Кружок с детьми 5-7 лет "Оригами Волшебный квадратик"
Оценка 4.9

Кружок с детьми 5-7 лет "Оригами Волшебный квадратик"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитание
Детсад—5 кл
19.02.2023
Кружок с детьми 5-7 лет "Оригами Волшебный квадратик"
Кружок "Волшебный квадратик оригами"
Волшебный квадратик оригами кружок.docx

РАССМОТРЕНО  и   ПРИНЯТО

на педагогическом совете №_____

МАДОУ «Детский сад №78»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Протокол №__________

от______   _______________2020т

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №78»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

    __________Субботина Н.П.

   Приказ № ___

От «__»__________2020г

 

 

 

 

Дополнительная

общеразвивающая программа творческой  направленности «Волшебный квадратик» (оригами) для детей старшего

дошкольного возраста.

 

 

 

Подготовила: воспитатель 

МАДОУ «Детский сад№78»

Блазуцкая Н.В.

 

 

 

 

 

 

2020г

 

Содержание программы:

1.     Пояснительная записка

2.     Актуальность программы

3.     Новизна программы

4.     Цель программы

5.     Задачи программы

6.     Методы и формы работы с детьми

7.     Оборудование и материалы

8.     Работа с родителями

9.     Тематическое планирование кружковой работы

10. Ожидаемые результаты

11. Способы фиксации результатов

12. Календарный план на 2020 – 2021г.

13. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых — несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания в системе дошкольных образовательных учреждений нынешним социально-экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный заказ по отношению к различным уровням образования: необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели. С учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились. В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание, удерживать инструкцию и сохранять высокий уровень активности при выполнении регламентированных заданий. С позиций данных требований одним из наиболее актуальных направлений, всего педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения, выступает потребность в развитии творческой личности ребенка – активной, свободно мыслящей, чему в полной мере и способствуют занятия оригами.

Создание поделок доставляет детям огромную радость. Кроме того, у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата, дети бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим. Увлечение оригами благотворно влияет не только на развитие эстетического вкуса у ребенка, служит отличным тренажером памяти и глазомера. Дети учатся, мыслить конструктивно, становятся более внимательными. Кроме того: оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса; оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; оригами активизирует мыслительные процессы, познавательную активность. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность; Благодаря овладению элементарными умениями в технике «Оригами» дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи.

Актуальность программы кружка «Волшебный квадратик» в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа способствует развитию личностных познавательных процессов, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит сформировать, развивать и корректировать у старших дошкольников пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко и радостно включиться в будущем в учебный процесс.

Данная программа предназначена для старших дошкольников и ориентирована на освоение ее детьми 5 – 7 лет, что соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии творческих способностей. В ходе ее освоения предполагается развитие у детей таких навыков как:

- развитие мелких мышц пальцев;

- сбалансированное развитие логического и образного мышления;

- формирование пространственных представлений;

- умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;

- расширение кругозора;

- удовлетворение познавательных интересов.

Программа направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основ для самостоятельной реализации ими творческой деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Новизна программы:  определяются направленностью  на  воспитание  у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как средство развития художественного способа конструирования из бумаги и развитие творческой личности у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

 – познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);

-формировать умение у детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;

-формировать умение проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;

-обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

 -развивать глазомер при работе с бумагой;

развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту, наслаждаться ею;

-развивать творчество, инициативу, самостоятельность;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству оригами;

- воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

 

Методы и формы работы с детьми:

В процессе нод используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

Методы:

  • Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Метод игры (дидактические игры)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий)

Показ мультимедийных материалов

Система педагогического взаимодействия:

1.       Организованное обучение.

2.       Совместная деятельность взрослого с ребенком.

3.       Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Совместная деятельность воспитателя и детей - процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

-   Заучивание стихов и загадок о природе, явлениях природы, животном мире.

-   Составление описательных рассказов.

