Ведущий2
Ведущий1
Ведущий2
Вот
экология — модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Ведущий2
Если хотите,
чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно знать!
Юлий
Правильно!
Настасья
Любава
Забава
Аленушка
Ведущий 1
Друзья, вам предстоит удивительная и очень веселая кругосветка «Лесное приключение – экологическое учение» куда вы отправитесь со своими вожатыми или игротехниками
После прохождения кругосветки мы ждем вас здесь для подведения итогов.
Получите свои маршрутные листы!!!
………………………ИТОГИ……………………………………..
Ведущий 2- И снова привет! Все на месте?!
Ведущий 1 – Третий отряд здесь?
Ведущий 2- Второй отряд присутствует?
Ведущий 1- Первый вы тут?
Ведущий 2- Все здесь, а это значит, что все ребята уже успели получить много новых знаний и проявить себя!
Ведущий 1 –
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий 2- Вот какие хорошие слова!
Ведущий 1 – Да, ребята! Давайте сделаем эти слова девизом дня!
Ведущий
2- Давайте повторим их несколько раз
и запомним!( Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!)
Ведущий 1 – Мы с вами большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!
Ведущий 2- Вы здорово поработали, а теперь можно и отдохнуть!
Ведущий 1 – До новых встреч!
Кругосветка
Аленушка и Любава
Забава и Настасья
(Ребята, вашему отряду предстоит нарисовать знак, обозначающий какое-либо экологическое правило или закон)
(подготовить листы бумаги и карандаши, краски или фломастеры)
Князь и Юлий
Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
(подготовить – нарисованные экологические знаки)
Баба Яга и Калыван
Четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых — иллюстрации леса ( лес — гриб — белка — куница; лес — ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь; лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин и т.д.)
Ход игры: на первом этапе дети играют совместно с игротехником, начинают игру с любого кубика.
Игротехник -«Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб), то вся цепочка распадается.
На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.
На третьем этапе организуются игры-соревнования: кто быстрее составит башню, в которой есть, например, еж или волк.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.