Круглый стол «Кем быть»
Оценка 4.9

Круглый стол «Кем быть»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
классное руководство
9 кл
20.01.2018
Круглый стол «Кем быть»
Ведущий: В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах. • Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы назовем их словом "хочу". • Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на тот вопрос, какое у вас "могу". • В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям надо готовить специалистов, т.е. что сегодня обществу "надо". Если совместить все эти три компонента, то профессиональный выбор будет удачен, и отдача от такого человека в процессе его трудовой деятельности составляет, как показали исследования, все 100%. Если же нет интереса к профессии, то 85%. А если нет интереса и способностей, а есть только отдельные умения и навыки в области профессиональной деятельности, то полезная отдача от такого человека лишь 30%. Перед началом нашего мероприятия мы провели опрос среди учащихся 7-8 классов, в который были включены следующие вопросы:
Мероприятие по профориентации.doc
Круглый стол «Кем быть» Ведущий: В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся  историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все  остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее  ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись  к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно  ориентироваться в трех вещах.  Во­первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко  мы назовем их словом "хочу".  Во­вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье,  квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу  профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на тот вопрос,  какое у вас "могу".  В­третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них  перспективные, по каким профессиям надо готовить специалистов, т.е. что сегодня  обществу "надо". Если совместить все эти три компонента, то профессиональный выбор будет удачен, и отдача от  такого человека в процессе его трудовой деятельности составляет, как показали исследования,  все 100%.  Если же нет интереса к профессии, то 85%.  А если нет интереса и способностей, а  есть только отдельные умения и навыки в области профессиональной деятельности, то полезная  отдача от такого человека лишь 30%. Перед началом нашего мероприятия мы провели опрос среди учащихся 7­8 классов, в который  были включены следующие вопросы: Какое участие ты  Какую профессию ты  Если бы у тебя  Вернётесь ли вы в  принимаешь  в развитии  собираешься выбрать? было достаточно  село после  села? денег, чтобы ты  окончания  сделал для своего  учебного  села? заведения? .1. При анализе первого вопроса видно, (диаграмма на презентации) что все участвуют в развитии села: это и благоустройство, это и активное участие в различных мероприятиях сельского дома  культуры, это и волонтёрство. Ведущий. А конкретные примеры привести сможете? Старшеклассники. Да. 1 группа – проводим акции (примеры), трудовые десанты (примеры) 2 группа – благоустраиваем памятники в с. Мамадыш (название), с. Алексеевка, в с. Лапшово.  (Примечание. Каждая группа подкрепляет свой рассказ примерами). Ведущий. Молодцы, ребята, продолжайте и дальше делать добрые дела. Ведущий. Также при социологическом опросе вы отвечали на вопрос, если бы у тебя было  достаточно денег, чтобы ты сделал для своего села? И есть ответы, которые нас вдохновили. 1. Если бы у меня было достаточно денег, то я бы потратил их на развитие школы. 2. Если бы у меня было много денег, я бы открыл в нашем селе магазин. Улучшила  жилищные условия тем людям, которым это необходимо. Открыла бы медпункт и аптеку,  т.к. в моём селе много престарелых людей, которые нуждаются в помощи. Так же я бы  улучшила дороги. Бесплатно провела газ тем людям, которые в этом нуждаются. 3. Если бы у меня было достаточно денег, то я бы провел газ для села Мамадыш и сделал бы  дороги.  (Примечание. Можно зачитать лучшие).  Ведущий. Я ещё больше скажу, что и выпускники прошлых лет не забывают село, также  помогают его благоустраивать. Сейчас Ривиськина Алина расскажет нам о добрых делах наших  предпринимателей, которые живут в наших селах или на территории района. Это первая  презентация нашей выставки о людях, которые помогают селу. Здравствуйте, уважаемые гости! Нам очень повезло, что в наших сёлах есть предприниматели, которые заботятся о своей малой родине. Вот лишь некоторые из них: Афтаев Михаил Васильевич, часто бывая в Кулясове, выслушивал горькие слова односельчан о том,   что   к   местному   кладбищу   нет   дороги.   Прикинув   свои   возможности,   он   решил   помочь землякам. Пригнал всю необходимую технику и оборудование.   Вместе с техникой прибыли и специалисты. Сейчас мост через речку уже построен и строительство дороги к кладбищу тоже завершено.  Лапшин   Юрий   Михайлович.    В   2007   году   организовал   КФХ,   открыл   пилораму,   создал несколько рабочих мест для односельчан. В настоящее время на его предприятии производят пиломатериалы, срубы для бань и колодцев, беседки. Юрий Михайлович является частым гостем в школе, оказывает нам посильную материальную помощь. Станчин Александр Никитович на протяжении вот уже нескольких лет Александр Никитович организует   досуг   односельчан,   устраивая   в   праздничные   дни   дискотеки   с   привлечением самобытных   ансамблей.   В   последние   годы   к   нему   присоединился   и   Константинов   И.Н., организуя дискотеки в с.Мамадыш­ своей малой родине. Константинов Иван Николаевич не отстает в своих добрых делах от своих коллег. Летом 2016 года он организовал  ремонт дороги  до  мамадышского  кладбища, что  немаловажно  для  всех односельчан,   ежегодно   принимает   самое   активное   участие   в   благоустройстве   территории кладбища села Мамадыш, выделяя для этого немало средств и техники.  