-   Работа со схемами.

-   Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

-   Инсценировки знакомых литературных произведений.

Самостоятельная деятельность детей:

-    Проговаривание последовательности сборки оригами.

-    Обмен мыслями, знаниями, чувствами и намерениями.

-    Создания своего альбома поделок.

-    Изготовление поделки по желанию.

-    Игры с игрушками оригами.

-    Экспериментирование с бумагой.

-    Осуществление анализа и синтеза в процессе сборки оригами.

-    Зарисовывания воображаемого мира для игрушки оригами.

-    Дорисовывание недостающих элементов.

-Изготовление игрушек для малышей.

 

Материалы и оборудование

1.      Бумага: непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2.      Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3.      Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4.      Салфетки: бумажная, тканевая.

5.      Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6.      Кисти.

 

Работа с родителями предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

  Формы работы с родителями.

·        Родительское собрание

·        Индивидуальные беседы с родителями

·        Консультации для родителей

·        Памятки, рекомендации родителям

·        Анкеты для родителей

·        Родительский уголок с планами работы в дальнейшем

·        Семинар практикум для родителей
·        Практические занятия с родителями

Программа «Волшебный квадратик» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы    численность детей в группе кружка составляет 8-10 человек.

ОД проводится один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.  Продолжительность 25-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Программное содержание

1

Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

2

Превращения квадратика

 

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

3

«Дом»

Знакомство с основной базовой формой «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

4

«Для чего нужна дверь?»

Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

 

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Гриб»

Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

2

«В осеннем лесу»

(коллективное панно)

Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

3

«Кот»

Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

4

«Стакан»

Отработка  складывания базовой формы «треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Собачья семейка»

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».

Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.

Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.)

2

«Муха»

Базовая форма «треугольник».

Складывание поделки «Муха».

3

« Божья коровка»

Вызвать у детей желание узнать побольше о божьей коровке. Предложить детям рассказать об этих удивительных существах, о “мире”, в котором живут эти крошечные существа. Закрепить базовую форму треугольник, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук,  формировать логическое и конструктивное мышление.

4

«Ветка рябины»

Отработка складывания базовой формы «воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декаБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Лисичка-сестричка»

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

2

«Домики для лисы и зайца»

Учить определять точку пересечения линий.

Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.

Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

3

«Царевна-ёлочка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение ёлочки.

4

«Дед Мороз»

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

янваРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Снеговик»

Закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)

2

«Снегирь»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

3

«Гномик»

Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Корона»

Познакомить с базовой формой «блин».

Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

2

«Стул»

Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».

3

«Поздравительная открытка к 23 февраля»

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. 

4

«Кораблики в море»

(коллективная композиция)

Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

 

февралЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Тюльпаны для мамы»

Продолжать учить сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок, закрепить условное обозначение «линия перегиба», познакомить с новым обозначение «переворот» (листок переворачивается на другую сторону), воспитывать внимание, усидчивость.

2

«Сова»

Активизировать знания детей с внешнем виде совы и ее повадках. Воспитать интерес и любовь к пернатым друзьям. Отметить, что сову считают мудрой птицей. Научить детей складывать сову путем последовательного сгибания квадрата. Предложить детям самостоятельно, без помощи воспитателя загнуть два противоположных угла к центру, а затем следить за воспитателем как она выполняет последующие сгибы, действия.

3

«Серая шейка»

Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

4

«Жар птица»

Складывание утки с небольшими изменениями.

Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Ракета»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

2

«Самолет»

Познакомить со специальным видом транспорта –самолетом.

Учить складывать прямоугольный лист  бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.

3-4

Панно «Цветочный луг»

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Коралловая рыбка»

Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

2

«Медузка»

Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы).

Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.

Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.

3

Композиция

«Морское дно»

Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.

