Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
Цели занятия: расширять представления о числовом множестве за счёт
введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь, творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и формировать перцептивные операции.
Основные направления коррекционно-педагогической работы,
используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного,
слухового, кинестетического восприятия); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональны возможностей кисти и пальцев; овладение письмом.
Коррекционные методы:
информационные методы (беседа, консультирование).
Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).
Определение темы и целей занятия.
– Рассмотри ряды чисел, записанные на доске.
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
Как ты думаешь, чему будем учиться сегодня?
–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,которые оканчиваются нулем.
Устный счет
Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
Задание 1
Работаем со счетными палочками, связываем три пучка по 10 палочек.
– Какое число получили? (30).
– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?
– Что обозначает первая цифра такой записи?
– Что обозначает вторая цифра такой записи?
Задание 2
Закрашиваем в тетради 5 десятков клеточек и записывают
число 50.
5. Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется
из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка
– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –
пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь
десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.
Ты, наверное, заметил, что названия всех вышеперечисленных чисел,
кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется
число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок»,
«девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и
другим словом – сотня.
Давай прочитаем записи по цепочке («дес.» означает «десяток»).
Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,
6 дес. – шестьдесят,
2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,
9 дес. – …, 10 дес. – … .
– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой
«нуль».
5. Работа по карточкам.
А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)
Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)
В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)
Закрепление полученных знаний.
Задание 3
–Закрасить красным цветом 5 десятков и назвать число.
-Закрасить синим цветом 3 десятка и назвать число.
– На сколько красных клеточек в больше, чем синих?
Задание 4
– Запиши в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.
8. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?
А) Подчеркнуть круглые числа
54, 90, 78, 60, 34, 40
Б) Расположить круглые числа в порядке возрастания
40, 90, 10, 60, 50, 30
В) Вычеркнуть лишние числа
30, 17, 70. 25, 80, 20
Тема: Жизнь животных зимой. Письмо предложений по памяти.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Какое сейчас время года?
- Назови мне зимние месяцы
- У меня в руках снежинка. Ты должен сказать слово о зиме и передать мне.
Сегодня мы познакомимся с новой темой: «Жизнь диких животных зимой».
Цель нашего занятия: Узнать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы.
- Почему этих животных называют дикими?
- Я предлагаю игру «Один – много». Я называю один, а ты возвращаешь много.
Волк – волки, белка – белки,
лиса – лисы, заяц – зайцы,
медведь – медведи, кабан – кабаны,
ёж – ежи, лось – лоси.
Какие дикие животные живут в лесу?
- А какие изменения произошли в жизни диких зверей? Сейчас более подробно познакомимся с жизнью зверей зимой.
Белка
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за резвая зверюшка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это …
В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезде прячутся. Белки запасают на зиму орешки, пряча их в дупла и в землю. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Белки всеядны: пищу их составляют и почки деревьев, и семена, и плоды, грибы и насекомые, небольшие птицы, и даже лягушки. Белки в сильный мороз могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться тем кормом, что приготовили пернатым.
Заяц
Не барашек, и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы – другого цвета.
Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую, густую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов под кустами. Запасов на зиму заяц не делает.
Медведь
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Говорят, что зимой в берлоге медведь сосёт лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому он и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время. Вот и, кажется, что он сосёт лапу. В середине зимы у медведицы появляются медвежата.
Ёжик
В стране лесной живёт портной,
Не сшил одёжки ни одной.
А в чём секрет? Какой ответ?
Иголки есть, а ниток нет.
Осенью ёжик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму ёж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве, свернётся клубочком и спит до весны. Ёж спит дольше всех, он спит в норке до конца апреля.
Лиса
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса.
Этот зверь лесной....
Спит лиса в норе. Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она мышкует, охотится на полевых мышей. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Мыши – её основной корм зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.
Волк
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Волк – хищник, живет в логове. Охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.
Физминутка
- Сегодня ты многое узнал о жизни животных в лесу. А сейчас сделаем физультминутку.
Раз - согнулись, разогнулись,
Два - качнулись, потянулись,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть - просто сесть,
Семь и восемь - лень отбросим.
Голоса диких животных
А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и определить «Чей голос звучит?» Волк, заяц, кабан, лось, медведь.
Голоса (запись)
- Какое задание выполняли?
- Теперь ты никогда не перепутаешь голоса диких животных.
Признаки животных.
- Назови всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.)
- Подумайте и скажите, о ком так говорят? Начни так: «Так говорят о …»
- Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая (лиса).
- Белый, трусливый, длинноухий, косой (заяц).
- Серый, голодный, злой (волк).
- Большой, косолапый, бурый, неуклюжий (медведь).
- Маленький, колючий (ёжик).
- Маленькая, проворная, шустрая (белка).
- Верно, ребята! Вы назвали признаки животных.
Составление словосочетаний
- Теперь давайте составим словосочетания, используя слова, используя подсказки на доске.
Берлога чья? Берлога медвежья.
Нора чья? Нора лисья.
Дупло чьё? Дупло беличье.
Логово чьё? Логово волчье.
А сейчас мы повторим и запишем, что же делают животные зимой. Посмотри на картинку, прочитай, запомни и постарайся написать без ошибок.
Итак, сегодня мы познакомились с новой темой. С какой?
- О ком мы говорили сегодня на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового открыл для себя?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.