Круглый стол "Здоровьесберегающие аспекты на уроках"
Оценка 4.8

Круглый стол "Здоровьесберегающие аспекты на уроках"

Оценка 4.8
doc
11.02.2024
Круглый стол "Здоровьесберегающие аспекты на уроках"
Круглый стол Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе..doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Малоголовская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

«Здоровьесберегающие аспекты» на уроках»

 

Учитель начальных классов: Бернаева Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

Круглый стол

Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроках.

 Цель круглого стола показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.

Задачи:

1.  Познакомить с мероприятиями, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся;

2.  Обучить педагогов элементам технологий здоровьесбережения;

3.  Организовать пропаганду здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса;

4.  Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

 

Ход круглого стола:

(В классе звучит музыка)

-Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте все встанем в большой круг и поприветствуем друг-друга! На хлопок-здороваемся за руку и произносим»Здравствуйте!», на свисток-здороваемся плечиками и произносим «Добрый день!», на звук колокольчика обнимаемся и произносим «Привет!»

(все рассаживаются за круглый стол)

-Перед нами воздушный шар, на котором мы с вами сегодня совершим путешествие в город Здоровьелэнд. Перед вами на столах лежат смайлы, нарисуйте на них с каким настроением вы готовы отправиться в полёт.

-Замечательно! Вижу все с хорошим настроением. Сейчас нам необходимо собраться. Каждый из вас должен взять с собой 5 ценностей важных именно для вас настолько, что вы должны их взять в путешествие. (на листочках в виде мешков пишут- деньги, любовь, работа, семья, здоровье и т. д.)

-Вот мы и готовы! Рада приветствовать всех на нашем воздушном шаре. На протяжении всего полёта вам будет предложена продуктивная программа и хорошее настроение. Время полёта 60 минут. Возьмёмся за руки. Передаем друг другу свои рукопожатия, чтобы в полёте было комфортно.

Приглашаем полетать

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

-Что-то наш шар не отрывается от земли, видимо слишком тяжёл балласт. Чтобы сбросить его, необходимо убрать мешки с ценностями менее важными. (обсуждение, остаются здоровье, семья и т.д.)

-Вот мы и летим. Погода солнечная, настроение отличное. Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразу:

-Педагог для сохранения здоровья должен обладать……(называют качества человека, обсуждаются и если все согласны, то данное качество записывается на облачке, которое крепится на небе рядом с воздушным шаром)

-Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашей школы. Что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить детей к ЗОЖ? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашего полёта.

-Что же такое здоровье? Сформулируйте своё определение понятия «здоровье» (ответы)

-Здоровье-широко применяемый термин. Ежедневно мы говорим: «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Будьте здоровы!». Однако на вопрос «Что такое здоровье?» многие затрудняются ответить. Народная мудрость гласит: если люди не болели бы, то и не знали бы, что такое здоровье. Парадокс состоит в том, что ценность здоровья осознаётся лишь тогда, когда оно почти или совсем утрачено.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Сегодня мы собрались не только для того, чтобы подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и рассмотреть здоровьесберегающие аспекты и возможность их применения в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики- одно из самых перспективных систем 21 века. И как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию её воздействия на здоровье обучающихся и педагогов.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса  на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в школе ребёнок, как правило, не здоров.

-Сейчас я назову несколько причин школьных болезней. Хлопаем в ладоши, если эта причина решена в вашем классе, топаем ногами- если она есть.

-недостаточная освещённость воздуха

-воздух, с низким содержанием кислорода

-неправильная форма и величина школьных столов и стульев

-несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями

-Ваши действия позволяют сделать вывод, что эти проблемы в ваших классах решены! И это очень хорошо! Значит мы уже ближе к нашей конечной точке.