4

Итоговое занятие  «Я сам»

Закрепить все базовые формы складывания бумаги, учить проявлять творчество в создании художественного образа, поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, стимулировать эстетические оценки и суждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

-         Научатся  различным приемам работы с бумагой;

-         Будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-         Научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

-         Будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

-         Разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

-         Познакомятся  с искусством оригами;

-         Овладеют  навыками культуры труда;

-         Улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Способы фиксации результатов

·        Проведение мониторинга детей в старшей  группе в начале , конце года

·        Составление диагностической карты « Оценка результатов освоения программы»

·        Составление альбома лучших работ.

·        Проведение выставок детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный  план на 2019- 2020 учебный год

Сентябрь

Занятие № 1

Тема: Знакомство с искусством оригами.

Цель: Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Оборудование: Презентация «Мир оригами»,готовые фигурки на каждого ребёнка, разные виды бумаги на каждого ребёнка; подготовить альбом «Мир бумаги»  для коллекционирования бумаги.

Методические приёмы:

1.     Организационный момент.

2.     Сюрпризный  момент.

3.     Показ презентации «Мир оригами»

4.     Физкультминутка

5.     Показ приемов работы с бумагой.

6.     Пальчиковая гимнастика.

7.     Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Рефлексия

 

 

Занятие № 2

Тема: Превращения квадратика.

Цель: Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Оборудование: квадраты белой бумаги 10*10  по 2-3 шт. на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2. Беседа..Рассказать детям о том, что квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут белые и черные квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках. Но все же все квадраты похожи. А что общего между ними? Этот квадрат был белый (показывает детям квадратный лист белой бума­ги). Обычный неприметный квадрат. Так и лежал бы он на полочке в письменном столе, если бы не любопытство одного из его уголков. «Своих соседей я хорошо вижу. К ним ведут прямые стороны - дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире есть еще один житель - уголок. Как найти к нему дорожку?»Предложить детям показать самый короткий путь к неизвестному уголку. «Спасибо. Ребята! Теперь я знаю, как нам встретиться», - сказал уголок приподнимаясь над столом. Подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, - прямо в домике противоположного уголка. Друзья-уголки решили жить вместе. Ведь у них так много общего. (Совмещая противоположные углы, дети заглаживают диагональную линию для того, чтобы помочь приятелям не расставаться.) А что же случилось с квадратом? Его больше нет... Треугольник наш не такой правильный, как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне, то похож на крышу, колпачок, стрелочку. (Дети самостоятельно предлагают свои ассоциативные варианты.) Когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Теперь можно, забравшись вверх по крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне. (предложить покатать свои пальчики на треугольной горке.) «Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю на небо!», — возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума. Снова ничего не обнаружил. Наклонился вниз. Но, кроме своих наглаженных брючек, ничего заметить не смог. «Наверное, мне все послышалось», — подумал уголок и снова задрал свой носик вверх, потому что самое лучшее, что он видел в своей жизни, было небо. (Выступающий козырек загибается при этом вверх.) Я буду любоваться облаками и звездами с крыши этого бумажного домика». А каким ему быть, придумают сами ребята. (Дети дополняют работу графическими средствами.)

3.Показ приемов работы с бумагой.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6.Рефлексия

 

Занятие № 3

Тема: Дом.

Цель: Знакомство с основной базовой формой «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

Оборудование: цветные карандаши. квадрат 15*15 белой бумаги

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный  момент.

3.Показ приемов складывания домика.

4.Физкультминутка

5.Рассказывание.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Рефлексия

 

Занятие № 4

Тема: «Для чего нужна дверь?»

Цель: Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

Оборудование: квадрат коричневой бумаги 10*10 на каждого ребёнка, образцы изделий, схемы, инструкционные карты.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный  момент.

3.Показ приемов складывания двери.

