Кружковая работа

  • docx
  • 27.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружковая работа.docx

План работы кружка «Почемучки».

Пояснительная записка.

            Современная школа предъявляет серьезные требования к познавательной и личностной сфере ребенка, поступающего в первый класс. Познавательная готовность к обучению в школе предполагает относительно высокий уровень развития у детей процессов внимания, памяти, мышления. Обучающийся в школе ребенок должен уметь переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь сосредотачивать внимание на разных объектах и видах деятельности, запоминать и воспроизводить учебный материал, решать задачи с элементами классификации, систематизации, обобщения, сравнения и т.д. Всеми этими операциями ребенок-дошкольник овладевает постепенно и относительно медленно. Большое влияние на результат оказывают индивидуальные особенности малыша, условия воспитания и развития, социальное окружение.

            Ускорение процесса интеллектуальной готовности способствуют развивающие и коррекционные занятия, нацеленные на развитие познавательных процессов с помощью специальных заданий обучающего характера.

          У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

          Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

          В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

         С этой целью нами был разработан перспективный план взаимодействия логопеда–учителя и педагога–психолога по сопровождению детей коррекционно-логопедической группы.

        Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми среднего возраста. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.

         Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.

         Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов, и функций.

Цикл рассчитан на 3 года, занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут.  Занятия разделены на две части: 10 минут с детьми работает педагог-психолог, 10 минут учитель-логопед. Занятия проводятся в малых группах (6 -8 человек), что дает возможность видеть каждого ребенка, учитывать его индивидуальные возможности.  

Цикл включает в себя следующие основные направления:

- формирование обще интеллектуальных умений (операции сравнения, обобщения, классификации, выделение существенных признаков и т.д.)

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключение и т.д.)

- развитие памяти (расширение объема, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти)

- развитие личностной сферы (воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей)

- повышать мотивацию к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

- развитие вариативности мышления.

 

Лексические темы

 


Сентябрь

¨     Тема «Детский сад. Игрушки»

¨     Тема «Овощи»

Октябрь

¨     Тема «Фрукты»

¨     Тема «Сад - огород»

¨     Тема «Осень»

¨     Тема «Деревья»

Ноябрь

¨     Тема «Перелетные птицы»

¨     Тема «Грибы. Ягоды»

¨     Тема «Наше тело»

¨     Тема «Одежда»

Декабрь

¨     Тема «Обувь»

¨     Тема «Зима»

¨     Тема «Зимующие птицы»

¨     Тема «Зимние забавы»

¨     Тема «Новогодний праздник»

Январь

¨     Тема «Домашние птицы»

 

 

 

¨     Тема «Дикие животные»

¨     Тема «Наш город. Улица»

Февраль

¨     Тема «Транспорт»

¨     Тема «Профессии»

¨     Тема «Папин праздник 23 февраля»

¨     Тема «Семья»

Март

¨     Тема «Праздник 8 марта»

¨     Тема «Дом, его части»

¨     Тема «Мебель»

¨     Тема «Посуда»

Апрель

¨     Тема «Продукты»

¨     Тема «Космос»

¨     Тема «Весна»

¨     Тема «Перелетные птицы»»

Май

¨     Тема «Насекомые»»

¨     Тема «Цветы»»

¨     Тема «Лето»»