Однако в современной школе добавилось много других недостатков. Усилилась роль «внутришкольных факторов»

-Интенсификация обучения (Гареева Э.Я. «Найди слово»)

-Увеличение простудных заболеваний (Горбунова Н.А.-«Массаж и дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний»)

-Ухудшение нервно-психического здоровья (Гаврилова Т.Н.расскажет как она на своих уроках борется с этой проблемой)

-Нарушение зрения, осанки (Бернаева Е.Ю. «Метод Бейтса»)

-Снижение двигательной активности (Проведение  физминуток)

-Ну а сейчас мы совершим посадку на мысе «Разминочном»

«Чёрный ящик»

Достаём по одному предмету и придумываем комплекс упражнений (скакалка, карандаши, цифры, геом.фигуры)

Прошу занять места на шаре, наш полет продолжается и мы набираем высоту. Уважаемые пассажиры мы продолжаем следовать курсу в город Здоровьелэнд.

«Заморочки из бочки»

(каждый выходит, вытягивает вопрос и отвечает на него)

-Какова разрешённая продолжительность использования компьютера на уроке в соответствии с установленными Роспотребнадзором нормами?

-От чего зависит здоровье детей?

-Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей.

-Передвижение самого себя, это что? (ходьба)

-Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу)

-Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

-Наш полёт продолжается и для следующего задания нам необходимо разделиться парами.( раздаются кусочки сердца разрезанного пополам, каждый должен найти свою половинку)

Найди продолжение пословицы о здоровье:

В здоровом теле……. (здоровый дух)

 

Здоровье всему……(голова)

 

Кто спортом занимается….(то силы набирается)

 

Забота о здоровье лучшее…(лекарство)

 

Двигайся больше, проживёшь…(дольше)

 

Здоровье в порядке…..(спасибо зарядке)

 

Болен –лечись, а здоров-…..(берегись)

 

Здоровье сгубишь, новое……(не купишь)

-Наш шар поднимается выше, но здесь профессионалы и высота нам не страшна, так же как и практические ситуации. Решение педагогических задач.

Ситуация 1

На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался».

Я дам всему классу самостоятельную работу и постараюсь выяснить у этого ребёнка, почему он не выспался. Возможно, он помогал родителям по хозяйству или был на похоронах родственника, поэтому поздно лёг спать.

Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.

Возможно, другие ученики будут недовольны, что мальчик не работает, а беседует (вне стен кабинета) с учителем, но я объясню им после урока, почему это было необходимо.

Решение. Если ученик действительно не выспался по весьма уважительной причине, я, возможно, позвоню родителям и поставлю их в известность, что я отпускаю (как классный руководитель) их сына с занятий, чтобы он отдохнул и хорошо выспался. А завтра пусть приходит с выученными уроками и хорошим настроением. Учащимся я скажу, что как ни трудно пришлось вчера их однокласснику, но он всё же пришёл сегодня на занятия, что говорит о его ответственном и добросовестном отношении к учёбе. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем".

Ситуация 2

На пятом уроке учащиеся устали, шумят, громко разговаривают.

Причина ясна – усталость детей.

Педагогу необходимо наладить дисциплину, создать рабочую атмосферу на уроке, чтобы дети успешно усвоили материал.

Если учитель станет кричать и ругать их за это, то вышеизложенных целей вряд ли он добьётся. Возможны даже неадекватные действия учеников.

Решение. Разумеется, я проведу с детьми физкультминутку. Затем скажу: «Я понимаю, что вы устали. Я тоже. Давайте с вами приложим все усилия и проведём урок интересно и весело». Любое упражнение можно провести в игровой форме: «Самый умный», «Кто первый?», «Корректор», «Самый сообразительный» и т.д. Детям будет намного интереснее работать, и дисциплина наладится.

Ситуация 3.

Весь 3 класс идет в столовую и перед едой дружно моют руки. Один ученик, не помыв руки, бегом садится за стол. Учитель спрашивает:

- Петя, почему ты не помыл руки перед едой?

- А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя.

-Почему?- спрашивает учитель.

- А зачем? Они же все равно станут грязные, - сказал Петя.

Анализ педагогической ситуации

Участниками данной педагогической ситуации является ученик Петя и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру это не соблюдение правил гигиены в школе. Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

- Ребенку не привили нормы гигиены в семье;

- Не хотел стоять в очереди, чтобы помыть руки;

- Возможно, Петя пытается привлечь внимание таким поведением (не достаточное внимание со стороны взрослых);

- Петя, хочет стать лидером в группе сверстников, где поощряется вызывающее поведение.