4.Физкультминутка

5.Рассказывание.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Рефлексия

 

Занятие № 5

Тема: «Гриб»

Цель: Формировать умение детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; формировать умение проговаривать свои действия; продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Оборудование: квадрат 8*8 коричневого (красного, оранжевого) цвета 6*6 на каждого ребёнка; муляж Гриб, плакаты «грибная полянка», комплект технологических карт по аппликации «грибы»

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Чтение стихотворения «Боровичок»

3.Показ приемов складывания гриба.

4.Физкультминутка «Грибы»

5.Рассказывание.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

Занятие № 6

Тема: «В осеннем лесу» (коллективное панно)

Цель: Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

 Оборудование: квадратные листы цветной бумаги, картон, клей карандаш, тряпочки, клеенки.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Листопад)

3.Беседа о времени года осень.

4.Физкультминутка «Осень»

5.Показ приемов изготовления кроны.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

 

Занятие № 7

Тема: Кот.

Цель: Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

Оборудование: квадрат 10*10 чёрного цвета, фломастеры, клей карандаш.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Кот)

3.Рассказывание о котике.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления формы кота.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

Занятие № 8

Тема: Стакан.

Цель: Формировать умение детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги, с наименьшим использованием ножниц и клея. Заворожить детей возможностью бумаги менять форму. Рассказать детям свою историю бумагу: “Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, сгибаться, скручиваться и пачкаться”. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной, поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно. Учить детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, в четком проглаживании сгибов с помощью пальцев руки.

Оборудование: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Стакан)

3.Рассказывание о предмете из истории.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления формы стакана.

6.Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

 

Занятие № 9

Тема: Собачья семейка.

Цель: Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».

Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.

Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.)

Оборудование: Образец поделки щенок,

листы бумаги квадратной формы 10x10 см. желтого и коричневого цвета,

фломастеры (для рисования глаз и носика)

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Собака)

3.Беседа«Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг:

Стол, диван, журнал и книжку,

Он еще совсем еще малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он - ….

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления Щенка.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

Занятие № 10

Тема: Муха.

Цель: Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник».

Познакомить со складыванием поделки «Муха». Формировать умение дополнять поделку готовыми деталями.

Оборудование: листы бумаги квадратной формы 10x10 см. желтого, зеленого цвета, книга Чуковского «Муха -цокотуха», фото мухи.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Муха)

3.Чтение произведения Чуковского «Муха –цокотуха»

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления мухи.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

Занятие № 11

Тема: Божья коровка.

Цель: Вызвать у детей желание узнать побольше о божьей коровке. Предложить детям рассказать об этих удивительных существах, о “мире”, в котором живут эти крошечные существа. Дополнить рассказ детей и рассказать почему этого жучка назвали именно «Божьей коровкой». Рассказать о том, что это красивое существо является «Хищником», но полезным. Учить оценивать свою работу и работу своих товарищей. Закрепить базовую форму треугольник, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук,  формировать логическое и конструктивное мышление.

Оборудование: образец поделки «Божья коровка»,

- квадраты (сторона 14, 5 см) из двусторонне разноцветной бумаги красного (оранжевого, розового, желтого) цвета,

- кружочки (диаметром 0, 5 – 0, 7 мм) из бумаги черного цвета,

- фломастеры,

- клей – карандаш, салфетки, клеенка

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки

Носит красный сарафан

В черненький горошек,

И на ножки надевает

Целых шесть сапожек!

Что за жук такой жует

Под листом тлю ловко?

Знает каждый то,

Что это (божья коровка)

3.Рассказывание. Рассказать о том, что это красивое существо является «Хищником», но полезным.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления божьей коровки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Прослушивание песни. Прослушать и постараться запомнить слова песни

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

(Музыка К. Костина слова И. Лагерева)

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 12

Тема: Ветка рябины.

Цель: Отработка складывания базовой формы «воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

Оборудование: лист ватмана , для каждого ребенка бумажные квадраты 3*3см красного цвета для изготовления ягод, 5*5 зеленого цвета для листьев, клей карандаш.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Рябина)

3.Чтение стихотворения «Зимние гости»

4.Рассказывание.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

 

Занятие № 13

Тема: Лисичка-сестричка.

