Содержание:
Целевой раздел……………………………………………….……………….2
Паспорт рабочей программы………………….………………………………3
Пояснительная
записка …………………..………………….……………………………
……………...6
Новизна программы…………..........................................................................6
Актуальность программы……………………..………………………………7
Педагогическая целесообразность…………………………………………... 7
Цель. Задачи……………………………….…………………….......................7 Отличительные особенности данной образовательной программы ……………………………………………………………
…………………….7
Возраст детей………………………………………………………………….7
Срок реализации программы………………………………………………....7
Формы и режим занятий; ожидаемые результаты; форма подведения итогов
…………………………………………………………………………………..7
Содержательный раздел…………………………………………….............10
Перспективный план работы с родителями………………………………..10
Учебно-тематический план программы……………………………………12
Календарно-тематический план программы………………………….. … 16 Содержательный раздел……………………………………………………..21 Нормативно-правовые документы………………………………………….25 Список используемой литературы………………………………………….28 Организационный
раздел…………………………………………………….………………….. Экспертное заключение……………………………………………………. 29 Плагиат……………………………………………………………………….29
Рецензия……………………………………………………………………...29
Удостоверение о повышении
квалификации………..………………………………………………………30 Паспорт рабочей программы дополнительного образования по обучению экспериментирования детей дошкольного возраста
«Разноцветик»
|
Название программы |
«Разноцветик» |
|
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
|
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
Гудожникова Юлия Анатольевна |
|
Год разработки |
2025- 2026 учебный год |
|
Когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа |
|
|
Информация о наличии рецензии |
|
|
Цель |
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей младшего возраста, через различные виды деятельности. |
|
Задачи |
Задачи: Образовательная: учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки. Развивающая: включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления. Воспитательная: развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета. |
|
Основное содержание |
На сегодняшний день особую популярность приобретает, проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания на протяжении многих лет, актуальна для теории и практики дошкольного образования и сегодня. Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Разноцветик». |
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
В результате освоения содержания программы предполагается формирование и развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, |
|
Сроки реализации программы |
форму, величину предмета. |
|
|
1 учебный год – 01.10.2025 – 29.05.2026 |
|
Количество часов в неделю/год |
2 часа /65 часов |
|
Возраст обучающихся |
2-3 года |
|
Формы занятий |
игровая; групповая. |
|
Методические обеспечение |
1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 3х лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. 3. Интернет ресурсы. 4. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163. 5. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997. 6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002. 7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с. |
|
Материально-техническое обеспечение |
Оборудование: комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога; Д/игры; Д/пособия; прищепки; объемные игрушки; цветные карандаши, вертушки, зеркало. |
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
Дошкольник должен знать: умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький, воспитывать положительный интерес к занятиям. уметь: в правильной последовательности собрать бусины. навыки: научиться самостоятельно выполнять элементарные задания. |
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы: «Разноцветик» (2-3 года, первая младшая группа)
|
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
|||
|
Теория минуты |
Практика минуты |
Кол-во минут |
Кол-во занятий |
||
|
1 |
Мониторинг |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мониторинг на начало года |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
1.2 |
Мониторинг на конец года |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2 |
Раздел: Почемучка??? |
|
|
|
|
|
2.1 |
Беседа: «Путешествие с фонариком |
10 |
0 |
10 |
1 |
|
2.2 |
Беседа: «Цветная вода» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.3 |
Эксперимент: «Разноцветные палочки и кубики» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.4 |
Беседа: «Варежки» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.5 |
Беседа: «Курочка и цыплята» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.6 |
Беседа: «Забавные прищепки» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.7 |
Беседа: «Спрячь мышку» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.8 |
Беседа: «Веселые прятки»» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
2.9 |
Беседа: «Окна в доме» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3 |
Раздел: Мелкая моторика |
|
|
|
|
|
3.1 |
Беседа: «Заштопай штанишки» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3.2 |
Беседа: «Что такое ветер?» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3.3 |
