Круглые десятки
Оценка 4.6

Круглые десятки

Оценка 4.6
docx
06.02.2020
Круглые десятки
Круглые десятки 3 класс.docx

Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».

Цели занятия: расширять представления о числовом множестве за счёт

введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь, творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и формировать перцептивные операции.

Основные направления коррекционно-педагогической работы,

используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного,

слухового, кинестетического восприятия); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональны возможностей кисти и пальцев; овладение письмом.

 

Коррекционные методы:

информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

 

Определение темы и целей занятия.

– Рассмотри ряды чисел, записанные на доске.

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

 

Как ты думаешь, чему будем учиться сегодня?

–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,которые оканчиваются нулем.

Устный счет

 Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

Задание 1

Работаем со счетными палочками, связываем три пучка по 10 палочек.

– Какое число  получили(30).

– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Задание 2

Закрашиваем в тетради 5 десятков клеточек и записывают

число 50.

5. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется

из двух слов«два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка

– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –

пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь

десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Ты, наверное, заметил, что названия всех вышеперечисленных чисел,

кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется

число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок»,

«девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и

другим словом – сотня.

Давай прочитаем записи по цепочке («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,

6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,

9 дес. – …, 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так«дес.» заменим цифрой

«нуль».

5. Работа по карточкам.

А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)

Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)

В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)

Закрепление полученных знаний.

Задание 3

–Закрасить красным цветом 5 десятков и назвать число.

-Закрасить синим цветом 3 десятка и назвать число.

– На сколько красных клеточек в больше, чем синих? 

Задание 4

– Запиши в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.

8. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

 

А) Подчеркнуть круглые числа

 

54, 90, 78, 60, 34, 40

 

 

 

Б) Расположить круглые числа в порядке возрастания 

 

40, 90, 10, 60, 50, 30

 

 

 

В) Вычеркнуть лишние числа

 

 30, 17, 70. 25, 80, 20


 

 

Тема: Жизнь животных зимой. Письмо предложений по памяти.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 

 - Какое сейчас время года?

 

 - Назови мне зимние месяцы

 

- У меня в руках снежинка.  Ты должен сказать слово о зиме и передать мне.

 

Сегодня мы  познакомимся с новой темой: «Жизнь диких животных зимой».

Цель нашего занятия: Узнать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы.

- Почему этих животных называют дикими?

 

- Я предлагаю игру «Один – много». Я называю один, а ты возвращаешь много.

Волк – волки, белка – белки,

лиса – лисы, заяц – зайцы,

медведь – медведи, кабан – кабаны,

ёж – ежи, лось – лоси.

 

Какие дикие животные живут в лесу?

 

- А какие изменения произошли в жизни диких зверей? Сейчас более подробно познакомимся с жизнью зверей зимой.

Белка

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за резвая зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это …

 

В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезде прячутся. Белки запасают на зиму орешки, пряча их в дупла и в землю. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Белки всеядны: пищу их составляют и почки деревьев, и семена, и плоды, грибы и насекомые, небольшие птицы, и даже лягушки. Белки в сильный мороз могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться тем кормом, что приготовили пернатым.

Заяц

Не барашек, и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета.

 

Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую, густую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов под кустами. Запасов на зиму заяц не делает.

Медведь

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

 

Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Говорят, что зимой в берлоге медведь сосёт лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому он и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время. Вот и, кажется, что он сосёт лапу. В середине зимы у медведицы появляются медвежата.

Ёжик

В стране лесной живёт портной,

Не сшил одёжки ни одной.

А в чём секрет? Какой ответ?

Иголки есть, а ниток нет.

 

Осенью ёжик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму ёж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве, свернётся клубочком и спит до весны. Ёж спит дольше всех, он спит в норке до конца апреля.

Лиса

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса.

Этот зверь лесной....

 

Спит лиса в норе. Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она мышкует, охотится на полевых мышей. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Мыши – её основной корм зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.

Волк

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

 

Волк – хищник, живет в логове. Охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.

 

Физминутка

- Сегодня ты многое узнал о жизни животных в лесу. А сейчас сделаем физультминутку.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два - качнулись, потянулись,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - просто сесть,

Семь и восемь - лень отбросим.

 

Голоса диких животных

А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и определить «Чей голос звучит?» Волк, заяц, кабан, лось, медведь.

Голоса (запись)

- Какое задание выполняли?

- Теперь ты никогда не перепутаешь голоса диких животных.

 

Признаки животных.

- Назови всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.) 

- Подумайте и скажите, о ком так говорят? Начни так: «Так говорят о …»

- Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая (лиса).

- Белый, трусливый, длинноухий, косой (заяц).

- Серый, голодный, злой (волк).

- Большой, косолапый, бурый,  неуклюжий (медведь).

- Маленький, колючий (ёжик).

- Маленькая, проворная, шустрая (белка).

- Верно, ребята! Вы назвали признаки животных.

 

 Составление словосочетаний

- Теперь давайте составим  словосочетания, используя слова, используя подсказки на доске.

Берлога чья? Берлога медвежья.

Нора чья? Нора лисья.

Дупло чьё? Дупло беличье.

Логово чьё? Логово волчье.

 

А сейчас мы повторим и запишем, что же делают животные зимой. Посмотри на картинку, прочитай, запомни и постарайся написать без ошибок.

 

Итак,  сегодня мы  познакомились с новой темой. С какой?

- О ком мы говорили сегодня на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового открыл для себя?


 

Тема : «Счёт десятками и « круглые » двузначные числа »

Тема : «Счёт десятками и « круглые » двузначные числа »

Раз, два, три, четыре, пять —

Раз, два, три, четыре, пять —

А) Подчеркнуть круглые числа 54, 90, 78, 60, 34, 40

А) Подчеркнуть круглые числа 54, 90, 78, 60, 34, 40

Тема: Жизнь животных зимой. Письмо предложений по памяти

Тема: Жизнь животных зимой. Письмо предложений по памяти

Хозяин лесной просыпается весной

Хозяин лесной просыпается весной

Голоса диких животных А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и определить «Чей голос звучит?»

Голоса диких животных А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и определить «Чей голос звучит?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020