Цель: Формировать умение работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали; закреплять название  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.

Оборудование: образец поделки лисы; две цветные бумаги желтого цвета, квадратной формы, одна размером 12х12см, вторая - 16х16см; фломастеры (для рисования глаз и носика); клей

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки (Лиса)

3.Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

4.Беседа о поступках лисы.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 14

Тема: Домики для лисы и зайца.

Цель: Формировать умение определять точку пересечения линий.

Формировать умение изготовления домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Продолжать формировать умение создавать коллективную работу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

Оборудование: 2 квадрата 10*10 оранжевого цвета,

-2 квадрата 10*10 серого цвета,

-квадрат 15*15 белого и коричневого цвета,

-цветной картон.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

4.Беседа о поступках лисы.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 15

Тема: Царевна-ёлочка.

Цель: Отрабатывать базовую форму «треугольник» и умение соединять модули в единую поделку. Предложить исполнить песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л.К.Бекман)

Оборудование: маленькая искусственная елочка, зеленая бумага квадратной формы, размером 10х10см; небольшие прямоугольники из бумаги коричнево цвета (для ствола), разноцветные кружочки (для шаров), клей-карандаш, клеенка

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3. Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка». Ребята Дедушке морозу жалко рубить елочку, а вам? Конечно, жалка. Если все будут рубить елочку, что же будет расти в лесу! Вот чтобы лес остался не вырубленным, мы с вами сейчас научимся делать елочку из бумаги и украсим ее разноцветными шариками.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления поделки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

Занятие № 16

Тема: «Дед Мороз».

Цель: Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

Оборудование: квадрат односторонней цветной бумаги 10*10, картинки деде мороза, новогодняя музыка.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Рассказывание  о деде Морозе.

4.Беседа  о подарках.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 17

Тема: Снеговик

Цель: Закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)

Оборудование: на каждого ребенка  бумажные квадраты белого цвета 6*6,5*5, 4*4,квадрат цветной бумаги (синий и зеленый) 5*5, квадрат оранжевого цвета 2*2, клей.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Беседа о зимних забавах.

4.Чтение стихотворения «Снеговик собрался прочь»

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 18

Тема: «Снегирь»

Цель: Формировать умение  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

Оборудование: квадрат черного цвета 15*15,  фломастеры, картинка «снегири на ветке»

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Беседа о перелетных птицах и зимующих.

4.Загадка (Снегирь)

5.Рассматривание птицы на рисунке.

6.Физкультминутка

7.Показ приемов изготовления поделки.

8.Пальчиковая гимнастика .

9.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

10.Выставка работ детей.

11.Рефлексия

 

Занятие № 19

Тема: «Гномик»

Цель: Формировать умение детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

Оборудование: квадрат односторонней цветной бумаги 10*10, 14*14.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Чтение отрывка из сказки «Белоснежка и семь гномов».

4.Загадывание загадок из сказки.

5.Чтение стихотворения «Веселый гном».

6.Физкультминутка

7.Показ приемов изготовления поделки.

8.Пальчиковая гимнастика .

9.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

10.Выставка работ детей.

11.Рефлексия

 

Занятие № 20

Тема: Корона

Цель: Познакомить с базовой формой «блин».

Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

Оборудование: квадрат белой бумаги 10*10 на каждого ребёнка

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Загадка «Корона»

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления поделки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия

 

Занятие № 21

Тема: «Стул»

Цель: Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».

Оборудование: схема стула, картинки мебели, квадрат цветной бумаги  15*15

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадки о мебели.

3.Показ картинок мебели.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления поделки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия.

 

Занятие № 22

Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля»

Цель: Формировать умение складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. 

Оборудование: на каждого ребенка по 2 квадрата голубого цвета, альбомный лист, фломастеры.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Беседа о 23 февраля

3.Чтение стихотворения о папе, солдате.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления поделки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия.

