Круглый стол на тему: «Путешествие в Экологию»
Оценка 4.7

Круглый стол на тему: «Путешествие в Экологию»

Оценка 4.7
docx
26.04.2024
Круглый стол на тему: «Путешествие в Экологию»
Круглый стол Путешествие в экологию.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

на тему

«Путешествие в Экологию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Разработал:

старший воспитатель

Гаджимурадова Ж.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Евпатория

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

1.     Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2.     Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3.     Развивать познавательный интерес у педагогов;

4.     Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!  Наша встреча посвящена теме экологии и называется : «Путешествие в экологию»

Сегодняшний круглый стол позволит поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме..

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Выставляет на доску плакат «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

1.     Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)

2.      Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)

3.     Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

4.     Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

5.     Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию? (Консультации, круглые столы, выставки поделок из природного материала, родительские собрания).

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

2.   МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР.

1.     Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).

2.     Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей? (Это: уголок природы в группе; участок детского сада.)

3.     Что должно быть в уголке природы?
(Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)

4.      Что должно быть на участке детского сада?
(Деревья, кустарники, цветники, огород.)

5.     Какие методы используются для экологического воспитания детей?
(Наглядные, практические, словесные.)

6.      Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
(Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)

7.     Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
(Игра; элементарные опыты; моделирование.)

8.      Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
(Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)

9.     Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)

10. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. НОД; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

У вас есть карточки с заданием  попробуйте расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

1.     Наличие как можно большего числа видов растений и животных;

2.     Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

3.     Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

4.     Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых, растений);

5.     Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

6.     Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

7.     Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;    ( 4, 3, 1, 2, 6, 5, 7 )

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

3. Предлагаю вам небольшой блиц - опрос

«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

1.     - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2.     - Уж на дороге греется – (перед дождем).

3.     - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4.     - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

5.     - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

6.     - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

7.     - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

8.     - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

9.     - Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее).

10. - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

11. - Ворона кричит зимой – (к метели).

12. - Лягушки квакают – (к дождю).

13. - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

14. - Около луны звезда народилась – (к потеплению).

- А сейчас предлагаю немного расслабиться .

Шуточная игра «Концовки обманки». 

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

 

Мастер Класс «Кубик Блума»

Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании.

 Желаю вам  успехов  в работе над экологией.  

Для дружбы, для улыбок и для встреч

Благодарю всех за участие!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Ласточка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Ласточка» города

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР. 1.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР. 1.

У вас есть карточки с заданием попробуйте расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное,…

У вас есть карточки с заданием попробуйте расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное,…

Около луны звезда народилась – (к потеплению)

Около луны звезда народилась – (к потеплению)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2024