Кружок "Акварелька"
Оценка 5

Кружок "Акварелька"

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
28.09.2022
Кружок "Акварелька"
Кружковая деятельность для возраста 6-7 лет
акварельки.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое»

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

Кружок

 «Акварелька»

                                        (рекомендована для детей 6-7 лет)

                                             срок реализации: 9 месяцев

                              направленность: художественная

 

                                                               Автор: воспитатель

                                                           Николаенко Яна Игоревна

    

          

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г    

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания ребенка, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им произведению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Занятия по рисованию формируют и развивают ребёнка всесторонне, используемые методы:

− позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

− дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

− формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

− способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Мнение современных учёных таково: работа пальцев способствует развитию речи. В рисунке повествовать значительно проще; рисуя, ребёнок отражает знания о мире, осознаёт себя в нём. Предварительно нарисовав событие, ребёнку легче рассказать о нём. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. «Если ребёнок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» - писал Ушинский. А если эта картина создана руками и воображением самого ребёнка!!! Рисование становится незаменимой и своевременной помощью при решении речевых задач. Это ещё и огромный источник радости!

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности

Новизна программы.

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками и бумагой, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников.

Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Цель программы: развитие у детей художественных способностей

Задачи:

− Вызвать интерес детей к изобразительной деятельности.

− Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

− Вызывать положительный эмоциональный отклик, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

− Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Принципы и подходы к формированию программы

Кружок «Акварелька» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Принципы, на которых базируется программа:

-    принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

-    принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

-    принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

-    принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);

-    принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка); - принцип непрерывности и системности.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на детей 6-7 лет, продолжительность обучающей программы 9 месяцев. Занятия проходят два раза в неделю.

Продолжительность занятий: 30 мин.

Форма проведения занятий: групповая.

Участники: дети подготовительной группы

Кол-во детей: 12-15 человек

Целевые ориентиры

Планируемые итоговые результаты освоения Программы дополнительного    образования «Акварелька»:

Ожидаемый результат работы объединения дополнительного образования:

·               В результате работы дети овладевают умениями изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. У детей развивается

·               эстетическое восприятие, художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

·               Продукты деятельности дополнительного образования «Акварелька» предоставляются на ежемесячных выставках детских работ для родителей, на тематических выставках в ДОУ.

·               Работы детей участвуют в выставках и конкурсах в течение учебного года.

Педагогические условия для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды в детском саду (изо-кружок);

- разработка занятий по развитию детских художественных способностей

средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.

Для успешной реализации программных задач предусматривается

взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы

работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум,

анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы

формирует у взрослых определенные представления и практические умения

в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении изобразительных средств.

Методы и приемы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы,

объяснение, пояснение);

- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей)

 

Учебно-тематическое планирование кружка по рисованию

«Акварелька»

№ п/п

Название темы

Цель. Задачи

Материалы

Кол-во часов

1

Облака

Развитие навыка рисования в технике «тычка», форимирование умения создавать градиент.

Гуашь

2

2

Цветы

Обучение основам рисования, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объёма

Графитовый карандаш, гуашь

2

3

Овощи и фрукты

Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объёма, светотени. Знакомство с теплыми и холодными цветами красок.

Карандаш, акварель, гуашь.

2

4

 Осенний пейзаж

Учить располагать лист в зависимости от изображения, подбирать цвет и оттенки.

Развивать воображение и память.

Графитовый карандаш, гуашь

2

5

Котик на закате

Обучение основам рисования фона, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объёма

Графитовый карандаш, гуашь

2

6

Открытка для мамы

Обучение основам техники создания открытки

Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах.

Карандаш, акварель, гуашь.

2

7

Зимний пейзаж

Обучение основам рисования по пейзажа

Гуашь.

2

8

Новогодний переполох

Обучение передаче в рисунке своих впечатлений о любимых новогодних забавах и развлечениях.  Обучение основам передачи формы изображаемого.

Графитовый карандаш, гуашь.

2

9

Рисуем рождество

Развитие навыков рисования людей

Графитовый карандаш, гуашь

2

10

Зимний пейзаж акварелью

Обучение основам рисования в акварельной технике

Акварель.

2

11

Рисование дерева. Елка

 Эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Развивать художественный вкус, творческие способности,  наблюдать явления и состояния окружающей природы.

Акварель, белила, графитовый карандаш.

2

12

Открытка папе

Обучение композиции, развитие навыка создания открыток

 

 

Графитовый карандаш, фломастеры, акварель

2

13

Букет для любимой мамочки

Закрепление основ рисования цветов, передачи в рисунке формы и объема, развитие навыка сочетать цвета.

Карандаш, гуашь, акварель

2

14

Радужный водопад

Закрепление названий цветов и оттенков. Развивать память и воображение. Закрепления навыка тушевки.

Гуашь

2

15

Космос

Развитие умения создавать композицию используя всю плоскость листа, развитие воображения

Графитовый карандаш, гуашь

2

16

Ночной пейзаж. Дельфин

Развитие навыка передавать в рисунке темное время суток, развитие навыка рисования животных.

Графитовый карандаш, гуашь

2

17

Праздник  победы

Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса.

Графитовый карандаш, акварель, гуашь

2

18

Божьи Коровки

Обучить основам изображения божьих коровок. Учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета

Графитовый карандаш, гуашь.

2

Итого

36

Список литературы

1.     Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. – 96с., илл.

2.     Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 96 с.

3.     Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 176 с., илл.

4.     Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 208 с.

5.     Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: методика. – М.: Школьная Пресса, 2014. -96 с.

6.     Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 112с. (Библиотека руководителя ДОУ)

7.     Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 160 с.:ил.

8.     Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: методика. – М.: Школьная Пресса, 2004. -96 с.

9.     Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 160 с.: ил.

10. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. – 96с., илл.

11. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 96 с.

12. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 176 с., илл.

13. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 208 с.

14. Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: методика. – М.: Школьная Пресса, 2014. -96 с.

15. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 112с. (Библиотека руководителя ДОУ)

16. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 160 с.:ил.

17. Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: методика. – М.: Школьная Пресса, 2004. -96 с.

  1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 160 с.: ил.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Радуга» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Радуга» с

Пояснительная записка Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания ребенка, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью

Пояснительная записка Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания ребенка, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью

Ушинский. А если эта картина создана руками и воображением самого ребёнка!!!

Ушинский. А если эта картина создана руками и воображением самого ребёнка!!!

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на детей 6-7 лет, продолжительность обучающей программы 9 месяцев

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на детей 6-7 лет, продолжительность обучающей программы 9 месяцев

Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении изобразительных средств

Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении изобразительных средств

Развивать воображение и память

Развивать воображение и память

Открытка папе Обучение композиции, развитие навыка создания открыток

Открытка папе Обучение композиции, развитие навыка создания открыток

Список литературы 1. Аверьянова

Список литературы 1. Аверьянова

Ремезова Л.А. Играем с цветом.

Ремезова Л.А. Играем с цветом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022