 

Занятие № 23

Тема: «Кораблики в море»(коллективная композиция)

Цель: Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

Оборудование: образец поделки лодки; цветная бумага ярких тонов прямоугольной формы, размером 14х22 см

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадка о лодке.

3.Рассматривание картинок  с изображением кораблей.

4.Беседа о пользе и о видах кораблей.

5. Просмотр диафильма “Наши лодки”.

6.Физкультминутка

7.Показ приемов изготовления поделки.

8.Пальчиковая гимнастика .

9.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

10.Выставка работ детей.

11.Рефлексия

 

Занятие № 24

Тема: «Тюльпаны для мамы»

Цель: Продолжать учить сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок, закрепить условное обозначение «линия перегиба», познакомить с новым обозначение «переворот» (листок переворачивается на другую сторону), воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование: Картинки с изображением разных сортов тюльпанов, тюльпаны сделанные в технике оригами (3 штуки разного цвета), цветная бумага красных, желтых, сиреневых и зеленых тонов квадратной формы, размером 14х14см; клей карандаш.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Беседа о мамином празднике.

3.Рассматривание картинок  цветов тюльпанов.

4.Чтение стихотворения

МАМОЧКЕ ПОДАРОК

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня! (О.Чусовитина)

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 25

Тема: «Сова»

Цель: Активизировать знания детей с внешнем виде совы и ее повадках. Воспитать интерес и любовь к пернатым друзьям. Отметить, что сову считают мудрой птицей. Научить детей складывать сову путем последовательного сгибания квадрата. Предложить детям самостоятельно, без помощи воспитателя загнуть два противоположных угла к центру, а затем следить за воспитателем как она выполняет последующие сгибы, действия.

Оборудование: образец поделки совы”; цветная бумага темных тонов квадратной формы, размером 17х17 см; ножницы

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадка о сове.

3.Рассматривание картинок  с изображением совы.

4.Беседа.( Рассказ об этой удивительной лесной птице по картине “Сова”. Объяснить, почему она называется ночной птицей? Чем она питается? Какое время суток сова бодрствует? Чем она отличается от других птиц? (Перечислить отличительные особенности совы).

5. Чтение стихотворения.

Совушка – сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп! Ножками топ-топ!

6.Физкультминутка

7.Показ приемов изготовления поделки.

8.Пальчиковая гимнастика .

9.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

10.Выставка работ детей.

11.Рефлексия

 

Занятие № 26

Тема: «Серая шейка»

Цель: Формировать умение складывания фигуры, помочь ребенку находить вертикаль, диагональ, также загнуть углы квадрата к линии диагонали. Согнуть острый угол по линии сгиба, отогнуть вершину острого угла. Перегнуть заготовку пополам, поднять “шею” вверх. Поощрять стремление детей добиваться большей точности сгибания всех частей.

Оборудование: образец поделки уточки; цветная бумага светлых тонов, квадратной формы, размером 20х20 см; фломастеры (для рисования глаз и закрашивания клюва)

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки «Серая шейка».

3.Рассматривание картинок .

4.Беседа

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

Занятие № 27

Тема: «Жар- птица»

Цель: Вызвать желание детей передать эту красоту в своих поделках. Предупредить детей о том, что мы использовали ножницы на прошлом занятии только лишь для надреза, чтоб отделить туловище от крыльев, то сегодня мы должны подольше поработать с ножницами. Мы должны разрезать на полоски хвостик и крылья. Предложить им “поговорить” с ножницами – взять их в руки и на безопасном от глаз (и от соседей) расстоянии пощелкать ими в разном ритме, разыгрывая с ножницами диалог.

Оборудование: образец поделки жар-птицы; цветная бумага ярких мягких тонов квадратной формы, размером 16х16см; ножницы; фломастеры (для рисования глаз)

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки «Жар птица».