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как разногласия возникающее, в результате нарушения норм гигиены в школе.

Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с учеником с целью выяснения причин не соблюдения правил гигиены в школе.

2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал.

3.Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы.

4. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как чистоплотность: ребенок должен бережливо относиться к своему здоровью.

5.Проведение беседы с родителями класса.

6.Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о правилах личной гигиены в школе.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему ты никогда не моешь руки?

- Моют ли руки у тебя в семье?

- Ты знаешь, что бывает, если кушать грязными руками?

Так же постараюсь объяснить Пете, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами.

Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку небыли привиты правила гигиены родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме:

-«Правила и нормы личной гигиены в школе»

-«Здоровье и гигиена»

-«Несоблюдение правил личной гигиены и их последствия»

Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «Личная гигиена школьника»; «Как важно соблюдать нормы (правила) личной гигиены»

Я как будущий молодой специалист, могу обраться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же я могу обраться к дополнительной литературе для углубления знаний по этой теме.

 

Ситуация 4.

Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.

В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

1.                             У мальчика гиперактивность

2.                             Мальчик не знает правил поведения в школе

3.                             Отсутствие должного воспитания со стороны родителей

4.                             Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка

5.                             Ребенок отвержен классным коллективом

Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:

1.                             Провести индив. Беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения

2.                             Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации

3.                             Проведение бесед с родителями класса

4.                             Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками

5.                             Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:

1.                             Почему у тебя такое поведение?

2.                             К чему это может привести?

3.                             А ты знаешь последствия такого поведения?

Во время беседы привела бы такой пример из …

Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.

Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.

 

 

 

-Сейчас мы пролетаем над мысом «Поэтический».

К началу предложений нужно придумать рифму: (раздаются карточки и под музыку пары выполняют работу)

 

Чтобы детям хорошо учиться…

 

Чтобы часто не болеть…

 

Чтобы кашлем не страдать…

 

Чтоб здоровым быть всегда….

 

Чтобы детям сладко спать…..

 

(зачитывают получившиеся строки)

-Уважаемые пассажиры! Напоминаем, наш шар вскоре совершит посадку в городе Здровьелэнд. Приготовимся к посадке и выполним физминутку с нашим гостем.(Видеофизминутка с пандой)

-Уважаемые коллеги,предлагаю принять решение по итогам нашего путешествия.

Решение:

1.Продолжать решение годовой задачи через использование здоровьесберегающих  технологий.

2.Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3.Наладить взаимодействие семьи и школы по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.

Рефлексия.

У каждого из вас перед полётом были свои ожидания, оправдались ли они? Полезно ли было данное мероприятие, чем? Пожелания.(каждый записывает на цветочке и прикрепляет на траве возле шара)

Главное, чтоб дети не болели.

Чтобы вы сегодня не хотели

И куда бы реки не текли,

Главное, чтоб дети не болели,

Чтобы быть здоровыми могли…

И совсем не важен день недели,

Имена и постановка фраз,

Главное, чтоб дети не болели

Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

Ничего, что далеко до цели,

Что подорожала жизнь в сто раз,

Главное, чтоб дети не болели

Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

И важней всего на самом деле,

Чтобы мы детишек берегли.

Главное, чтоб дети не болели

Их здоровье-счастье всей земли!

Будьте здоровы!            И.Самарина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Круглый стол Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроках

Круглый стол Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроках

Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашей школы

Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашей школы

Интенсификация обучения (Гареева

Интенсификация обучения (Гареева

Ситуация 1 На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит

Ситуация 1 На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит

Анализ педагогической ситуации

Анализ педагогической ситуации

Ситуация 4. Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину

Ситуация 4. Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину

Сейчас мы пролетаем над мысом «Поэтический»

Сейчас мы пролетаем над мысом «Поэтический»

И важней всего на самом деле,

И важней всего на самом деле,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024