Перспективный план по кружковой деятельности мультстудия «Я творю мир»
у детей подготовительной группы «Земляничка» на 2019 – 2020уч. год МКДОУ – детский сад «Лучик»
|
Тема недели |
Тема занятия |
Содержание |
Примечание |
||
сентябрь |
1 |
Грибы и ягоды |
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» 1 занятие |
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. |
Знакомство |
|
2 |
Деревья и кустарники |
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» 2 занятие |
Беседа о современных мультфильмах. «Мой любимый мульт герой» Просмотр короткометражного мультфильма созданного педагогом на занятии. |
Дети рисуют любимого мульт героя. |
||
3 |
Дикие животные |
Парад мультпрофессий. |
Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» |
Дети вырезают ранее нарисованных героев. |
||
4 |
Домашние животные |
Видеоурок «Как снять мультфильм?» Основы |
Беседа «Что такое анимация?» Виды анимации: песочная (просмотр короткого мультфильма); пластилиновая («Пластилиновая ворона»); Кукольная («Крокодил Гена»); рисованная («Вини-Пух, Простоквашино); Компьютерная («История игрушек»); лего-мультфильм. Этапы работы над мультфильмом: Подготовительный (придумывание сюжета, придумывание названия, выбор главных героев, подбор декораций и фона, установка аппаратуры. Знакомство с алгоритмом монтирования. |
Просмотр видеоуроков: 1. Как снять лего-мультик (основы). 2. Как снять лего-мультик (монтаж).
|
||
октябрь |
1 |
фрукты |
Первый шаг в создании мультфильма |
Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. Просмотр. Придумывание сюжета |
Вылепливание букв из пластилина. |
|
2 |
овощи |
Для чего нужны декорации? Подготовка декораций 1 занятие |
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. |
Знакомство и работа с лего-конструктором. Создание декораций. |
||
3 |
Части тела |
Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций 2 занятие |
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Экспериментирование с декорациями |
Работа с лего-конструктором. Создание и экспериментирование с декорациями. Использование декораций и героев с кружка «Очумелые ручки» |
||
4 |
Моя семья |
Как куклы двигаются?
Подготовка лего кукол-героев
Съемка мультфильма |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
Распределение «профессий» обязанностей между детьми. Работа в единой команде. |
||
5 |
Животные жарких и холодных стран |
Озвучиваем мультфильм. 1 занятие |
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
Р. Игра «Звукорежиссёры» |
||
ноябрь |
1 |
Наша страна Россия |
Озвучиваем мультфильм. 2 занятие |
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
Р. Игра «Звукорежиссёры» Игра «Кто позвал?» |
|
2 |
дома |
Беседа на тему «Выбор сюжета для мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Разбор сказки «Снегурочка» |
Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. |
Инсценирование отрывка сказки «Снегурочка» |
||
3 |
Посуда Продукты питания |
Жили-были дед и баба… 1 занятие |
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» |
Инсценирование отрывка сказки «Снегурочка», игра «Фантазеры». |
||
4 |
Мой город |
Жили-были дед и баба… 2 занятие |
Создание персонажей мультфильма и декораций (продолжение). Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры |
Инсценирование отрывка сказки «Снегурочка», игра «Фантазеры». |
||
декабрь |
1 |
Зима |
Жили-были дед и баба… 3 занятие |
Создание персонажей мультфильма и декораций (продолжение). Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры |
Инсценирование отрывка сказки «Снегурочка», игра «Фантазеры». |
|
2 |
Зимующие птицы |
Сказка оживает. |
Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. |
Распределение ролей для озвучивание сказки. |
||
3 |
Зимние забавы |
Монтаж мультфильма |
Практическая работа в группах. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
Р. Игра «Звукорежиссёры» Игра «Кто позвал?» |
||
4 |
Новый год |
Показ мультфильма |
Премьера мультфильма |
|
||
январь |
1 |
Каникулы |
||||
2 |
Сказки А.С. Пушкина |
«Удивительные истории» «Масмело и зеброверепаха» |
Встреча с Масмело, придумывание африканского имени, Волшебные фокусы Масмело (эксперимент с водой). Создание несуществующих животных. |
Игра «Доскажи словечко» Игра «Придумай красивое предложение» Игра «Какой это человек» Игра «Кто у кого?» Игра «Чудесные вещи»
|
||
3 |
Праздники и обычаи на Руси |
Удивительные истории «Звенигород» Придумывание сюжета с опорой на предыдущее занятие |
Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Придумывание героев и декораций, распределение ролей между детьми. Игра «Паровозик предложений» |
Игра «Фантазеры» Игра «Кто у кого?» Игра «Чудесные вещи» |
||
4 |
Русская народная игрушка |
Удивительные истории «Звенигород» Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев |
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. |
Игра «Кто у кого?» Игра «Чудесные вещи», игра «Фантазеры». |
||
5 |
Стихи русских поэтов |
Удивительные истории «Звенигород» Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка. |
Игра «Кто у кого?» Игра «Чудесные вещи». Игра «Звукорежиссёры» |
||
февраль |
1 |
Наземный транспорт |
Удивительные истории «Звенигород» Озвучивание героев. Монтаж. |
1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев |
Игра «Чье жилище?» Игра «Кто у кого?» Игра «Чудесные вещи» |
|
2 |
Мебель и электроприборы |
Беседа на тему «Выбор сюжета для мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. |
Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария мультфильма. Выбор анимации и сюжета
|
Распределение «профессий» обязанностей между детьми. Работа в единой команде. |
||
3 |
День Защитника Отечества |
И так, мы продолжаем «Я творю мир» Занятие 1 |
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка материала, создание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» распределение ролей. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
|
4 |
Водный и воздушный транспорт |
И так, мы продолжаем «Я творю мир» Занятие 2 |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
Монтаж фильма |
|
март |
1 |
Праздник мам и бабушек |
Премьера мультфильма |
Показ мультфильма на родительском собрании |
|
|
2 |
Комнатные растения |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария мультфильма. Выбор анимации и сюжета |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
3 |
Профессии |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка материала, создание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» распределение ролей. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
4 |
Одежда |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
апрель |
1 |
Весна. Прилет птиц |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария мультфильма. Выбор анимации и сюжета |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
|
2 |
День космонавтики |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка материала, создание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» распределение ролей. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
3 |
Подводный мир |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
4 |
Насекомые |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария мультфильма. Выбор анимации и сюжета |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
5 |
повторение |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка материала, создание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» распределение ролей. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
||
май |
1 |
День победы |
Истории для малышей «Осторожные сказки» Безопасность для малышей |
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. |
Игра «Фантазеры» Игра «Секрет» Игра «Звукорежиссёры» |
|
2 |
Весенние сельхоз работы |
Премьера
|
|
|
||
3 |
Цветы |
Премьера |
|
|
||
4 |
Здравствуй лето! |
Премьера |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.