3.Рассматривание картинок .

4.Беседа.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия.

 

 

Занятие № 28

Тема: «Ракета»

Цель: Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

Оборудование: белые квадраты на каждого ребенка 15*15, цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Беседа о космосе.

3.Рассматривание картинок  звездного неба.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления поделки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия.

 

Занятие № 29

Тема: «Самолет»

Цель: Закреплять умения находить вертикаль, диагональ, также загибать углы квадрата к линии диагонали. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к традициям своего народа.

Оборудование: образец игрушки-самолет и самолетика из бумаги; голубая или синяя бумага квадратной формы, размером 20х20 см; фломастеры

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадка о самолете.

3.Рассматривание иллюстраций самолетов.

4.Физкультминутка

5.Показ приемов изготовления поделки.

6.Пальчиковая гимнастика .

7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8.Выставка работ детей.

9.Рефлексия.

 

Занятие № 30-31

Тема: Панно «Цветочный луг»

Цель: Формировать умение у детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. Воспитывать детей работать в коллективе, сообща.

Оборудование: квадраты 15*15 яркой бумаги, квадраты 17*17 зелёного цвета,

-клей, ватман

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадки о цветах.

3.Рассматривание картинок  летнего луга.

4.Беседа.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления панно.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия.

 

Занятие № 32

Тема: «Коралловая рыбка»

Цель: Формировать умение у детей простому способу конструирования рыбки. Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде обитания. Вызвать желание узнать побольше о рыбках. Пронаблюдать за аквариумными рыбками, ухаживать за ними. Перечислить отличительные особенности строения тела, корм.

Способствовать формированию доброго отношения к миру природы. Вместе с детьми определить последовательность сложения бумаги. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать воображение и эстетические чувства.

Оборудование: образец поделки рыбки; бумага желтого цвета, квадратной формы, размером 16х16 см; фломастеры (для нанесения глаз и чешуй)

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадка  о рыбке

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, но не мигает.

Ног нет, да не догонишь, кто она? (Рыбка).

3.Рассматривание картинок разных рыбок.

4.Беседа.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика .

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия.

 

Занятие № 33

Тема: «Медузка»

Цель: Формировать умение придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы).

Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.

Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза. Оборудование: квадрат синей, голубой бумаги 15*15.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадки.

3.Рассматривание картинок подводного мира.

4.Беседа.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика.

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия. 

 

Занятие № 34

Тема: Композиция «Морское дно»

Цель: Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.

Оборудование: Коллаж, клей, фломастеры, предметы декора, квадраты зеленого цвета 10*10.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Загадывание загадок о морских обитателях.

3.Рассматривание картинок подводного мира.

4.Беседа.

5.Физкультминутка

6.Показ приемов изготовления поделки.

7.Пальчиковая гимнастика.

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия.

 

Занятие № 35

Тема: Итоговое занятие «Я сам»

Цель: Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Закрепить все базовые формы складывания бумаги, учить проявлять творчество в создании художественного образа, поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Оборудование: Знакомые схемы сборки различных оригами, цветная бумага различных цветов квадратной формы, размером 14х14см

20х20см; - клей – карандаш, салфетки, клеенка; фломастеры, ножницы.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Рассматривание различных схем оригами, которые изготавливали.

4.Беседа « Любимая поделка».

5.Физкультминутка

6.Выбор схемы оригами ребенком в изготовлении поделки.

7.Пальчиковая гимнастика.

8.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

9.Выставка работ детей.

10.Рефлексия

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1)    Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», изд. Ярославль: "Академия развития", 1997

2)    С. В. Соколова, Оригами для дошкольников. изд. Детство-Пресс, 2008г.

