Круглый стол «Доброта спасет мир»
Уроки доброты можно для обучающихся всех классов – с 1 по 11 и, хотя тематика занятий может быть одинаковой в разных классах, но в зависимости от возраста обучающихся используются различные методы и формы подачи материала.
Темы:
1.Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?
2. Подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный).
3. Каждый росток тянется к солнцу .
4. Друг в беде не бросит… Давай дружить!
5. Невредные советы: Как дружить по-настоящему.
6. Игры, в которые мы играем .
7. Особенные люди. О внешности, способностях и возможностях .
8. О силе духа и слабости .
9. Видеть руками .
10. Особенные люди. О способностях и возможностях в спорте.
11. Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве.
12.. Слышать сердцем .
13. Пойми меня :В темноте и тишине .
14.Верить в себя : Упасть и снова подняться .
15. Счастье жить: Человек с инвалидностью: любить и быть любимым.
Уроки Доброты должны проходить в комфортной неформальной обстановке. Занятия в зависимости от цели могут быть организованы не только в помещении класса, но в других помещениях (на спортплощадке, во дворе школы, в парке и т.д.)
При проведении урока Доброты в классе нужно создать комфортную атмосферу для дискуссии (отодвинуть столы, организовать полукруг, подготовить пространство для безопасного проведения практических тренировок и т.д.)
К урокам Доброты ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО тщательно подготовиться, продумать все нюансы, чтоб ненароком не обидеть, не уязвить самолюбие ребенка ОВЗ, предусмотреть приглашение в качестве соведущих,работников соцблока, готовых принять участие в дискуссии и ответить на любые вопросы детей (даже не очень корректные).
Взаимодействие нормально развивающихся школьников и их сверстников, имеющих ОВЗ, способствует их взаимообогащению, формированию эмпатии и гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Обучающиеся, не имеющие ограничений по здоровью, учатся опыту взаимодействия, сопровождения и позитивному отношению. Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников (в ходе проведения интегрированных мероприятий, инклюзивного образования) повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.
На уроках Доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок школьники знакомятся с множеством возможно неизвестных им прежде понятий: «безбарьерная среда», «интеграция», «инклюзивное образование», «социальная адаптация», «толерантность», «универсальный дизайн», «синдром Дауна», «точечно-рельефный шрифт Брайля», «жестовый язык», «дактилология», «азбука слепоглухих» и т.д. Уточнение понятийного аппарата повышает информированность ребят и делает работу на уроке более осознанной.
Неотъемлемой частью Урока должно быть формулирование вывода и обмен мнениями по сути изученного материала.
На заключительном этапе, осуществляется рефлексия и дается домашнее задание (если это предусмотрено темой занятия). Рефлексия начинается с концентрации на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали школьники в процессе урока при обсуждении темы занятия.
При проведении рефлексии используйте следующие вопросы:
Что произвело на вас наибольшее впечатление?
Есть ли что-либо, что поразило, удивило вас на занятии?
Какие выводы Вы для себя сделали?
Завершается занятие подведением итогов педагогом (или приглашенным гостем, ведущим занятие), а также формулировкой домашнего задания. Домашнее задание дается с целью интериоризации, полученных знаний и практической реализации изученного на уроке материала. В качестве домашних заданий обучающимся предлагается осуществить наблюдение, нарисовать плакат, подготовить выступление, памятку, сделать презентацию социального проекта и т.д.
Чем больше будет сострадания, часто будет проявляться уважительное отношение дру к другу,наш мир очистится духовно. А, значит, каждый из нас будет идти правильным путем: с чистыми, благими мыслями и намерениями.
Сегодня обстановка в мире страшная: короновирус! Все возвратились в свой очаг, каждый родитель увидел своего ребенка другими глазами или правильнее сказать «не своего» ребенка. До этих пор семья мало занималась воспитанием ребенка, только лишь хлеб насущный для семьи добывали. А самое главное, детей -забыли или еще лучше, отдали на воспитание обществу, школе, соседям, бабушке, няньке, репетитору и.тд.
Знания играют большую роль, но без воспитания -им грош цена! Наше завтра в руках наших детей, но они были предоставлены сами себе, полдня школа их воспитывает, остальное время они предоставлены сами себе. Они и выбирают легкий путь, находя всех виновными, кроме себя.
Семья –ячейка общества, она дает на генном уровне нравственно подкованных и безразличных членов общества. Пользуясь случаем, самоизоляцией в семье, обратите внимание на формирование духовности, толерантности, сострадания! Школа всегда ждет своих воспитанников и всегда готова выполнять миссию: обучая воспитывать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.