Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"
Оценка 4.9

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
14.03.2017
Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"
занятие по профориентации разработано для обучающихся с умственной отсталостью (8-9 классы). Целью его является создание условий для успешного выбора профессии. Во время занятия решаются следующие задачи: 1. Способствовать поиску интересов учащихся; 2. Содействовать развитию умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности, через развитие ассоциативного мышления; 3. Воспитывать ответственное отношение к выбору профессии.
Секреты выбора профессии.doc
Государственное казённое  общеобразовательное учреждение  Пензенской области  «Кузнецкая школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»                       на тему:      «Секреты успешного выбора профессии».                                                                    Подготовила: социальный педагог                                                                                            Елина Е.А. Кузнецк, 2015г. Цель:  Создание условий для успешного выбора профессии.   Задачи:   1.   Способствовать поиску интересов учащихся; 2.   Содействовать   развитию   умения   выделять   общее   в   различных   видах трудовой деятельности, через развитие ассоциативного мышления; 3.  Воспитывать ответственное отношение к выбору профессии.  Оборудование: листы бумаги с заданиями, бумажные звёздочки, ватман, клей карандаш, ручки, маленькая мягкая игрушка, презентация, мультимедийное оборудование, нэтбук.                                     Ход занятия: ­ Здравствуйте, ребята, вам известны правила работы в круге? Тогда я напомню основные, которые нам сегодня пригодятся: будь позитивным, будь активным, уважай собеседников без оценок и комментариев. Работать мы с вами будем как в круге, так и  в группах. Сегодня   я   предлагаю   Вам   поговорить   о   выборе   профессии. Ведь профессиональная   деятельность   занимает   примерно   третью   часть   жизни каждого человека. Это немало. Но чтобы начать разговор, мне хотелось  бы узнать,   какие   профессии   вы   знаете.   Итак,   начнём   с   меня:   учитель   (далее соц.педагог передаёт игрушку по кругу и каждый из обучающихся называет профессию, повторяться  нельзя). ­   Отлично!   Вы   назвали   очень   много   интересных   профессий.   Теперь попытаемся объединить их в группы. Итак, на экране вы видите фразу. Какие из профессий к ней подходят?  ­ создают своими руками – примерные ответы детей: художник, строитель, швея. ­ орудуют инструментами – примерные ответы детей: музыкант, сантехник, электрик, плотник. ­ общаются с людьми – примерные ответы детей: продавец, врач, кассир. ­   работают   с   животными   –   примерные   ответы   детей:   дрессировщик, зоотехник, доярка. ­   работают   с   растениями   –   примерные   ответы   детей:   агроном,   садовод, продавец в цветочном магазине. ­ помогают людям – примерные ответы детей: врач, спасатель, учитель. ­   работа,   связанная   с   риском   –   примерные   ответы   детей:   полицейский, пожарный, каскадёр.   ­ Ребята, на данном примере мы с вами выяснили, что предмет профессии может быть один, а видов профессий много. Очень сложно понять, какая из профессий подойдёт именно тебе? Как вы думаете, кто может  вам помочь в выборе   профессии?   (родители,   одноклассники,   родственники,   учителя). Правильно, это именно те люди, которые видят вас каждый день, видят, чем вы занимаетесь, и что у вас получается лучше всего. Все эти люди могут дать вам   совет,   но   они   не   могут   решить   за   вас   вопрос,   какую   профессию   вы выберите?  Что же нужно  учитывать,  выбирая профессию? (свои интересы, возможности     психологические), элементарные знания о выбранной профессии, требования к профессии, её востребованность на рынке труда). ­ Хотелось бы узнать, что же вы знаете о профессиях? И поможет нам в этом игра  «Рассказ из существительных» ­ разделить уч­ся на 2  группы (мальчики (интеллектуальные,   физические, и   девочки)   дать   инструкцию   и   первое   слово   к   каждой   из   профессий. Например:   учитель   –   звонок,   урок,   мел,   доска,   ученик,   перемена   и   т.д. (дворник ­ улица,   слесарь ­ станок, столяр ­ верстак, швея ­ нить, доярка ­коровник,   парикмахер   ­   зеркало).   Учащимся   даётся   время   (5­7  мин.)   для записи «рассказа», затем они зачитывают его. ­   Хорошо,   а   знаете   ли   вы   где   можно   получить   профессию?   (на предприятии,   на   специализированных   курсах   или   в   учебных   заведениях). Давайте предположим, что вы – профессионал своего дела и устраиваетесь на работу.   Я   –   ваш   работодатель,   вы   должны   рассказать   мне   о   своих профессиональных и личных качествах так, чтобы мне захотелось взять вас на работу   (по   желанию   с   2­3   обучающимися.   Если   кто­то   из   обучающихся получит отказ в работе,  разобрать со всеми, какие ошибки он допустил). ­ Наша   встреча  подходит  к  концу,  я  думаю, она  не  прошла  для  вас даром,   вы   успели   выделить   свои   интересы,   сумели   найти   сходства   в совершенно разных профессиях, выяснили, что необходимо для успешного выбора профессии. Поняли, что выбор профессии — это ваше личное дело. Вы принимаете решение, и вы несете за него ответственность. Для одного человека главным является гарантированное трудоустройство, для другого — высокая зарплата, кто­то получает удовольствие от результатов работы. Что важно для вас? Какой должна быть ваша профессия?  Напишите, пожалуйста, на звёздочках окончание фразы: «Моя профессия будет …». Она может быть весёлой,   опасной,  прибыльной,  любимой,  трудной,  интересной,  творческой, необычной… ­  Давайте украсим этими звездами наше небо (учащиеся по очереди озвучивают пожелания и прикрепляют звезды). Я желаю, чтобы вы успешно сделали выбор будущей профессии, и чтобы она была такой же яркой, как звёзды на небе, и обязательно любимой!   До свидания, мне очень интересно было сегодня с вами.   Приложение №1 Моя профессия             будет:  _____________ _ дворник – улица,  ________________________________________ Приложение №2 _________________________________________________________ _________________________________________________________ слесарь­станок, __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ столяр­верстак, _________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________  швея­нить, _____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ доярка­коровник, _______________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ парикмахер­зеркало, ____________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017