3)    Е. Черенкова, Оригами для малышей. 200 простейших моделей, изд. Дом 21 век, 2011

4)    И. М. Петрова, Объёмная аппликация, изд. Детство-пресс, 2008

5)      З. А. Богатеева, Занятия аппликацией в детском саду, изд. М: Просвещение, 1988

6)    О.М.Жихарева, Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий          и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ, М. 2006

7)    Агапова И. «Лучшие модели оригами для детей»/И.Агапова, М. Давыдова.- М.,2007

8)    Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»- Просвещение 1992

9)    Выгонов В.В. «Мир оригами, 1-2. – М., 1996

10)                       Черенкова «Оригами для малышей» - М.. 2007


 

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на педагогическом совете №_____

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на педагогическом совете №_____

Содержание программы: 1.

Содержание программы: 1.

Пояснительная записка. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике

Пояснительная записка. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность;

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность;

Программа направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основ для самостоятельной реализации ими творческой деятельности, обеспечивающей социальную…

Программа направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основ для самостоятельной реализации ими творческой деятельности, обеспечивающей социальную…

Методы и формы работы с детьми:

Методы и формы работы с детьми:

Дорисовывание недостающих элементов

Дорисовывание недостающих элементов

Тема Программное содержание 1

Тема Программное содержание 1

Тема Программное содержание 1 «Гриб»

Тема Программное содержание 1 «Гриб»

Тема Программное содержание 1 «Собачья семейка»

Тема Программное содержание 1 «Собачья семейка»

БРЬ № п/п Тема

БРЬ № п/п Тема

РЬ № п/п Тема

РЬ № п/п Тема

Тема Программное содержание 1 «Корона»

Тема Программное содержание 1 «Корона»

Тема Программное содержание 1 «Тюльпаны для мамы»

Тема Программное содержание 1 «Тюльпаны для мамы»

Тема Программное содержание 1 «Ракета»

Тема Программное содержание 1 «Ракета»

Тема Программное содержание 1 «Коралловая рыбка»

Тема Программное содержание 1 «Коралловая рыбка»

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: -

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: -

Календарный план на 2019- 2020 учебный год

Календарный план на 2019- 2020 учебный год

Треугольник наш не такой правильный, как квадрат

Треугольник наш не такой правильный, как квадрат

Показ приемов складывания двери

Показ приемов складывания двери

Занятие № 7 Тема: Кот. Цель:

Занятие № 7 Тема: Кот. Цель:

Оборудование: Образец поделки щенок, листы бумаги квадратной формы 10x10 см

Оборудование: Образец поделки щенок, листы бумаги квадратной формы 10x10 см

Методические приёмы: 1.Организационный момент

Методические приёмы: 1.Организационный момент

Тема: Лисичка-сестричка. Цель:

Тема: Лисичка-сестричка. Цель:

Оборудование: маленькая искусственная елочка, зеленая бумага квадратной формы, размером 10х10см; небольшие прямоугольники из бумаги коричнево цвета (для ствола), разноцветные кружочки (для шаров), клей-карандаш, клеенка

Оборудование: маленькая искусственная елочка, зеленая бумага квадратной формы, размером 10х10см; небольшие прямоугольники из бумаги коричнево цвета (для ствола), разноцветные кружочки (для шаров), клей-карандаш, клеенка

Беседа о зимних забавах. 4.Чтение стихотворения «Снеговик собрался прочь» 5

Беседа о зимних забавах. 4.Чтение стихотворения «Снеговик собрался прочь» 5

Рефлексия Занятие № 20 Тема:

Рефлексия Занятие № 20 Тема:

Пальчиковая гимнастика . 7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Пальчиковая гимнастика . 7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Самая красивая Мама у меня! (О

Самая красивая Мама у меня! (О

Чтение сказки «Серая шейка». 3

Чтение сказки «Серая шейка». 3

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Способствовать формированию доброго отношения к миру природы

Способствовать формированию доброго отношения к миру природы

Рассматривание картинок подводного мира

Рассматривание картинок подводного мира

Используемая литература: 1)

Используемая литература: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023