Эксперимент: «Ветряная вертушка» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3.4 |
Эксперимент: «Воздушный шарик» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3.5 |
Беседа: «Ветер – в комнате» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3.6 |
Эксперимент: «Вкусные запахи» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
3.7 |
Беседа: «Наше дыхание» |
10 |
---- |
10 |
1 |
|
3.8 |
Беседа: «Заштопай штанишки» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4 |
Раздел: хочу все знать |
|
|
|
|
|
4.1 |
Беседа на тему: «Подбери фигуру» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4.2 |
Беседа: «Великаны и лилипуты» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4.3 |
Беседа: «Глаза – орган зрения» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4.4 |
Занятие на тему: Просмотр мультфильма: Наши глазки. |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
4.5 |
Эксперимент: «Разные звуки» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4.6 |
Беседа: «Что такое апельсин?» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4.7 |
Эксперимент: «вкус, цвет, запах – апельсина» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
4.8 |
Эксперимент: «Апельсиновое приключение» |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
5 |
Раздел: обо всем понемногу… |
|
|
|
|
|
5.1 |
Беседа на тему: «Посади свою аллею» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
5.2 |
Беседа: «Поручения» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
5.3 |
Беседа на тему: «Тень» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
5.4 |
Эксперимент: «Игры с тенью» |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
5.5 |
Беседа на тему: «Куклы заблудились» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
5.6 |
Игра: «Парные картинки» |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
6 |
Раздел: а почему? И как? |
|
|
|
|
|
6.1 |
Игровая ситуация: «Найди свою игрушку» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.2 |
Беседа: «Звуки природы» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.3 |
Беседа на тему: «Маленькие музыканты» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.4 |
Эксперимент: «Ароматная книжка» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.5 |
Беседа: «Запасливая мышка»» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.6 |
Беседа: «Волшебное ситечко» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.7 |
Эксперимент: «Фокус с монетой» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
6.8 |
Эксперимент: «Что может лупа» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7 |
Раздел: В мире продуктов и вещей. |
|
|
|
|
|
7.1 |
Беседа на тему: «Что такое молоко???» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7.2 |
Эксперимент: «Цветное молоко» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7.3 |
Беседа на тему: «Цвет» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7.4 |
Эксперимент: «Волшебный волчок» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7.5 |
Беседа на тему «Веселый танец» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7.6 |
Перевертыши: «Вдвоем веселее» игра |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
7.7 |
Беседа: «Назови геометрическую фигуру» |
10 |
----- |
10 |
1 |
|
7.8 |
Игра: «Пересыпание ложкой» |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
8 |
Раздел: Я фокусник!!! |
|
|
|
|
|
8.1 |
Игра: «Сортировка» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
8.2 |
Игра: «Найди предмет такой же формы» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
8.3 |
ООД: «Угости маленького и большого зайца морковкой» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
8.4 |
Игра: «Волшебный поднос» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
8.5 |
Беседа на тему: «Подбери по |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
|
форме» |
|
|
|
|
|
8.6 |
Игры с прищепками. |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
8.7 |
Беседа: «Разноцветные шарики» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
8.8 |
Фокусы с магнитом |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
8.9 |
Занятие «Солнечные зайчики» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9 |
Раздел: Удивительные вещи!!! |
|
|
|
|
|
9.1 |
Беседа на тему: «Что в коробочке???» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9.2 |
Эксперимент: «Вода + бумага???» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9.3 |
Беседа на тему: «Что такое мыло???» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9.4 |
Эксперимент: «Свойство мыла» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9.5 |
Эксперимент: Удивительное свойство мыльных пузырей» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9.6 |
Опыт: «Плывет, плывет кораблик» |
5 |
5 |
10 |
1 |
|
9.7 |
Эксперимент: «Пальчиковые игры с грецкими орехами» |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
9.8 |
Занятие: «Золушка» |
3 |
7 |
10 |
1 |
|
|
Итого: количество часов 65 |
|
|
|
|
|
|
Количество занятий: 65 |
Общее количество часов: 65 |
Количество часов теории: 2 часа |
Количество часов практики: 63 |
Проводиться: 2 раза в неделю. Длительность занятия: 10 минут. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.