Кружок для детей 2-3 лет на тему: "Разноцветик" сенсорное развитие

  • pdf
  • 10.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разноцветик.pdf

Содержание:

Целевой раздел……………………………………………….……………….2

Паспорт рабочей программы………………….………………………………3

Пояснительная

записка                …………………..………………….……………………………

……………...6

Новизна программы…………..........................................................................6

Актуальность программы……………………..………………………………7

Педагогическая целесообразность…………………………………………... 7

Цель. Задачи……………………………….…………………….......................7 Отличительные особенности данной образовательной программы ……………………………………………………………

…………………….7

Возраст детей………………………………………………………………….7

Срок реализации программы………………………………………………....7

Формы и режим занятий; ожидаемые результаты; форма подведения итогов

…………………………………………………………………………………..7

Содержательный раздел…………………………………………….............10

Перспективный план работы с родителями………………………………..10

Учебно-тематический план программы……………………………………12

Календарно-тематический план программы………………………….. … 16 Содержательный раздел……………………………………………………..21 Нормативно-правовые документы………………………………………….25 Список используемой литературы………………………………………….28 Организационный

раздел…………………………………………………….………………….. Экспертное заключение……………………………………………………. 29 Плагиат……………………………………………………………………….29

Рецензия……………………………………………………………………...29

Удостоверение                                        о                                        повышении

квалификации………..………………………………………………………30 Паспорт рабочей программы дополнительного образования по обучению экспериментирования детей дошкольного возраста

«Разноцветик»

Название программы

«Разноцветик»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О.                      педагога,

реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Гудожникова Юлия Анатольевна

Год разработки

2025- 2026 учебный год

Когда    и    кем    утверждена

дополнительная общеобразовательная программа

 

Информация       о      наличии

рецензии

 

Цель

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей младшего возраста, через различные виды деятельности.

Задачи

Задачи:

Образовательная: учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

Развивающая:          включать        в          процесс            зрительного   восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Воспитательная: развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Основное содержание

На сегодняшний день особую популярность приобретает, проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания на протяжении многих лет, актуальна для теории и практики дошкольного образования и сегодня.

Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Разноцветик».

Ожидаемые           результаты

освоения программы

В результате освоения содержания программы предполагается формирование и развитие зрительных ощущений: учить различать цвет,

 

Сроки реализации программы

форму, величину предмета.

 

1 учебный год – 01.10.2025 – 29.05.2026

Количество          часов          в

неделю/год

2 часа /65 часов

Возраст обучающихся

2-3 года

Формы занятий

игровая; групповая.

Методические обеспечение

1.       Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012

2.       Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 3х лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.

3.       Интернет ресурсы.

4.       Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.

5.       Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

6.       Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.

7.       Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

              комплект столов и стульев для дошкольников;

              доска;

              стол для педагога;

               Д/игры;

              Д/пособия;

              прищепки;

              объемные игрушки;

              цветные карандаши, вертушки, зеркало.

Ожидаемые              конечные

результаты программы

Дошкольник должен знать: умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький, воспитывать положительный интерес к занятиям.

уметь: в правильной последовательности собрать бусины. навыки: научиться самостоятельно выполнять элементарные задания.

Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы: «Разноцветик» (2-3 года, первая младшая группа)

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория минуты

Практика минуты

Кол-во минут

Кол-во занятий

1

Мониторинг

 

 

 

 

1.1

Мониторинг на начало года

5

5

10

1

1.2

Мониторинг на конец года

5

5

10

1

2

Раздел: Почемучка???

 

 

 

 

2.1

Беседа:

«Путешествие с фонариком

10

0

10

1

2.2

Беседа: «Цветная вода»

5

5

10

1

2.3

Эксперимент:

«Разноцветные палочки и кубики»

5

5

10

1

2.4

Беседа: «Варежки»

5

5

10

1

2.5

Беседа: «Курочка и цыплята»

5

5

10

1

2.6

Беседа: «Забавные прищепки»

5

5

10

1

2.7

Беседа: «Спрячь мышку»

5

5

10

1

2.8

Беседа: «Веселые прятки»»

5

5

10

1

2.9

Беседа: «Окна в доме»

5

5

10

1

3

Раздел: Мелкая моторика

 

 

 

 

3.1

Беседа: «Заштопай штанишки»

5

5

10

1

3.2

Беседа: «Что такое ветер?»

