КРУЖОК
Оценка 4.7

КРУЖОК

Оценка 4.7
docx
09.03.2021
КРУЖОК
КРУЖОК 4..docx

                                                                                                                                           «Утверждено»

                                                                                                                        Замдиректором ГСОШ № 307

                                                                                                                        Литт М.П. ________________

    

 

 

      ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ «В МИРЕ ГРАММАТИКИ» НА ТЕМУ :

                           «Что мы знаем о тексте ?»

                         


                                                        

                                                                                                                   

 

                                                                                 

                                                                                     Подготовила классный руководитель 5 « И » класса

                                                                                     Ражабова С.М.

 

 

                                                                   

                                                                      

                                                                   Ташкент 2020

                                       ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ?

Долгое время лингвисты ограничивались изучением звуков, морфем, слов,  словосочетаний, предложений. Но постепенно ученые стали исследовать более крупные отрезки речи: сочетание предложений, абзацы, и целые тексты.

Так сложилась наука о тексте. Эта наука называется текстоведением (текст + ведать, знать).

Изучая текст, лингвисты установили, что он имеет определенные законы построения, в нем есть такие особенности, которых нет у предложений.

Текст (от лат. textum – ткань, связь, соединение).

 Признаки текста.

 Первый признак: предложения тесно связаны между собой по смыслу, т.е. объединены общей темой и основной мыслью.

Вторым признаком текста является как раз завершенность и смысловая законченность.

Третьим признаком текста является то, что у текста может быть заголовок, который отражает его тему или основную мысль.

Четвертым признаком текста является логическая связь частей, определенная их последовательность.

Пятым признаком текста является смысловая и грамматическая связь предложений в тексте.

Шестым признаком текста является стилевое единство, т.е. текст всегда оформляется в рамках определенного стиля речи.

Теперь можно дать и определение понятию текст, так что же такое текст?  Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, расположенных в определённом порядке, имеющих тему и основную мысль.

Проверим, как вы усвоили тему нашего урока: на ваших листочках есть 7 утверждений, рядом с ними поставьте ДА/НЕТ.

1. Текст состоит из предложений.

2. К тексту нельзя придумать заглавие.

3. Все предложения в тексте имеют границы.

4. Предложения в тексте не имеют последовательности.

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.

6. Текст нельзя разделить на части

7. Предложения в тексте объединены общей темой и основной мыслью.

Существует пять стилей текста – это знает ребёнок 4 класса, но не каждый взрослый их вспомнит. Поэтому повторяем в экспресс-режиме.                                                                   1. Разговорный стиль .                                                                                                                       Он применяется при неформальном общении и написании статей в разговорном стиле – банально, но честно. В нём могут использовать жаргонизмы, профессиональный сленг и резкие выражения.  Когда он применим? Если ваша целевая аудитория – это пацаны с района, а вы продаёте биты и алкогольные коктейли, то лучше писать на языке пацанов с района. Ваша ЦА учёные? Я не знаю, как разговаривают учёные…

Разговорным стилем можно аккуратно разбавлять статьи – это полезно.                                    2. Художественный стиль .                                                                                                        Цветаева, Стивен Кинг и копирайтер, решивший стать писателем. Я не знаю, где используется художественный стиль в рекламных и продающих текстах. Шучу, знаю, это истории и диалоги, но использовать эти приёмы нужно в меру. Ведь 90% художественного стиля – это свежая, чистая вода, которая струится из родников Алтайских гор прямо в ваш текст.                                                                                                     3. Публицистический стиль .                                                                                                              Вот это основной стиль копирайтера. Для него характерна: лаконичность, информационная насыщенность и доходчивость изложения. Это рубленая проза с риторическими вопросами, общением с читателем и лёгкой эмоциональной окраской. Он создан, чтобы давать информацию и, внимание, воздействовать на массы людей и призывать их к действию. Это продающий или рекламный текст.  Вы так не считаете? Отправляйтесь читать Крылова.                                                                                                          4. Научный стиль .                                                                                                                Определения и сухие термины. Научный стиль – это враг «уникального» текста. Но его можно умело использовать. Ведь для научного стиля характерна точность описания, логичность повествования, примеры с цифрами и фактами .                                                         5. Официально-деловой стиль .                                                                                                      Сухой, как савана в засуху. Деловой стиль – это точная и конкретно поданная информация. В таком стиле пишутся коммерческие предложения (КП) для руководителей отделов продаж и компаний. Копирайтеры наверняка это знают: зачем вы мне пишите, кто вы, что предлагаете, какая моя выгода и так далее. Лучше уместить всё на одной странице и оформить графически.

Три основных типа текста:                                                                                                  1.Повествование (вам рассказывают о чём-либо);                                                                      2.Описание (тут главное: описать предмет, действие, услугу всеми возможными способами – мир прилагательных);                                                                                                            3.Рассуждение (причинно-следственные отношения предложений и личное мнение – это признак рассуждения).

 

 

 

 

                                  


 

Утверждено»

Утверждено»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ? Долгое время лингвисты ограничивались изучением звуков, морфем, слов, словосочетаний, предложений

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ? Долгое время лингвисты ограничивались изучением звуков, морфем, слов, словосочетаний, предложений

Разговорным стилем можно аккуратно разбавлять статьи – это полезно

Разговорным стилем можно аккуратно разбавлять статьи – это полезно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021