Эти люди постоянно оказывают материальную помощь своей малой родине, родной школе, за что мы им очень благодарны. Мы будем равняться на них. Спасибо за внимание!  Ведущий. Ребята, когда вы работаете на благоустройстве, каких навыков не хватает, чтобы  сделать ту или иную работу? Какую работу вы не можете сделать без взрослых?  Ответы. Починить скамейку, изготовить штакетник, сделать крышу для того же колодца,  отремонтировать забор, наточить лопату, посадка фруктовых деревьев и кустов, правильно  разбить цветочные клумбы. Ведущий: Трудности, которые, вы перечислили, связаны с профессиями столяр, каменщик,  агроном плодоовощевод, агроном ландшафтного дизайна, маляр. Ведущий. При опросе стало понятно, каким профессиям Вы отдадите предпочтение после  окончания школы. (Диаграмма на презентации). Таким образом, не зная своих профессиональных склонностей и интересов, вы определились со словом «хочу».  А есть ли у вас такие качества, присущие той профессии, которую вы выбрали при опросе.  Другими словами ответить на вопрос  "могу".   Знания лучше всего запоминаются… Тест «Кем быть» а/ после чтения учебника; б/ после объяснений учителя; в/ на собственном опыте; г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.  У вас есть немного свободного времени, Чем его занять? а/ почитать книгу или журнал; б/ поболтать по телефону; в/ начать что­нибудь мастерить; г/ порисовать или просто помечтать.  Каких уроков в школе должно быть больше? а/ русского и иностранных языков; б/ необычных, каких нигде нет; в/ математики, истории; г/ природоведения, труда.  А каких уроков должно быть меньше? а/ физкультуры; б/ математики; в/ русского языка; г/ скучных, где не надо фантазировать.  Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы… а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать; б/ не только напишите, но и покажете в лицах; в/ нарисуете подробный план проезда; г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.  Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать? а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги; б/ в музыкальную школу или хор; в/ в такой, где можно что­нибудь мастерить; г/ ф художественную школу. Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам  подойдёт. А ­ Вы ­ человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения  учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем,  врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком. Б ­ Вы ­ человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух.  У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем ­ то, что записано на бумаге. Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики. В ­ Вы ­ человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало  игрушек, что бы узнать, как они устроены. Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор,  исследователь, переводчик. Г ­ Вы ­ человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш  раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная  память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником,  модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом. Для этого вы  выполнили тест. Видите, ребята, не у всех выбор совпадает с  профессиональными качествами, соответствующими профессиям, которые вы выбрали. Итак, ребята, есть над чем задуматься при выборе профессии. Но будут ли они ещё и востребованы здесь в селе? Итак, вопрос:  Лидия Владимировна, могут ли молодые люди работать в нашем селе или сёлах района по данным профессиям? Выступление  представителя центра занятости. Спасибо за выступление. Я думаю, понятно, что не все выбранные вами, ребята, профессии  востребованы на рынке труда. Пока есть время, пересмотрите свой выбор, не тратьте время зря.  Чтобы, получив диплом,  работать в охране или торговать в магазине. Ведущий: Анализ последнего вопроса «Вернётесь ли вы в село после окончания учебного  заведения?» показал (диаграмма). Ведущий. За последние пять лет  из 46 выпускников вернулись: в село 7 человек. Трудятся на  территории Пензенской области 25 человек. Во что они говорят о своей жизни в селе. Давайте  послушаем.  А теперь послушаем мнения людей, которые родились в городе, но живут в селе и довольны  этим.                                                                           Подведение итогов мероприятия. Ведущий.  Рефлексия ­ Расскажите, что показалось вам самым важным, интересным? ­ Чему вы научились? ­ Что является решающим в выборе профессии? Заключение «Все сегодня хорошо поработали и сейчас для вас последнее задание» Дается клубок  ниток. Каждый участник кидает его друг другу с каким­либо пожеланием на будущее. Так чтобы получилась паутина. Посмотрите, какая крепкая получилась паутина, которая связывает нас друг с другом.  Скоро вы все закончите школу. Кто­то из вас продолжит учиться в 10, 11 классе, а кот­то  продолжит обучение в другом месте. Но я хочу, чтобы вы продолжали общаться друг с  другом, и ваша дружба была такая же крепкая, как эта паутина Заключительное слово ведущего: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье ­ это когда утром  с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Надеюсь, что знания, полученные сегодня,  помогут вам в важнейшем выборе в жизни – в выборе ВАШЕЙ профессии, значит судьбы. Я вам  желаю правильного выбора! Спасибо всем за внимание, активное участие в мероприятии! До новых встреч! 1.

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»

Круглый стол «Кем быть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018