляет курсором.
7.0 или 1.
8.Команда удаления фрагмента текста.
Ответы
1.Файл 2.Копировать 3.Печать 4.Монитор 5.Программа 6.Мышь
7.Бит 8.Вырезать
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Кроссворды по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.