5

5

10

1

3.3

Эксперимент: «Ветряная вертушка»

5

5

10

1

3.4

Эксперимент:

«Воздушный шарик»

5

5

10

1

3.5

Беседа: «Ветер – в комнате»

5

5

10

1

3.6

Эксперимент: «Вкусные запахи»

5

5

10

1

3.7

Беседа: «Наше дыхание»

10

----

10

1

 

3.8

Беседа: «Заштопай штанишки»

5

5

10

1

4

Раздел: хочу все знать

 

 

 

 

4.1

Беседа на тему: «Подбери фигуру»

5

5

10

1

4.2

Беседа: «Великаны и лилипуты»

5

5

10

1

4.3

Беседа: «Глаза – орган зрения»

5

5

10

1

4.4

Занятие на тему:

Просмотр мультфильма:

Наши глазки.

3

7

10

1

4.5

Эксперимент: «Разные звуки»

5

5

10

1

4.6

Беседа: «Что такое апельсин?»

5

5

10

1

4.7

Эксперимент:

«вкус, цвет, запах

– апельсина»

5

5

10

1

4.8

Эксперимент:

«Апельсиновое приключение»

3

7

10

1

5

Раздел: обо всем понемногу…

 

 

 

 

5.1

Беседа на тему:

«Посади свою аллею»

5

5

10

1

5.2

Беседа: «Поручения»

5

5

10

1

5.3

Беседа на тему: «Тень»

5

5

10

1

5.4

Эксперимент: «Игры с тенью»

3

7

10

1

5.5

Беседа на тему:

«Куклы заблудились»

5

5

10

1

5.6

Игра:

«Парные картинки»

3

7

10

1

6

Раздел: а почему? И как?

 

 

 

 

6.1

Игровая ситуация:

«Найди свою игрушку»

5

5

10

1

6.2

Беседа: «Звуки природы»

5

5

10

1

6.3

Беседа на тему: «Маленькие музыканты»

5

5

10

1

 

6.4

Эксперимент: «Ароматная книжка»

5

5

10

1

6.5

Беседа: «Запасливая мышка»»

5

5

10

1

6.6

Беседа:

«Волшебное ситечко»

5

5

10

1

6.7

Эксперимент: «Фокус с монетой»

5

5

10

1

6.8

Эксперимент: «Что может лупа»

5

5

10

1

7

Раздел: В мире продуктов и вещей.

 

 

 

 

7.1

Беседа на тему:

«Что такое молоко???»

5

5

10

1

7.2

Эксперимент: «Цветное молоко»

5

5

10

1

7.3

Беседа на тему: «Цвет»

5

5

10

1

7.4

Эксперимент:

«Волшебный волчок»

5

5

10

1

7.5

Беседа на тему «Веселый танец»

5

5

10

1

7.6

Перевертыши:

«Вдвоем веселее» игра

5

5

10

1

7.7

Беседа: «Назови геометрическую фигуру»

10

-----

10

1

7.8

Игра:

«Пересыпание ложкой»

3

7

10

1

8

Раздел: Я фокусник!!!

 

 

 

 

8.1

Игра: «Сортировка»

5

5

10

1

8.2

Игра: «Найди предмет такой же формы»

5

5

10

1

8.3

ООД: «Угости маленького и большого зайца морковкой»

5

5

10

1

8.4

Игра: «Волшебный поднос»

5

5

10

1

8.5

Беседа на тему: «Подбери по

3

7

10

1

 

 

форме»

 

 

 

 

8.6

Игры с прищепками.

3

7

10

1

8.7

Беседа:

«Разноцветные шарики»

5

5

10

1

8.8

Фокусы с магнитом

5

5

10

1

8.9

Занятие

«Солнечные зайчики»

5

5

10

1

9

Раздел:

Удивительные вещи!!!

 

 

 

 

9.1

Беседа на тему:

«Что в коробочке???»

5

5

10

1

9.2

Эксперимент:

«Вода + бумага???»

5

5

10

1

9.3

Беседа на тему:

«Что такое мыло???»

5

5

10

1

9.4

Эксперимент: «Свойство мыла»

5

5

10

1

9.5

Эксперимент:

Удивительное свойство мыльных пузырей»

5

5

10

1

9.6

Опыт: «Плывет, плывет кораблик»

5

5

10

1

9.7

Эксперимент:

«Пальчиковые игры с грецкими орехами»

3

7

10

1

9.8

Занятие: «Золушка»

3

7

10

1

 

Итого: количество часов 65

 

 

 

 

 

Количество занятий: 65

Общее количество часов: 65

Количество часов

теории: 2 часа

Количество часов

практики: 63

Проводиться: 2 раза в неделю.

Длительность занятия: 10 минут.